Педсовет- "Двыгательная активность дошкольников, как важная составляющая музыкальной деятельности дошкольника"
материал

Кирсанова Александра Михайловна

Сообщение на педагогическом совете "Двыгательная активность дошкольников, как важная составляющая музыкальной деятельности дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ

на педагогическом совете

ТЕМА:

«Двигательная активность дошкольников , как важная составляющая музыкальной деятельности дошкольников»

Подготовила

музыкальный руководитель

Кирсанова Александра Михайловна.

21 января 2019г.

      Практика музыкального воспитания в ДОУ свидетельствует о том, что в большинстве случаев организация ритмических движений во время музыкальной деятельности не всегда соответствует современным требованиям развития личности, несмотря на то, что музыка является одним из мощных источников активизации деятельности детей.

Двигательное развитие у детей дошкольного возраста имеет огромное значение, так как данный возраст – это один из этапов в жизни человека. В этот период происходит функциональное совершенствование головного мозга, нервной системы, основных органов и систем организма.

Одним из видов музыкальной деятельности, в большей степени способствует развитию творчества, является музыкальное движение.

Музыкальные движения - это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности по формированию у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Вовлекая ребенка в мир движений, мы развиваем его физические и психические качества, что способствует укреплению его здоровья.

Задача музыкально-ритмических движений:

-учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях;

-развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности;

-учить определять музыкальные жанры, виды ритмики, различать простые музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.);

-формировать хорошую осанку, учить выразительных, пластических движений в игре, танцы, хоровод, вправе.

Целостное формирования двигательных навыков зависит от многих причин. Навыки, которые были приобретены ранее, могут повлиять на дальнейшее их формирование. Двигательные навыки взаимодействуют с развитием физических качеств, а так же влияют на скорость образования двигательных навыков и психологической установки.

Формирование двигательного навыка зависит от методов и приемов, которые использует педагог. В системе физического развития детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие основных движений: ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и др. Эти виды движений используются в повседневной жизни и являются основой двигательного навыка.

Систематическое выполнение основных движений оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу нервной, дыхательной, сердечнососудистой систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат. А так же влияет на развитие основных физических качеств: быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Формирование навыков в разных видах движений у дошкольников начинается с ознакомления определенного движения и заканчивается, когда ребенок выполняет его самостоятельно.

На динамичность формирования двигательных навыков у дошкольников влияет психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Музыка – это, один из видов искусств которое может повлиять на эмоциональное состояние, а так же она является действенным средством в развитии и воспитании у детей. Она помогает сформировать в полном объеме способности ребенка, развить слух и чувство ритма. Чем лучше у ребенка развито чувство ритма, тем быстрее и легче он освоит новые движения. Отсюда следует, что музыкальное сопровождение необходимо для основных видов движений (ходьба, бег и т. д., чтобы педагог имел возможность, не прерывать и не останавливать занятие, а также отслеживать правильность выполнения упражнений. При выполнении движений под музыку дети испытывают различные эмоции, которые потом повлияют на эмоциональное их состояние. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий, музыка помогает более полно раскрыть и выразить движения которые выполняет ребенок. В этом взаимодействии основные двигательные навыки занимают ведущее положение, а музыка становится второстепенным средством их выполнения.

Целостное содержание музыкального произведения передается с помощью средств музыкальной выразительности - мелодии, темпа, ритма и др. При обучении детей дошкольного возраста используется физические упражнения, которые, как и в музыке имеют свою длительность, темп, ритм.

Благодаря мелодии детям легче запоминать музыкальные произведения, а значит и упражнения, которые выполняются под данную музыку. Услышав мелодию, можно быстро восстановить последовательность упражнений и их длительность. Она подсказывает характер движений, форму и последовательность элементов. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения. Благодаря ритму и темпу, педагог может не прерывать педагогический процесс, а так же оказывать индивидуальную помощь. Физическое воспитание постоянно требует повторение, так, как за счет многократных повторений формируется двигательный навык. У детей дошкольного возраста плохо развито внимание и координация движений. Дети не могут длительное время сидеть и слушать задания, у них плохо развита концентрация и выдержка необходимая для предварительного наблюдения. Поэтому музыка является эмоционально-положительным средством привлечения внимания детей при выполнении упражнений. Музыка способствует быстрому усвоению и воспроизведению данного упражнения, также уменьшает утомляемость у детей. При подборе музыкального сопровождения необходимо учитывать взаимосвязь двигательных упражнений и музыкального сопровождения.

