Диагностика педагогического процесса
учебно-методический материал (средняя группа)

Кулинич Эндже Рамильевна

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей среднего воз­раста (4—5 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем исполь­зования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образователь­ному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_srednyaya.docx48.84 КБ
Файл poznav._razvitie.docx972.33 КБ
Файл rech_razvitie.docx1.53 МБ
Файл sots._kom_razvitie.docx510.71 КБ
Файл fiz._razvitie.docx511.37 КБ
Файл hud_razvitie.docx459.45 КБ
Файл list_nablyudeniy.docx15.81 КБ
Файл blank_sred_gr.docx964.74 КБ
Файл anaiticheskaya_spravka.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

в средней группе (с 4 до 5лет)

дошкольной образовательной организации

на  2018/19  учебный год

                 Группа        :             средняя

                 Воспитатели:

1.Кулинич Эндже Рамилевна

2.Шляхтина Анна Александровна

 Уважаемые коллеги!

           Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей среднего возраста (4—5 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Гайнуллина

Алина

Ермилов

Александр

Решетников

Геннадий

Смоленкова

Ксения

Чубахин

Артем

Шляхтин

Александр

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Гайнуллина

Алина

Ермилов

Александр

Решетников

Геннадий

Смоленкова

Ксения

Чубахин

Артем

Шляхтин

Александр

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Физическое  развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Гайнуллина

Алина

Ермилов

Александр

Решетников

Геннадий

Смоленкова

Ксения

Чубахин

Артем

Шляхтин

Александр

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается

Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Гайнуллина

Алина

Ермилов

Александр

Решетников

Геннадий

Смоленкова

Ксения

Чубахин

Артем

Шляхтин

Александр

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Узнает песни по мелодии.

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Гайнуллина

Алина

Ермилов

Александр

Решетников

Геннадий

Смоленкова

Ксения

Чубахин

Артем

Шляхтин

Александр

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Сводная диагностическая карта по всем образовательным областям

Воспитатели: Кулинич Эндже Рамилевна                                            Учебный год: 2018-2019 г.

                         Шляхтина Анна Александровна

Диагностика знаний, умений и навыков детей средней группы МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Городище»

Дата:_________________________

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень усвоения программы

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1.

Гайнуллина

Алина

2.

Ермилов

Александр

3.

Решетников

Геннадий

4.

Смоленкова

Ксения

5.

Чубахин

Артем

6.

Шляхтин

Александр

        Итог:



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Метод: Беседа

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: «Назови свое имя, фамилию, свой домашний адрес, имена родителей, бабушки, дедушки»

Материал: Фото улиц города, многоэтажных одноэтажных домов

2. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Метод: Наблюдения, беседа, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Беседа по иллюстрациям «Какая это сказка? Рассказ? Стихотворение?» Чтение сказок, рассказов, стихотворений с дальнейшим пересказом (с опорой на схему или без)

Материал: Иллюстрации к литературным произведениям.

Тексты небольших сказок, рассказов. Схемы  к пересказу литературных произведений.

http://mypresentation.ru/documents/c8be04273f4f99513380c988b9235f68/img1.jpg http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/74-1/095/f10002.jpg

3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Беседы о значении природы в жизни человека (утренняя гимнастика воздушные ванны, закаливание).

Проблемная ситуация «Что было бы с объектами природы, если бы не было солнца? Воздуха? Воды?»

4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости).

Метод: Проблемная ситуация, наблюдения, игра 

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Игра «Встань там, где я скажу» (ребенок двигается в заданном направлении: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо)

Вопросы: Что ты видишь справа (слева) от себя?- Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя;

Что ты видишь справа (слева) от Леши?

Что ты видишь впереди (сзади) от Леши?

Возьми куклу (собачку) и посади перед Лешей, сзади Леши;

Материал: Атрибуты для проведения заданий (предметы, игрушки и пр.)

5. Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, деревья, посуду.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Беседа по картинкам: «Назови животных, предметы, которые ты видишь на картинке».

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Материал: Картинки с изображением животных, одежды, обуви, деревьев, посуды

http://fashionhouse-salon.ru/img/9bda4cc324933fb188bcbb1bfb733abf.jpg               http://planetforyou.ru/wp-content/uploads/2017/03/dress.jpg

https://yaninblog.ru/wp-content/uploads/2017/02/70537116.jpg

6. Сравнивает количество предметов до 5 на основе счета, приложением, наложением.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Беседа-игра «Один-первый»

Диагностическая ситуация «Восстановим лесенку»

Материал: Цифры от 1 до 5, счетные палочки, математические наборы; полоски разной длины и цвета

Диагностическая ситуация «Восстановим лесенку»

Цель — выявление умений обнаруживать нарушения (ошибки) в порядке следования предметов по высоте, восстанавливать ряды, объяснять ошибки на основе установления соответствия предметов по высоте и порядковому номеру.

