Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".
статья

Перфильева Мария Николаевна

Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_v_gostyah_u_skazki.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Перфильева Мария Николаевна.

Санкт-Петербург

2018

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Репка», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Образовательные задачи: 

  • Развивать произносительную часть речи (умение подражать взрослому, понимать смысл речи).
  • Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
  •  Развивать способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
  • Способствовать развитию грамматического строя речи.
  • Закреплять сенсорные способности детей: умение узнавать и называть цвет предмета.

Развивающие задачи:

  • Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.
  • Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: 

  • Чтение русской народной сказки «Репка»;
  • Инсценировка сказки «Репка»;
  • Разучивание движений к пальчиковым играм;
  • Дидактические игры на развитие сенсорных способностей.

Материалы: игрушки би-ба-бо: дедушка, бабушка, внучка; игрушки: собака, кошка, мышка;  мячи: желтые, красные, зеленые; овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук; магнитофон, музыкальный материал, фланелеграф.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся.

Здороваются

Мотивация

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

- Дети, посмотрите, репка выросла. Какая она? А где репка выросла?

-Кто же такую репку вырастил?

Воспитатель: - Давайте, позовём дедушку.

- А вот и дедушка. Он так рад встрече с вами.

- Большая, жёлтая.

- Растёт на грядке.

- Дедушка.

(Дети зовут дедушку)

- Здравствуй, дедушка.

Проблематизация

Дедушка: - Здравствуйте, детки. Я репку посадил. Выросла у меня репка большая-пребольшая, а вытащить её не могу. 

Целеполагание

Воспитатель: - Ребята, что же делать? Как мы можем помочь дедушке?

- Позовем героев сказки «Репка»?

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

-Надо дедушке помочь. Давайте, по дорожке пойдем и героев сказки позовем?

-Да, позовем.

Реализация плана

оспитатель: - Тогда отправимся в путь.

-Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два – покружись,

На дорожке окажись.

(аудиозапись)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это.

Воспитатель: - Здравствуй, бабушка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?

Бабушка: - Помогите мне урожай в корзинку собрать и капусту засолить.

Воспитатель:- Детки, а что бабушка рассыпала?

Воспитатель: - Ой, сколько овощей. Много? Какие овощи мы поможем собрать?

Воспитатель: - Ну, что бабушка, помогли тебе детки собрать овощи?

Бабушка: - Спасибо, молодцы. Теперь капусту будем солить.

(Пальчиковая игра «Капуста»).

Бабушка: - Спасибо, ребятки, побегу дедушке помогать.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф

 - Прибежала бабушка к дедушке и стала помогать. Бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытащить не могут.

Кого нам нужно, ребятки, на помощь позвать?

Воспитатель: - По дорожке пойдём и внучку позовем.

Внучка: - Здравствуйте, ребята. Куда вы идете?

Воспитатель: - А что ты, внучка, такая грустная?

Внучка: Да вот я ягоды собирала, да совсем забыла, что нужно их разложить по корзинкам: зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я в одну все сложила. Поможете мне?

Воспитатель: - Не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Поможем?

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Внучка: - Спасибо, ребята. Побегу помогать дедушке и бабушке.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф

Воспитатель:-Прибежала внучка и стала помогать дедушке с бабушкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытащить не могут.

Кого на помощь, ребятки, будем звать?

Воспитатель: - А мы с вами дальше по дорожке пойдём и Жучку позовем.

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему поближе и разбудим.

Жучка: - Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель. - Давайте поздороваемся с жучкой.

Давайте, как собачки разговаривают, поздороваемся.

Жучка: - Детки, а куда вы идёте?

Воспитатель: Детки, давайте с Жучкой поиграем.

Вот наша Жучка славный пёс!

Гав – гав – гав!

Белый лобик, чёрный нос.

Гав – гав – гав!

Жучка, Жучка, лапку дай.

Гав – гав – гав!

Сядь на коврик и не лай!

Жучка: - Здорово мы с вами поиграли, было весело.

Жучка: - Но мне нужно бежать на помощь дедушке.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф

Воспитатель: - Прибежала  Жучка на помощь деду. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытащить не могут.

Воспитатель: - Кого нам нужно, ребятки, позвать?

Воспитатель: - Мяу, мяу. Кто это мяукает?

Воспитатель: - Кошка к детка подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила.

Детки дали молочко,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела: - МУР, МУР, МУР.

Кошка: - Хорошо с вами играть, но мне нужно бежать помочь дедушке репку тянуть.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.

Воспитатель:- Прибежала кошка на помощь. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытащить не могут.

Воспитатель: - Кого нам нужно, ребятки, позвать?

Воспитатель: - По дорожке мы пойдем, где же мышку мы найдём?

1 -2 -3 -4 – 5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла,

Мышка корочку нашла.

Появляется мышка.

Воспитатель: Съела мышка корочку и побежала дедушке помогать.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.

Воспитатель: - Прибежала мышка на помощь деду. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

- Тянут-потянут

И вытянули репку,

Круглую, большую,

Вкусную такую.

Дедушка: - Вот спасибо за помощь. За это я вас репкой угощу.

Воспитатель: - Спасибо, тебе дедушка за угощение. Детки, давайте скажем спасибо дедушке.

Рефлексия

Воспитатель: -Ну, что ребята, помогли мы деду? А кого мы на помощь звали?

Воспитатель. - Ребята, а мы как с вами бабушке помогли?

- А внучка что нас попросила сделать?

- Молодцы, всем помогли и со всеми поиграли.

- Дедушка, чем нас угостил?

- Пойдемте, попробуем репку.

(дети кружатся)

- Бабушка.

- Здравствуй. Мы пришли позвать тебя на помощь к дедушке.

- Овощи.

Ответы детей

Дети повторяют слова и движения пальчиковой игры.

Повторяют слова сказки.

-Внучку

- Здравствуй.

- Мы пришли позвать тебя на помощь к дедушке и бабушке вытащить репку.

-Да

- Поможем. (Дети сортируют ягоды по корзинкам)

Дети  повторяют слова сказки.

-Жучку

Дети хлопают.

- Здравствуй, Жучка.

-Гав-гав-гав

- Мы пришли позвать тебя на помощь к дедушке и бабушке вытащить репку.

- Поиграем.

Дети повторяют движения за воспитателем.

   

- Да.

- Кошка.

Детки повторяют движения игры.

Дети повторяют слова сказки.

-Мышку.

Дети повторяют слова и движения пальчиковой игры.

Дети повторяют слова сказки.

- Спасибо.

- До свидания.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...

Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...