Эссе
материал

Карапетян Татьяна Александровна

«Моя педагогическая философия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Росток рождается в земле.

Он зреет медленно, но верно. 

Листочки нежные свои

Он тянет к солнцу непременно.        

Мы в детстве задаем вопрос:

Как жить, кем стать,

К чему стремиться?

Чтоб жизни нашей каждый миг

На пользу людям обратился.

На перекрестке множества дорог

Стояла я в задумчивости долго.

И сделан шаг, и жизнь летит вперед,

Я выбрала специальность педагога.

        

Дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, и заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей.

         После окончания Ростовского педагогического колледжа я оказалась в детском саду «Колокольчик».

…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!

Профессия воспитателя ответственная, серьезная, а главное,  приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к  созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно в поисках нового, интересного, чтобы воспитанники получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!

Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому, стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора, эти качества я стремлюсь привить детям.

Раскрыть сердца детей - великий дар,

Дается он не каждому от Бога,

Нести свет знания, любви и доброты -

Великая и сложная работа.

К тебе приходят хрупкие создания,

В глазах сверкают тысячи огней.

И чувствуешь, какое это счастье

Помочь подняться к жизни поскорей!

И видишь ты, как расправляя крылья,

Птенцы твои научатся летать,

Их первые победы и открытия

Своей победой можешь ты считать.

Размышляя над своей педагогической философией, пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.

    На протяжении этого пути, имя которому «Дошкольное детство», ребёнка надо вести к успеху. Этому  учили и учат меня мои учителя, опытные педагоги, те люди, с которыми мне посчастливилось встретиться  на моём профессиональном и жизненном пути.

    Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

   Несомненно,  мои дети очень быстро подрастут, станут взрослыми людьми, и самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

          

Профессия педагога многогранна и интересна, и мне хочется закончить словами, которые живут в моем сердце на протяжении  всей педагогической деятельности:

Как горько иногда услышать вопрос друзей:

«Ты воспитатель? Педагог?

Что ж лучше ты профессии не выбрала,

С таким доходом не откроешь в банке счет».

Но обществу в упрек не будет сказано,

Сам не суди, и будешь, не судим.

Мои стремленья все с работой связаны.

С талантливыми светлыми детьми.

Я часто задаюсь вопросом: «Почему

Мне дети стали близкими, родными,

О группе говорю: «Моя семья»!

Все двадцать пять. Такие разные,

Такие непростые».

И провожая группу в первый класс,

Окончена одна из многих линий.

А в памяти, как кадры из кино,

Мелькают все моменты, прожитые с ними.

И пусть я не поэт и не актриса.

Я не банкир, не золотоискатель.

И если люди спросят, подниму глаза,

Отвечу гордо… просто воспитатель!

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик».

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Карапетян Т. А.

г. Красный Сулин

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...