Название ситуации «Восстанови лесенку» свидетельствует об игровой направленности и выполнении ряда действий.

Лесенка из счетных палочек Кюизенера составлена с пропуском палочки «6» на подъеме и палочек «5», «4», «2» — на спуске. Для проведения диагностики можно воспользоваться рисунком, но желательно составить лесенку на плоскости и положить недостающие палочки, среди которых должны быть «лишние».

Инструкция. Голодные любопытные мышата учуяли запах сыра, но подняться по ступенькам, чтобы взять его, не смогли. Назови номера ступенек, по которым собирается подняться худой мышонок. Какой по порядку ступеньки не хватает в его лесенке? Ты можешь исправить лесенку? Исправь!

Назови номера ступенек, по которым собирается подняться полный мышонок. Каких по порядку ступенек не хватает в его лесенке? Назови. Помоги и ему! Теперь он сможет полакомиться сыром? Удобно ли теперь шагать по лесенке?

Итак, три ситуации, которые могут быть предъявлены ребенку шестого года жизни, помогут педагогу сориентироваться в том, как дети относятся к подобным ситуациям, интересны ли они им, какой уровень умственной активности проявляют при этом, каковы их умения сравнивать и использовать результаты при решении познавательных задач, понимать простые закономерности чередования, следования, устанавливать взаимосвязь цифры и числа, составлять числа из двух меньших, устанавливать порядок следования величин и чисел.

7. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Метод: Беседа, выполнение задания на листочках

Форма проведения: Индивидуальная

Задание: Раскрась фигуры в каждом ряду по цвету.

Материал: карточки с заданием

8. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Метод: Беседа, выполнение задания на листочках

Форма проведения: Индивидуальная

Задание: «Соедини, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

Материал: карточки с заданием

9. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Материал: сюжетные картинки с изображением частей суток, времен года

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

        Цели: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

        Ход игры:  Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

C:\Users\pk\Desktop\vremya-sutok-dlya-detey-v-kartinkah-38.jpg                               C:\Users\pk\Desktop\vremya-sutok-dlya-detey-v-kartinkah-38 — копия.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

 Метод: Наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая, групповая

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости

Материал: Картинки с изображением Муравья и Белочки

2.Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Метод: Беседа, проблемная ситуация.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Беседа по тексту: «Почему медвежата расстроились?», «Кто поступил правильно?», «Кто поступил нечестно? Почему?»

Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»

Сказка «Два жадных медвежонка»

      По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
   
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
 
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
   
Понурые брели рядышком медвежата.
– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.
     Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
     Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
    Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.
    Медвежата рассказали о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!
     Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
– Этот больше! Лисица успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.
    Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!
    И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
    Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
   К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. 

3. Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Метод: Беседа (в т. ч. по тексту), проблемная ситуация

Форма проведения: Групповая ,подгрупповая, индивидуальная

Задание: Наблюдение в ходе игровых ситуаций как дети умеют решить проблему с помощью диалога;Игровая ситуация «Как надо?» (употребление «волшебных слов») Чтение стихотворений О. Емельяновой  «Вежливость и этикет» (предложить детям закончить фразы из стихотворения «вежливыми словами»)

Материал: Текст стихотворения О. Емельяновой «Вежливость и этикет»

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет!»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

К Осьминожке Камбала
В понедельник приплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «До свиданья!»

Неуклюжий песик Костик
Жучке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини!»

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «Браво!»
Им в ответ отвесил он
Благодарственный поклон.


Старая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Гусь сказал ей: «Будь здорова!»

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «Пожалуйста!»

Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только после вас!»

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «Доброго пути!»

4. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная

Задание: Дидактическая игра «Кто кем работает?». «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Материал: Картинки с изображением профессий

5. Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать  ролевые диалоги.

Метод: Наблюдение в ходе драматизации

Форма проведения: Подгрупповая

Задание: Драматизация сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц»

Материал: Атрибуты для драматизации сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц»

6. Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Метод: Наблюдения (многократные)

Форма проведения: Индивидуальная, групповая

Задание: «Подготовить к занятиям свое рабочее место», «Подготовиться к проведению настольной игры» и т.д.

В процессе наблюдения – фиксация действий ребенка по организации рабочего места, особенностей выполнения трудовых действий, освоенность выполнения специальных трудовых умений 

Материал: Необходимые материалы для организации и проведения организованной образовательной деятельности, настольно-печатных игр, конструирования

7. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры.

