Конспект занятия по окружающему миру "Транспорт на улицах нашего города"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баринова Наталья Александровна

Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_na_ulitsah_nashego_goroda.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский Сад № 111»

Конспект –занятие 

по окружающими миру

«Транспорт на улицах нашего города»

Работу выполнила

Воспитатель

Баринова Н.А.

г.Н.Новгород

2018 г

«Транспорт на улицах нашего города»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Ход занятия:

-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).

-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.

- Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? (транспорт). Он движется где? По какой части улицы?…. – (по дороге).

-А люди, которые идут по улице называются….-(пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по…(тротуару).

- В нашем городе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Игровая ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)

Раз – внимание дорога! (загибаем по очереди пальцы)

Два – сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак

Четыре – переход

Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)

И всегда их выполнять.

-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Игра «Разрешается - запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облакачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Игра «Пешеход на улице».

1.Где нужно ждать автобус?

2.Как называют людей, идущих по улице?

3. Для кого предназначен тротуар?

4. Как нужно переходить дорогу?

5.Почему нельзя играть на дороге?

6. Как называют место пересечения дорог?

7. Для чего нужен светофор?

8. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?

9.Как нужно выходить из транспорта?

- Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? (на доску выставлены картинки)

- Какие вы видите автомобили? (Грузовые, автобусы, легковые).

- Какие автомобили называют грузовые? (Автомобили, которые возят грузы).

-  А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы? (Автобусы возят людей).

- Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта.

- О каком транспорте идет речь? Эта машина помогает людям тушить пожары? (Пожарная)

- Эта машина помогает поливать улицы? (поливальная машина)

Эта машина помогает врачу быстро приехать для оказания помощи? (Скорая помощь)

- В этой машине спешат на помощь людям полицейские? (Полицейская)

- Эти машины специального назначения – специальный транспорт, которому все в городе должны уступать дорогу. Они могут ехать на красный сигнал светофора.

- Как вы думаете, почему эти машины могут ехать на красный сигнал светофора? Почему им должны уступать дорогу другие автомобили?

- Что есть у всех автомобилей?  (Колёса, мотор, кабина, кузов, руль).

- Для чего нужен транспорт?

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- А теперь мы отправимся в гараж, где стоят автомобили. Какие автомобили стоят в нашем гараже?

- Расскажем о них. (Составление рассказа по плану)

-План рассказа:

1. Что это?

2. Вид транспорта?

3. Где и как используется?

4. Цвет и размер.

5. Детали.

6. Что нужно для использования.

7. Как используют?

- А сейчас, встанем в кружок. Я предлагаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Васе, от Васи к Максиму и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Конспект НОД по конструированию на тему: "Улица нашего города"

Развивать у детей логическое мышление, конструктивные навыки, умение выполнять творческие задания....

Занятие по тестопластике: Машины на улице нашего города

Закрепить умение детей  работать  со стекой при изготовлении основной детали по шаблону, умение применять различные приемы лепки....

Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто они – наши весенние гости?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей ст.гр....

Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)

Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников,  защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...

Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"

Конспект занятия по окружающему миру "Хвойные деревья нашего леса"...