Экологический проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Развитие  представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda_leto_2017_g.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Автор проекта:

воспитатель младшей группы Носкова О.А

Актуальность

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников.  Очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других,  жить в гармонии с окружающими, побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца,

Цель проекта: развитие  представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода).

Задачи проекта:

1.Побуждать интерес детей к объектам неживой природы.

2.Развивать познавательную способность детей к экспериментированию.

3.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

4.Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. 5.Способствовать повышению экологической культуры родителей воспитанников.

Вид проекта: информационный, исследовательский

творческий.

Участники проекта: Воспитатель. Дети младшей группы. Родители.

Продукт проекта:

Картотека по экспериментированию

Выставка детских творческих работ

Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Сроки реализации: 01.06.2017-30.08.2017

Этапы проекта:

I этап-подготовительный с 01.06-04.06.2017

II этап-основной с 05.06.2017 по 27.08.2017

III этап итоговый с 28.08.2017 по 30.08.2017

Прогнозируемый результат:

  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

                          Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 01.06.2017 по 04.06.2017

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 05.06.2017 по 30.08.2017

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

1 блок

05.06-

16.06 2017 г

 «Вода водичка»

1.НОД «Вода - водичка».

Цель: познакомить детей со свойствами воды

2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?»

3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?»

5.Чтение художественной литературы».  Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка -водичка, умой мое личико» и т.д.,

чтение стихотворений: «Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду».

-познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»;

-учить детей проводить несложные опыты с водой;

-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета;

-воспитывать у детей бережное отношение к воде;

-развивать логическое мышление, учить рассуждать;

-активизировать словарный запас.

-разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка.

- Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток);

-объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде;

- прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде;

- воспитывать осторожность при обращении с водой.

-знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений.

-продолжать внимательно слушать педагога;

-высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы.

2 блок

01.08-

15.08 2017 г

 «Воздух - невидимка»

1.НОД «Воздух-невидимка».

Цель: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух» авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова

«Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло»

4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.

Создана картотека по дыхательной гимнастике.

5. Наглядная форма работы с родителями .

КонсультацияЗначение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать речь детей;

- воспитывать умение добиваться результатов.

- ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;

-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;

-развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

-чтение и обсуждение прочитанных произведений;

-высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы.

- способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений;

-продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей;
-способствовать развитию физических качеств;
-формировать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

- объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней;

- донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям;

- разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

3 блок 

16.08-

30.08 2017 г

 «Солнышко»

1.НОД«Солнце — источник жизни»

Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

2.Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды

3.Беседа «Что, если не будет солнца?».

4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»

5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» .

6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»

7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д.

 

- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

- Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

- Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

-учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы;

-правильно соотносить погоду дня с календарем природы.

-чтение и обсуждение прочитанного произведения;

-ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении.

-объяснить детям,  как воспевали солнце во все времена.

-Подобрать настроение солнышку;

-Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету)

                III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.16 по 30.11.16

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Выставка творчества детей.

 Организация  выставки детских работ

Спортивный досуг «У солнышка в гостях».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Презентация проекта на родительском собрании

Вспомнить с детьми и родителями этапы работы по проекту.

Анализ:

  • работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
  • повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
  • у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
  • у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения.

 Используемая литература
1
.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. - 304 с.

 

 

.2. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
3 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
4 Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
5. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5