Метод: Наблюдение в ходе проведения сюжетно-ролевых, настольно-печатных  игр

Форма проведения: Подгрупповая, групповая

Задание: В процессе наблюдения – фиксация действий ребенка при организации игры, придумывании и обыгрывании сюжетной линии в сюжетно-ролевой игре, умении обыгрывать взятые на себя роли, умении соблюдать правила игры при проведении настольно-печатных игр

Материал: Материал к сюжетно-ролевым играм «Поликлиника», «Парикмахерская», «Семья» и др., настольно-печатные игры, материал для конструирования



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

 Метод: Наблюдения в быту и организованной деятельности, беседа.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Игровая ситуация «Режим дня».

Материал: Картинки с изображением режимных моментов.

Игровая ситуация «Режим дня»

        Цель — изучить особенности компетентности детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

        Содержание. Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок на прогулке; ребенок читает, рисует, смотрит телевизор; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок проснулся утром дома; ребенок идет в детский сад; ребенок умывается, причесывается; ребенок чистит зубы, вытирается полотенцем; ребенок делает зарядку; ребенок моет руки с мылом; ребенок одевается; ребенок раздевается; ребенок здоровается, приветствует родителей, сверстников. Можно дополнить данный список другими картинками. На картинках может быть изображен не один ребенок, а несколько детей (мальчик и девочка) в тех же ситуациях.

Ход диагностики. Педагог предлагает ребенку поиграть с ним в игру. Карточки раскладываются произвольно на столе. Обязательно дается время для ознакомления ребенка с ними. Затем педагог просит ребенка выложить карточки в правильной последовательности: «Положи так картинки, как ты себя ведешь, когда приходишь в детский сад. Покажи, что ты делаешь дома с утра, когда просыпаешься». Обязательно помогайте ребенку уточняющими вопросами: «Это ты пришел с прогулки или собираешься на прогулку? А что ты делаешь после прогулки? Для чего мы это делаем?»

        После того как картинки будут выложены в определенной последовательности, педагог просит ребенка рассказать, что делает мальчик или девочка в течение дня или в определенное время суток дома и в детском саду.

         В диагностике детей младшего дошкольного возраста возможно использование не всех, а двух-трех последовательных картинок из набора. Например, ребенок моет руки с мылом, вытирает полотенцем, садится за стол обедать. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности.

Важно, чтобы ребенок решил игровую задачу самостоятельно, все вопросы и комментарии следуют после выполнения задания. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребенка.

C:\Users\pk\Desktop\large-1386.jpg

2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности.

 Метод: Наблюдения в быту и организованной деятельности, беседа.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Игровая ситуация «Здоровые зубы»

Материал: Наглядный материал по теме

Игровая ситуация «Здоровые зубы»

Цель — изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровья зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.

Содержание. Игровое двухцветное панно красного и зеленого цветов (возможно в виде двухцветного дерева), набор карточек с изображениями вредных и полезных для здоровья зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций (возможно в виде листочков или яблочек): зубная паста и щетка; щетки разных размеров; молоко и творог; фрукты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребенок, разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; витамины; улыбающийся ребенок, посещающий врача-стоматолога; расстроенный ребенок в кабинете у врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб больной. Можно дополнить данный список другими картинками. На зеленой части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной — грустный, со слезинкой больной зубик. Для детей младшего дошкольного возраста фон картинок в соответствии с содержанием может быть красного и зеленого цветов как дополнительный ориентир в решении игровой задачи.

Ход диагностики. Педагог приглашает ребенка в игру. Раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой — несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребенка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Чем старше ребенок, тем больше картинок предлагается ему для игры.

C:\Users\pk\Desktop\healthy-unhealthy-tooth-cartoon-caries-22280445.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-8oP1ibKmByg/Vz8jikLnVQI/AAAAAAAAJmA/_wROa8kV6TE1GwhthJoEqSQI4bFZ7qdgwCLcB/s1600/FD002615.png

http://vovet.ru/uploads/img/72/fe83866f4a6449c5dbd217b9b27b00bd-650.jpg

https://previews.123rf.com/images/blueringmedia/blueringmedia1403/blueringmedia140300373/26746625-Illustration-of-a-toothbrush-and-a-toothpaste-isolated-on-white-Stock-Photo.jpg

http://medicalcollege.ru/wp-content/uploads/wpid-29_74.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a4eb15651295b0a5db822897118d01c3&n=33&h=215&w=323

http://33devici.ru/wp-content/uploads/2017/04/temperatura_pri_prorezyvanii_zubov_vazhnye_faktory-2.jpg

http://detkulechim.ru/wp-content/uploads/images/disbakterioz/disbakterioz_u_detej_1.jpg

http://eco-produktkrym.weebly.com/uploads/6/7/7/4/67741743/s224319116598607976_p3_i1_w640.jpeg

3. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик.

