Конспект НОД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал содержит информацию по инсценировке русской народной сказки " Зимовье зверей" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у сказки»
Программное содержание: способствовать развитию речи детей по средствам приобщения их к русскому народному творчеству с использованием элементов театрализации; развивать диалогическую и монологическую речь; формировать интонационную выразительность речи; упражнять в четком произношении слов; способствовать развитию невербальных средств общения; пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать познавательный интерес; желание участвовать в театрализации ; продолжать знакомить с русскими народными сказками и их героями. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться, действовать сообща.
Методические приемы:
Наглядные: маски сказочных героев, атрибуты для д/и « Угадай чье?», письма- задания
Словесные: беседа, художественное слово
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Зимовье зверей», участие в театрализации, обыгрывание жизненных ситуаций
Оборудование: дом, шапки- маски героев, ковер-самолет, атрибуты для игры « угадай чье?», письма- задания.
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Но прежде чем мы попадем в волшебную страну сказок, я должна у вас спросить:
-где живут книги?
Дети: книжная полка, библитотека.
Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
-знаете ли вы, на чем передвигаются герои сказок?
Дети: метла, ступа, ковер самолет, сапоги- скороходы и т.д
Воспитатель: хорошо. Нас ждет необычная страна и чтобы в ней оказаться нужно много стараться, быть внимательным, и выполнять задания. Вы готовы?
Тогда я приглашаю вас в ковер самолет, который отвезет нас в сказку.
(Все садятся в ковер самолет)
Если сказка в дом стучится
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка- птица,
Чуть вспугнешь и улетит!»
- ну вот мы и в сказочной стране. Ой ,ребята посмотрите письмо. Что же в нем написано!
«Я злой разбойник Бармалей, я не люблю гостей!!!! Поэтому мои друзья все в сказочной стране испортил я!!! Мои заданья выполняйте героев сказки узнавайте»
-Посмотрите ребята, на поляне разбросаны вещи, которые принадлежат героям сказок. Сможем узнать чьи они?
Шприц ( доктор Айболит)
Мыло ( Мойдодыр)
Яйцо ( курочка Ряба)
Кастрюли – сковородки ( Федорино горе)
Пирожок ( Маша и медведь)
Рукавичка ( рукавичка)
-Воспитатель: Ни одного предмета не осталось, всех героев мы узнали. И можем продолжать свое путешествие.
Посмотрите ребята, опять письмо.
« Не думал я. что вы сможете справиться с заданием! Но я хитрее и придумал для вас еще одно испытание. Героев сказок вы знаете. А знаете ли вы что говорили герои сказок? Будьте внимательны!!!!
Что говорили звери прежде чем войти в ТЕРЕМОК?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Какую песню пел колобок?
Что говорила лиса в сказке Заюшкина избушка, когда пришли собаки?»
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Идем дальше, что это? Круг и ленты?
Ответы детей ( Карусель)
Дети играют в подвижную игру.
Воспитатель: Хорошо в сказке, весело, но нужно отправляться дальше
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали
Сейчас сядем отдохнем
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Смотрите еще одно послание от Бармалея
« Какие вы дружные и смелые. Ничего не боитесь на своем пути! Только вот я все сказки распугал, вы так и не увидели ни одной!!! Вот вам мое новое задание. Сможете ли вы в сказочной стране сами показать сказку!?
Но сказку не простую, отгадайте кА какую! Приближается зима, и все звери к ней готовятся.
Бык, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье зверей)
-Ну что ребята попробуем сказку показать?
Распределяем роли, показ театрализованной деятельности!
-Ой ребята, засиделись мы тут в сказочной стране, пора нам возвращаться.
Мы с лесной полянки вышли
Поднимаем ноги выше
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Сейчас в ковер самолет мы садимся
И в детский садик обратно примчимся!
-Понравилось вам путешествие в сказочную страну?
-Что было трудного?
-А что больше всего понравилось?
-Посмотрите здесь что то есть, письмо
« Дорогие ребята, вы очень дружные и веселые. Справились со всеми заданиями. Мне очень жаль, что я испортил вам путешествие в сказочную страну. Мне очень стыдно!!! В знак примирения и новой встречи дарю вам книгу сказок. Читайте ее и прилетайте к нам снова!!!»
«Я злой разбойник Бармалей, я не люблю гостей!!!! Поэтому мои друзья все в сказочной стране испортил я!!! Мои заданья выполняйте героев сказки узнавайте»
« Не думал я. что вы сможете справиться с заданием! Но я хитрее и придумал для вас еще одно испытание. Героев сказок вы знаете. А знаете ли вы что говорили герои сказок? Будьте внимательны!!!!
Что говорили звери прежде чем войти в ТЕРЕМОК?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Какую песню пел колобок?
Что говорила лиса в сказке Заюшкина избушка, когда пришли собаки?»
« Какие вы дружные и смелые. Ничего не боитесь на своем пути! Только вот я все сказки распугал, вы так и не увидели ни одной!!! Вот вам мое новое задание. Сможете ли вы в сказочной стране сами показать сказку!?
Но сказку не простую, отгадайте кА какую! Приближается зима, и все звери к ней готовятся.
Бык, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье зверей)
« Дорогие ребята, вы очень дружные и веселые. Справились со всеми заданиями. Мне очень жаль, что я испортил вам путешествие в сказочную страну. Мне очень стыдно!!! В знак примирения и новой встречи дарю вам книгу сказок. Читайте ее и прилетайте к нам снова!!!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Тема: « В гостях у сказки»
Составила воспитатель:
Крытская К.В.
Энгельс 20158 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29365.jpg)
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-87543-1413818742.jpg)
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-103973.jpg)
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-263740-1371101189.jpg)
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/09/picture-72948-1702118495.jpg)
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...