Развитие мелкой моторики
презентация для интерактивной доски

Гусева Инга Евгеньевна

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166 «Рябинка» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 2

« Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Слайд 4

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность ; - снимает тревожность. Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.

Слайд 6

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук. Функциональные застежки, игры-шнуровки .

Слайд 7

Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами. Это: игры мелкой мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, логику, зрительное восприятие.

Слайд 8

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки; игры с прищепками Очень увлекают детей

Слайд 9

Очень нравятся детям игры с пуговицами Подберите пуговицы разного размера и цвета. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Слайд 10

Ещё можно поиграть с пробками: Выкладывание пробками изображения по контуру; Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах; Выстраивание башни; Вдавливание в пластилин. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Игры с бусинами , макаронами

Слайд 11

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы. Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Слайд 12

С большим увлечением дети занимаются играми с сыпучими материалами, сортировка, пересыпание.

Слайд 13

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками; Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,… Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами. Отлично развивает мелкую моторику работа с пластилином, рисование и аппликация. Предлагайте детям разнообразные задания, от простого к сложному.

Слайд 14

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Слайд 15

Процесс работы над мелкой моторикой способствует развитию у детей следующих психических процессов: -произвольного внимания; -логического мышления; -зрительного и слухового восприятия; -памяти, речи детей. способствует снятию эмоционального напряжения. Формирует и совершенствует пространственные представления: -ориентацию на листе; -ориентацию в пространстве на примере собственного тела. Формирует навыки учебной деятельности: -умение действовать по словесным инструкциям; -контроль за собственными действиями.

Слайд 16

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Презентацию выполнил воспитатель Гусева И. Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...