 Метод: Наблюдения в организованной деятельности, игровой деятельности, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Наблюдения за ребёнком во время одевания и раздевания, игровые упражнения  «Самый красивый шкаф», «Непослушные рукавички», «Мы помощники»

4. Ловит мяч с расстояния, метает мяч разными способами правой и левой  рукой, отбивает о пол.

 Метод: Наблюдения в организованной деятельности, игровой деятельности, проблемная ситуация 

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой; левой рукой», «Попади в стойку-цель мячом правой рукой; левой рукой», «Поймай мяч и отбей»

Материал: Мяч, корзина, стойка-цель

5. Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами в круг.

 Метод: Проблемная ситуация, наблюдение в режимных моментах

Форма проведения: Групповая, подгрупповая

Задание: Построение в пары на прогулке. Хороводная игра «Карусель», подвижно- дидактическая игра «Зайцы и волк», « Белые медведи». Соревновательные упражнения « Кто быстрей». Игровое упражнение «Ниточка, иголочка»

Материал: Мяч, корзина, стойка-цель

Хороводная игра «Карусель».

Цель игры. Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.
Описание игры: В центре становится педагог, который держит обруч, на котором привязаны ленточки  (обруч с ленточками поднять вверх) Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки "Сели на карусели" Идут по кругу и произносят слова песенки:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.

Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу. 

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и  бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут, образуя круг, и берутся руками за ленточки. 

Подвижная игра: «Зайцы и Волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок». Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей

"Белые медведи"

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".

Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Детские подвижные игры: Ниточка-Иголочка

      Играют семь и более человек.

      Ход игры. Выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются 3—4 человека — «ниточка». Остальные размещаются произвольно. «Иголочка» и игроки, составляющие «ниточку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — водящий.
Под музыку -иголочка» бежит между предметами и другими игроками, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить путь, не размыкая рук. Пробегая мимо стоящего игрока, последний в ниточке может взять его за руку и увести за собой
Те, кто расцепил руки, платят фанты, а в конце игры выполняют задания. 
Игра идет до 5— 10 фантов, в зависимости от количества участников.

6. Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руку.

 Метод: Проблемная ситуация, наблюдение в режимных моментах

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая, групповая

Задание: Спуск по лестнице на прогулку, Игра малой подвижности «Горячо – холодно» (Поиск предмета в пространстве). Спортивные упражнения « Повороты, наклоны, махи руками». Пальчиковые гимнастики.  



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Метод: Наблюдение в организованной и самостоятельной деятельности, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: «Конструирование постройки по схеме», «Конструирование домов для сказочных героев»

Материал: схема постройки, мелкий конструктор.

http://pofigurki.ru/images/dom-3-okna1.jpg http://pofigurki.ru/images/elka1.jpg

2. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой и диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, умеет правильно срезать и закруглять углы. 

Метод: Наблюдение в организованной и самостоятельной деятельности, проблемная ситуация

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: «Вырежи по образцу»

Материал: Ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

http://www.izzness.com/postpic/2013/12/scissor-cutting-practice-sheets_558494.jpg

3. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов, объединяет предметы и сюжеты.

Метод: Проблемная ситуация, наблюдение

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Создание декоративной композиции «Осенние мотивы», коллективного рисунка «Наша группа», индивидуальных рисунков по замыслу.

Материал: Краски, кисти, карандаши, мелки, природный материал, клей.

4. Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности.

Метод: Проблемная ситуация, беседа.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Беседы с использованием предметных картинок по прикладному творчеству. Использовать раскраски с конкретным направлением (филимоновская, дымковская игрушки). Беседа  в уголках народного творчества (матрёшки, ложки, свистульки и т. д)  

Материал: Предметные картинки по прикладному творчеству, раскраски с изображением дымковской, филимоновской и т.д. игрушки, росписи;

Атрибуты в уголке народного творчества матрёшки, ложки, свистульки и т. Д.

http://img1.labirint.ru/books/441648/scrn_big_1.jpg

5. Имеет предпочтения в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Метод: Проблемная ситуация, наблюдения в образовательной деятельности.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая

Задание: Наблюдения за детьми во время музыкальных и физкультурных занятий. Проведение хороводных и народных игр (Гори, гори ясно…, и т.д.). Индивидуальные беседы с ребёнком на тему: «Какую музыку люблю».

