Главные вкладки

    Опыт работы на муниципальный этап конкурса "Лесенка успеха"
    материал

    Исупова Анастасия Аркадьевна

    Опыт работы на муниципальный  этап конкурса "Лесенка успеха"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx36.22 КБ
    Файл opyt_raboty.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

     «Прежде чем  давать знания,

    надо научить думать, воспринимать, наблюдать»

    В. Сухомлинский

    Слайд 1

    Хочу представить вам опыт работы по своей теме самообразования, тему вы видите на слайде.

    Слайд 2

    Если хочешь быть полезен и интересен детям, приходится постоянно самосовершенствоваться, расти профессионально. Я изучаю методическую литературу, прошла курсы повышения квалификации по теме самообразования,  прошла Всероссийское тестирование «Дошкольное образование в рамках в ФГОС» и тотальное тестирование по теме «Дошкольная педагогика». В январе 2019 года стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют» в номинации «Педагогический дебют дошкольного работника».

    Слайд 3

    Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение:  активное, любознательное. И дошкольное учреждение – это первая ступень в образовании,  задача педагогов стать мобильными и  использовать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик, развивать у ребенка познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы уметь применить их в разных жизненных ситуациях.

    Слайд 4

    Актуальность опыта моей работы заключается в том, что функциональное значение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и формировать и развивать познавательные способности, содействовать становлению нравственных, эстетических качеств личности, приобщать к поисковой и творческой деятельности. Реализация образовательной области «Познание» в части развития познавательно-исследовательской деятельности обеспечивается за счет таких форм работы как: экспериментирование, исследование, коллекционирование, проектирование.

    Слайд 5

    Поэтому цель моей работы заключается в формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности.

    Исходя из цели, я поставила следующие задачи, которые представлены на слайде.

    Слайд 6

    В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках предоставляемого опыта я использовала следующие формы работы при организации познавательно - исследовательской деятельности:

    • образовательную деятельность;
    • беседы познавательного характера;
    • опыты, эксперименты;
    •  просмотр презентаций, фильмов;
    • игры (развивающие, сюжетно-ролевые);
    • чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций и картин;
    • наблюдение за явлениями природы и живыми объектами;
    • целевые прогулки и экскурсии;
    • художественная и конструктивная деятельность.

    Использование перечисленных форм работы с детьми позволяет мне гибко строить целостный воспитательно-образовательный процесс в группе.

    Образовательный процесс по познавательно – исследовательской деятельности я организую в форме партнерского общения взрослого с детьми, в доступной и привлекательной для детей форме, где они получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

    Слайд 7

    Организация развивающей среды является одним из условий решения задач по познавательно-исследовательской деятельности. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной детской деятельности.

    В группе создан центр «Экспериментируем», в него входят:

    • центр воды и песка.
    • уголок знаний: энциклопедии, коллекции альбомов, камней, ракушек, шишек, схемы этапов работ, тематические подборки.
    • мини лаборатория: различные емкости, мерные ложки, ситечки, воронки, шприцы (без игл), трубочки, колбы, магниты, лупы, весы.
    • уголки природы: календари природы, комнатные растения.
    • При оборудовании уголка экспериментирования учитывала следующие требования: безопасность, мобильность, доступность, достаточность материала.

    Слайд 8 

    Исследования, опыты и эксперименты с детьми я организую и провожу различные: с мыльными пузырями, с песком, с землей, наблюдения за животными, с водой, с воздухом, с бумагой и т.д.

    В решении задач по поисково-исследовательской деятельности партнерами и помощниками являются родители. Для ребенка важно, чтобы его папа и мама поддерживали его интересы, поэтому я привлекаю родителей к активной помощи.  Для информирования родителей я провожу консультации, мастер – класс.  Создала картотеку, в которой предлагаю родителям различные формы проведения совместных с детьми опытов и экспериментов.

    Слайд 9

    В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как?), почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. При этом я – не наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Мои воспитанники с удовольствием участвуют в олимпиадах, конкурсах и добиваются хороших результатов. Среди них есть победители, призеры, а значит, это и достижение моего результата.

    Слайд 10

    Можно сделать вывод о том, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование  только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить.

    В заключение хочется процитировать слова известного психолога Павла Петровича Блонского: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Большеталдинский детский сад» Познавательно исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» Исупова Анастасия Аркадьевна Воспитатель Сайт: https://nsportal.ru/anastasiya-arkadevna-isupova E-mail : nastenka_2205@mail.ru

    Слайд 2

    Непрерывное профессиональное развитие

    Слайд 3

    Одна из основных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

    Слайд 4

    Обобщая собственный богатый фактически материал, российский психолог Николай Николаевич Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.

    Слайд 5

    Задачи: Развивать интерес к исследовательскому поиску; Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач; Учить детей отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать выводы.

    Слайд 6

    Опытно – экспериментальную работу во время организованной образовательной деятельности я строю по пяти направлениям: Живая природа (наблюдения за растениями, животными); Неживая природа (изучение свойств воды, воздуха, песка и др.); Человек (части тела – наши помощники); Рукотворный мир (изучение предметов из дерева, ткани и др.); Физические явления (изучение свойств магнита, света и др.).

    Слайд 7

    Предметно-развивающая среда

    Слайд 9

    Участие воспитанников в международной дистанционной олимпиаде для дошкольников по познавательному развитию « Смышленок »

    Слайд 10

    Спасибо за внимание! Исупова Анастасия Аркадьевна Воспитатель Сайт: https://nsportal.ru/anastasiya-arkadevna-isupova E-mail : nastenka_2205@mail.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"

    Содержание Введение………………………………………………………………………….3Методы организации работы  по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации...

    Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

    Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

    В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

    «Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.

    Рисование песком - это погружение в скузку, мир  фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...

    Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

    Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...