Одним из главных выразительных средств музыки является ритм. Ритм - это последовательное сочетание музыкальных звуков различных длительностей. Длительности нот легко воспроизвести движениями: шагами, хлопками, ударами ноги, ит. д. В теории физического воспитания двигательный ритм определяется, как соразмерность во времени сильных, акцентированных движений, связанных с активными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, относительно пассивных движений.

Через музыкальное воспитание происходит развитие музыкального слуха и голоса. Посредством музыкально – ритмических движений происходит развитие крупной моторики, координации движений и концентрации внимания. У детей развиваются творческие способности, формируются двигательные навыки, корректируется речь в движении, вырабатывается слаженность действий в коллективе, развивается навык социального взаимодействия и совместной продуктивной деятельности. Развитие музыкальных образов, подчеркивание средств музыкальной выразительности помогает детям осваивать музыкально - ритмические навыки. Чтобы двигаться в соответствии с характером музыки, надо иметь определенный запас движений. Их заимствуют из физических упражнений, танца. Из физической культуры выбираются основные движения: ходьба, бег, прыжки, которые преобладают в играх, хороводах, плясках. Используются также гимнастические упражнения. Эти движения применяются с включение различных предметов (мячи, флажки, ленты, обручи и т. д., а так же применяются перестроения необходимые для хороводов и танцев, которые облегчают проведение игр, хороводов и т. д.

По Федеральному образовательному стандарту основным видом деятельности является — игра. Игра - это наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, которая осуществляется в образных движениях. В детских образовательных учреждениях дети занимаются игровой деятельностью, важное место занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и коллектив, в котором они находятся. Главная задача, чтобы все занятия и игры вызывали у детей положительные эмоции, прибавляли уверенность в своих силах, развивали самостоятельность.

Разновидностями музыкально - ритмических движений могут быть:

1. Игра

2. Физические упражнения

3. Танец

Музыкально – ритмические движения развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействуют развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формируют навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

Благодаря музыкальной ритмике дети учатся выполнять основные и гимнастические движения, перестроения. Так же дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, элементы народных и бальных танцев. Дети учатся передавать в движениях походку, повадки, характер разных животных и персонажей.

В заключение можно отметить, что роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна. С помощью средств и методов, используемых в музыке у детей дошкольного возраста решаются следующие задачи: развивается комплекс двигательных качеств, который обеспечивает всестороннее физическое развитие детей; умение выполнять движения под музыку; совершенствование и закрепление полученных двигательных умений и навыков, в согласовании движений с музыкой.

В отличии от музыкальной ритмики, где ведущими являются задачи музыкального развития ребенка, мы на первый план ставим задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков. Эффективность физических упражнений под музыку, во многом определяются взаимосвязью музыки и движений. В период дошкольного воспитания, двигательные умения и навыки идут параллельно с музыкой. И из этого следуют, что взятые музыкальные произведения должны быть яркими и динамичными по характеру и содержанию. Таким образом, это будет способствовать физическим способностям ребенка, выработке красивой осанки, правильной координации движений и формированию двигательных навыков.

В оздоровительной работе с детьми важно помнить о принципе:

«Не навреди». Нужно учитывать щадящий режим звуковой нагрузки, так как эмоциональные и звуковые перегрузки могут привести к отрицательным результатам и в физическом, и в психологическом состоянии детей. Положительный эмоциональный фон всей двигательной активности детей в музыкальной деятельности является важным фактором оздоровления дошкольников.

        Для сохранения здоровья детей важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причём в педагогическом сопровождении нуждаются дети разного уровня развития. Поддержать ребёнка - значит, верить в него!

                        Здоровый ребёнок - это счастливый ребёнок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».

«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника»....

Выступление на городском семинаре музыкальных руководителей "Формирование музыкального кругозора дошкольников через различные виды музыкальной деятельности (из опыта работы)"

По ряду причин, музыкальные руководители, как правило,  уделяют большее внимание исполнительской деятельности дошкольников. Результаты этой деятельности демонстрируются  на праздниках, конку...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Консультация для родителей «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника"

Консультация для родителей«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника"...

«Сон как важная составляющая режима для дошкольника"

. Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не приходит в голову, что можно отказаться идти спать, когда наступило время.Замечено, что отсутствие правильногор...

«Сон как важная составляющая режима дня дошкольника»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18686491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"299","width":"448"}}]]...