Материал: Записи музыкальных произведений, песен различных жанров.

6. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинки, подскоки, движения парами  по кругу, кружение по одному и в парах, может выполнять движения с предметами.

Метод: Проблемная ситуация, наблюдения в образовательной деятельности.

Форма проведения: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Задание: Наблюдения за детьми в ходе образовательной деятельности; Индивидуальные упражнения «Пружинка», « Лодочка», «Подскоки», и т.д.

Материал: Записи музыкальных произведений, песен различных жанров.

7. Узнает песни по мелодии, может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

Метод: Проблемная ситуация, наблюдения в образовательной деятельности.

Форма проведения: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Задание: Прослушивание классических музыкальных произведений, современные произведения детских композиторов (распознавать стиль, темп, какие чувства вызывает данное произведение). Воспроизведение заученных ранее песен .

Материал: Записи музыкальных произведений, песен различных жанров.



Предварительный просмотр:

Лист наблюдений за поведением детей в процессе группового обследования

на начало учебного года

в средней группе

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Нуждается ли в дополнительной помощи

Работает

медленно

Расторможен, мешает другим

Другое

1

Гайнуллина

Алина

2

Ермилов

Александр

3

Решетников

Геннадий

4

Смоленкова

Ксения

5

Чубахин

Артем

6

Шляхтин

Александр



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ребенка_____________________________________

Дата проведения__________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задание 7


Задание 8

        

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задание 4

Образовательная область «Физическое развитие»

Задание 2

C:\Users\pk\Desktop\healthy-unhealthy-tooth-cartoon-caries-22280445.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-8oP1ibKmByg/Vz8jikLnVQI/AAAAAAAAJmA/_wROa8kV6TE1GwhthJoEqSQI4bFZ7qdgwCLcB/s1600/FD002615.png

http://vovet.ru/uploads/img/72/fe83866f4a6449c5dbd217b9b27b00bd-650.jpg

https://previews.123rf.com/images/blueringmedia/blueringmedia1403/blueringmedia140300373/26746625-Illustration-of-a-toothbrush-and-a-toothpaste-isolated-on-white-Stock-Photo.jpg

http://medicalcollege.ru/wp-content/uploads/wpid-29_74.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a4eb15651295b0a5db822897118d01c3&n=33&h=215&w=323

http://33devici.ru/wp-content/uploads/2017/04/temperatura_pri_prorezyvanii_zubov_vazhnye_faktory-2.jpg

http://detkulechim.ru/wp-content/uploads/images/disbakterioz/disbakterioz_u_detej_1.jpg

http://eco-produktkrym.weebly.com/uploads/6/7/7/4/67741743/s224319116598607976_p3_i1_w640.jpeg

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задание 4

http://img1.labirint.ru/books/441648/scrn_big_1.jpg



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками средней группы основной общеобразовательной программы по образовательным областям.

На начало 2018-2019 учебного года.

Всего обследовано ____ детей.

        По итогам мониторинга на конец учебного года_____ детей (    %) высокий уровень, _____ детей(    %) средний уровень, ____детей (    %) низкий уровень показали положительный результат освоения программного материала.

    По образовательной области «Речевое развитие»    _____ детей(   %) высокий уровень, _____ детей(   %) средний уровень, ____детей (     %) низкий уровень освоения программы.

    По образовательной области «Познавательное развитие»     ___ детей(    %) высокий уровень, _____ детей(     %) средний уровень, ____детей (    %) низкий уровень освоения программы.

    По образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» _____ детей   (    %) высокий уровень, _____ детей(     %) средний уровень, ____детей (    %) низкий уровень освоения программы.

    По образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» _____ детей   (   %) высокий уровень, _____ детей(    %) средний уровень, ____детей (     %) низкий уровень освоения программы.

    По образовательной области «Физическое  развитие»    _____ детей(     %) высокий уровень, _____ детей(     %) средний уровень, ____детей (    %) низкий уровень освоения программы.

        

Справку составили:                                    Воспитатели:

Дата:__________________                        Кулинич Э.Р._______________

                                                                     Шляхтина А.А._____________

        

Ознакомлена:                                                                 заведующий МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»  с. Городище

_____________(Симанова Н.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в ДОУ

Предлагаются практические материалы -методические рекомендации , инструментарий по организации диагностики  качества образовательного процесса в ДОУ...

Диагностика педагогического процесса по экологии

Диагностическая педагогического процесса...

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.

Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....

Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9

В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Диагностика педагогического процесса

Аналитическая справка по результатам мониторинга педагогического процесса в подготовительной группе на сентябрь 2015 -2016 учебного года....