проект по театрализации 2 младшая группа
проект (младшая группа)

Авдеева Виктория Владимировна

проект по театрализации «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по театрализации21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей                                           группе

 «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» театрализованная деятельность в младшей группе.

                         Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы Авдеева В.В.

                                                                                               

Оглавление:    

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Паспорт проекта
  4. План реализации проекта
  5. Ожидаемый результат
  6. Итоги проекта
  7. Список литературы
  8. Приложение        

1.Пояснительная записка

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Обследуя речевое развитие  детей я выяснила, что многие дети не знают детские народные сказки; после прочтения сказки не отвечают на вопросы по содержанию, не могут пересказать небольшой отрывок, очень застенчивые.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!».

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

2.Актуальность проекта.

Развитие речи у детей через театрализованную деятельность помогает решать многие задачи:

1.        Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.

2.        Расширять словарный запас детей.

3.        Формировать познавательный интерес.

4.        Развивать творческие способности.

3.Паспорт проекта

Наименование проекта

Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

1

Разработчик проекта

Авдеева В.В. МОБУ Магдагачинская СОШ№3

2

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

3

Цель и задачи проекта

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

4

Сроки реализации проекта

14 дней(10.03.19.п-24.03 19гг)

5

Тип проекта

творческий

6

Участники проекта

Дети, родители, педагог

4.План реализации проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

педагог

2

Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей».

Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»

4. Консультация «Чем полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»

5. Папка-передвижка «Кукольный театр»

6. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

10.03.19г

10.03-22.03.19г

Педагог

Родители

родители

3

Создание книжного уголка в соответствии с возрастом

Книжная выставка

«Наши любимые сказки»

10.03.19г

4

Создание  театрального уголка  (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).

Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

10.03.19г

Педагог

родители

5

Подбор ,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Восприятие и формирование зрительных образов

11.03.19г

Педагог

Дети

6

. . Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.

12.03.19г

педагог

7

Подбор подвижных игр для подражательных действий.

13.03.19г

педагог

8

Подготовка атрибутов для игровых занятий.

14.03.19г

Педагог

Родители

Основной этап

9

Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Расширение знаний детей о сказке.

педагог

10

Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

Педагог

дети

11

Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

дети

12

Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

дети

13

Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

Расширение знания детей по сказке

14

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

15

. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке?», «Составь сказку» (из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки?», Пазлы по сказкам…

Умение узнавать и называть знакомые сказки

Заключительный этап

16

Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

17

Драматизация сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»  

Воплощение зрительного образа героев сказки

   5.Ожидаемый результат:

• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.  

        6.Итоги проекта      

7.        Список литературы

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет».СПб.: «Паритет» 2007г

4.Управителева Л.В. Счет, чтение, речь, мышление для детей 3-4 лет – Ярославль, Изд. Академия развития, 2006

5.Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

6.А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...