Конспект НОД по театрализованной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Лисицина Людмила Геннадьевна

Конспект занятия и презентация по сказке "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21_noyabrya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр образования№45 имени Героя Советского Союза  Волкова Евгения Фёдоровича

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе « Звёздочки»  по театрализованной деятельности «Три медведя»

Выполнила воспитатель: Лисицина Л.Г.

Тула,2018год

Цели: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки ,понимать и оценивать характер ,поступки героев, запоминать последовательность событий. Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки.

Развивающие задачи: развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки, мышление, воображение, любознательность; расширять представления о лесной жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру речевого общения, выразительность, звукопроизношение, речь.

Социализация: упражнять детей в умении инсценировать небольшие сказки.

Материал: костюмы, декорации.

Предварительная работа: чтение сказок с последующим обсуждением, игры на выражение мимики.

Главные герои: рассказчик – воспитатель, медведица - Ксения , медведь – Максим, медвежонок - Юра, девочка - Вика.

( Показ презентации « В гостях у сказки» )

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Ответ детей.

Воспитатель: А что такое сказка?

Ответ детей.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста ,загадку!

«Возле леса , на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Ответ детей.

Воспитатель: Верно! Молодцы! А где мы можем встретить медведей?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребятки, а вы хотели бы попасть в сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда нам нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! В сказку попади!» Дети, как выдумаете, где мы сейчас находимся?

Ответ детей.

( Звучит фонограмма « Звуки леса»)

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас в лесу. А какой бывает лес?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу! Давайте немного поиграем!

Проводится физкультминутка « Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой- большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А Мишутка крошка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: А теперь вы – зрители, садитесь поудобнее, сказка начинается.

 Воспитатель:

« Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. В лесу она набрела на избушку. А в той избушке жили три медведя. Папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и их сыночек Мишутка. Только их в это время не было дома, они гуляли в лесу.

Дверь была приоткрыта и девочка вошла в избушку. В избушке было две комнаты: кухня и спальня. Вошла девочка и очутилась в кухне. Видит, стоит большой стол , на столе три чашки и три ложки. Подошла девочка к столу и похлебала из самой большой чашки, Михаила Ивановича. Ей не понравилась похлёбка. Похлебала она из средней чашки, Настасьи Петровны. Ей тоже не понравилась похлёбка. Похлебала она из маленькой чашки, Мишуткиной. Там оказалась такая вкусная каша. Девочка захотела сесть поудобнее, чтобы покушать. Села она на самый большой стул, Михаила Ивановича, очень высоко ей показалось. Села она на средний стул, Настасьи Петровны. Очень жёстко ей было. Села девочка на маленький стульчик, Мишуткин. Ей было так мягко и удобно. Она доела кашу и стала качаться на стульчике, и стульчик сломался. Пошла девочка в другую комнату - спальню. Видит она стоят три кровати. Села она на самую большую, Михаила Ивановича. Очень высоко ей показалась кровать. Села она на среднюю кровать, Настасьи Петровны. Жёсткой она ей показалась. Легла она на маленькую кроватку, Мишуткину. И кроватка оказалась такой мягкой, что девочка сразу уснула.

А в это время вернулись три медведя домой с прогулки голодные. Михаил Иванович увидел свою чашку да как зарычит страшным голосом: Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна увидела свою чашку и зарычала голосом чуть тоньше:

Ксения.  « Кто хлебал из моей чашки?»

 Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал:

Юра.  «Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?»

 Потом Михаил Иванович увидел свой стул и как зарычит страшным голосом:

Максим.  «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»

Настасья Петровна зарычала голосом чуть потише:

Ксения. «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»

 А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и заплакал:

Юра. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Потом медведи пошли в другую комнату. Михаил Иванович увидел свою смятую кровать и как зарычит страшным голосом:

Максим. «Кто сидел на моей кровати и смял её?»

 Настасья Петровна зарычала голосом чуть потише:

Ксения. «Кто сидел на моей кровати и смял её?»

 А Мишутка подошёл к своей кроватке и увидел спящую девочку и пропищал:

Юра. «Вот она! Держите её! Хватайте её!»

 Девочка открыла глаза и увидела трёх медведей. Окно было открыто, и она прыгнула в него и убежала. Медведи так и не догнали её.

 Воспитатель: Ребята, на этом сказка закончилась и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давай те произнесём волшебные слова: « Раз, два, три! В детский сад попади!»

Вот мы вернулись в нашу группу. Давайте вспомним, где мы с вами были ?

Дети.

Воспитатель: А что мы видели в лесу?

Дети.

Воспитатель: Молодцы! А какие бывают сказки?

Дети.

Воспитатель: Правильно! А что такое авторская сказка?

Дети.

Воспитатель: А что такое народная сказка?

Дети.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто-нибудь знает, что больше всего любят медведи?

Дети.

Воспитатель: Медведи оставили вам угощение, но сначала давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними, а потом будем кушать угощение.

( Дети и воспитатель прощаются с гостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе

Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально -  игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности(на татарском языке)

Здесь представлены театрализованные занятия для детей средней группы на татарском языке по темам: "В стране кукол", "Навстречу Универсиаде", "Радуга",  "Репка"....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...