Конспект НОД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крытская Ксения Викторовна

Материал содержит информацию по инсценировке русской народной сказки " Зимовье зверей" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

« В гостях у сказки»

Программное содержание: способствовать развитию речи детей по средствам приобщения их к русскому народному творчеству с использованием элементов театрализации;  развивать диалогическую и монологическую речь; формировать интонационную выразительность речи; упражнять в четком произношении слов; способствовать развитию невербальных средств общения; пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать познавательный интерес; желание участвовать в театрализации ; продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, действовать сообща.

Методические приемы:

Наглядные: маски сказочных героев, атрибуты для д/и « Угадай чье?», письма- задания

Словесные: беседа, художественное слово

Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Зимовье зверей», участие в театрализации, обыгрывание жизненных ситуаций

Оборудование: дом, шапки- маски героев, ковер-самолет, атрибуты для игры « угадай чье?», письма- задания.

Ход:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но прежде чем мы попадем в волшебную страну сказок, я должна у вас спросить:

-где живут книги?

Дети: книжная полка, библитотека.

Какие сказки вы знаете?

Ответы детей

-знаете ли вы, на чем передвигаются герои сказок?

Дети: метла, ступа, ковер самолет, сапоги- скороходы и т.д

Воспитатель: хорошо.  Нас ждет необычная страна и чтобы в ней оказаться нужно много стараться, быть внимательным,  и выполнять задания. Вы готовы?

Тогда я приглашаю вас в ковер самолет, который отвезет нас в сказку.

(Все садятся в ковер самолет)

Если сказка в дом стучится

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка- птица,

Чуть вспугнешь и улетит!»

- ну вот мы и в сказочной стране. Ой ,ребята посмотрите письмо. Что же в нем написано!

«Я злой разбойник Бармалей, я не люблю гостей!!!! Поэтому мои друзья все в сказочной стране испортил я!!!  Мои заданья выполняйте героев сказки узнавайте»

-Посмотрите ребята, на поляне разбросаны вещи, которые принадлежат героям сказок. Сможем узнать чьи они?

Шприц ( доктор Айболит)

Мыло ( Мойдодыр)

Яйцо ( курочка Ряба)

Кастрюли – сковородки ( Федорино горе)

Пирожок ( Маша и медведь)

Рукавичка ( рукавичка)

-Воспитатель: Ни одного предмета не осталось, всех героев мы узнали. И можем продолжать свое путешествие.

Посмотрите ребята, опять письмо.

« Не думал я. что вы сможете справиться с заданием! Но я хитрее и придумал для вас еще одно испытание.  Героев сказок вы знаете. А знаете ли вы что говорили герои сказок? Будьте внимательны!!!!

Что говорили звери прежде чем войти в ТЕРЕМОК?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

 Какую песню пел колобок?

 Что говорила лиса в сказке Заюшкина избушка, когда пришли собаки?»

 Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Идем дальше, что это? Круг и ленты?

Ответы детей ( Карусель)

Дети играют в подвижную игру.

Воспитатель: Хорошо в сказке, весело, но нужно отправляться дальше

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

Сейчас сядем отдохнем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Смотрите еще одно послание от Бармалея

« Какие вы дружные и смелые. Ничего не боитесь на своем пути! Только вот я все сказки распугал, вы так и не увидели ни одной!!! Вот вам мое новое задание. Сможете ли вы  в сказочной стране сами показать сказку!?

Но сказку не простую, отгадайте кА какую! Приближается зима, и все звери к ней готовятся.

Бык, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье зверей)

-Ну что ребята попробуем сказку показать?

Распределяем роли, показ театрализованной деятельности!

-Ой ребята, засиделись мы тут в сказочной стране, пора нам возвращаться.

Мы с лесной полянки вышли

Поднимаем ноги выше

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали

Сейчас в ковер самолет мы садимся

И в детский садик обратно примчимся!

-Понравилось вам путешествие в сказочную страну?

-Что было трудного?

-А что больше всего понравилось?

-Посмотрите здесь что то есть, письмо

« Дорогие ребята, вы очень дружные и веселые. Справились со всеми заданиями. Мне очень жаль, что я испортил вам путешествие в сказочную страну. Мне очень стыдно!!!  В знак примирения и новой встречи дарю вам книгу сказок. Читайте ее и прилетайте к нам снова!!!»

«Я злой разбойник Бармалей, я не люблю гостей!!!! Поэтому мои друзья все в сказочной стране испортил я!!!  Мои заданья выполняйте героев сказки узнавайте»

« Не думал я. что вы сможете справиться с заданием! Но я хитрее и придумал для вас еще одно испытание.  Героев сказок вы знаете. А знаете ли вы что говорили герои сказок? Будьте внимательны!!!!

Что говорили звери прежде чем войти в ТЕРЕМОК?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

 Какую песню пел колобок?

 Что говорила лиса в сказке Заюшкина избушка, когда пришли собаки?»

« Какие вы дружные и смелые. Ничего не боитесь на своем пути! Только вот я все сказки распугал, вы так и не увидели ни одной!!! Вот вам мое новое задание. Сможете ли вы  в сказочной стране сами показать сказку!?

Но сказку не простую, отгадайте кА какую! Приближается зима, и все звери к ней готовятся.

Бык, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье зверей)

« Дорогие ребята, вы очень дружные и веселые. Справились со всеми заданиями. Мне очень жаль, что я испортил вам путешествие в сказочную страну. Мне очень стыдно!!!  В знак примирения и новой встречи дарю вам книгу сказок. Читайте ее и прилетайте к нам снова!!!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Тема: « В гостях у сказки»

Составила воспитатель:

Крытская К.В.

Энгельс 20158 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...