Экологический проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
опыты и эксперименты (младшая группа)

Развитие  представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda_leto_2017_g.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Автор проекта:

воспитатель младшей группы Носкова О.А

Актуальность

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников.  Очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других,  жить в гармонии с окружающими, побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца,

Цель проекта: развитие  представлений малышей об объектах неживой природы (солнце, воздух и вода).

Задачи проекта:

1.Побуждать интерес детей к объектам неживой природы.

2.Развивать познавательную способность детей к экспериментированию.

3.Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

4.Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. 5.Способствовать повышению экологической культуры родителей воспитанников.

Вид проекта: информационный, исследовательский

творческий.

Участники проекта: Воспитатель. Дети младшей группы. Родители.

Продукт проекта:

Картотека по экспериментированию

Выставка детских творческих работ

Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Сроки реализации: 01.06.2017-30.08.2017

Этапы проекта:

I этап-подготовительный с 01.06-04.06.2017

II этап-основной с 05.06.2017 по 27.08.2017

III этап итоговый с 28.08.2017 по 30.08.2017

Прогнозируемый результат:

  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

                          Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 01.06.2017 по 04.06.2017

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, песком воздухом и солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 05.06.2017 по 30.08.2017

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

1 блок

05.06-

16.06 2017 г

 «Вода водичка»

1.НОД «Вода - водичка».

Цель: познакомить детей со свойствами воды

2.Наглядная форма работы с родителями. Консультация «Для чего эксперименты с водой ребенку?»

3.Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

4.Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Превращения воды», «Вода – она какая?»

5.Чтение художественной литературы».  Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка -водичка, умой мое личико» и т.д.,

чтение стихотворений: «Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка», «Берегите воду».

-познакомить детей с понятиями «опыт и эксперимент»;

-учить детей проводить несложные опыты с водой;

-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета;

-воспитывать у детей бережное отношение к воде;

-развивать логическое мышление, учить рассуждать;

-активизировать словарный запас.

-разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребенка.

- Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток);

-объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде;

- прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде;

- воспитывать осторожность при обращении с водой.

-знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений.

-продолжать внимательно слушать педагога;

-высказывать собственные суждения, по поводу прочитанного, делать выводы.

2 блок

01.08-

15.08 2017 г

 «Воздух - невидимка»

1.НОД «Воздух-невидимка».

Цель: способствовать расширению знаний о воздухе.

2. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».

3. Чтение художественной литературы. Сказка «Добрый воздух» авт.Ирис Ревю; рассказы «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова

«Ветер» М.Исаковского, картина Н. Н. Дубовской «Притихло»

4.Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.

Создана картотека по дыхательной гимнастике.

5. Наглядная форма работы с родителями .

КонсультацияЗначение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-активизировать речь детей;

- воспитывать умение добиваться результатов.

- ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;

-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;

-развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

-чтение и обсуждение прочитанных произведений;

-высказывать собственные суждения по поводу прочитанного, делать выводы.

- способствовать развитию речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений;

-продолжать развивать правильное речевое дыхание у детей;
-способствовать развитию физических качеств;
-формировать умение взаимодействовать друг с другом и воспитателем.

- объяснить родителям, что дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней;

- донести до родителей, что дыхательная гимнастика показана и взрослым, и детям;

- разъяснить родителям, что дыхательная гимнастика дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

3 блок 

16.08-

30.08 2017 г

 «Солнышко»

1.НОД«Солнце — источник жизни»

Цель: Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.

2.Прогулка «Наблюдение за солнцем»

Цель: Дать детям представление о состоянии погоды

3.Беседа «Что, если не будет солнца?».

4.Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»

5.Чтение художественной литературы. К.Чуковский «Краденое солне» .

6.Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»

7.Дидактические игры «Собери солнышко» и т..д.

 

- Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.

- Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.

- Упражнять детей в использовании разных приёмов лепки.

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.

- формирование понятия о том, что для жизни на земле необходимо солнце;

-воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

-учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы;

-правильно соотносить погоду дня с календарем природы.

-чтение и обсуждение прочитанного произведения;

-ответы на вопросы, суждения детей о прочитанном произведении.

-объяснить детям,  как воспевали солнце во все времена.

-Подобрать настроение солнышку;

-Подобрать к лучику солнышка свой бантик(по цвету)

                III этап – ИТОГОВЫЙ – с 28.11.16 по 30.11.16

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Выставка творчества детей.

 Организация  выставки детских работ

Спортивный досуг «У солнышка в гостях».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Презентация проекта на родительском собрании

Вспомнить с детьми и родителями этапы работы по проекту.

Анализ:

  • работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца
  • повысился интерес к экспериментированию и проведению опытов
  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к воде и природе
  • у детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей
  • у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • участие родителей в организации создания лэпбуков, в совместном творчестве с детьми, позволило укрепить детско-родительские отношения.

 Используемая литература
1
.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. - 304 с.

 

 

.2. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,
3 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.
4 Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
5. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая прогулка:-"Солнце,Воздух и Вода-наши лучшие друзья!"

Конспект целевой экологической прогулки для детей второй младшей группы....

Проект"Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"

Летний оздоровительный проект "Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!"...

Проект"Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!"

Проект является актуальным для нашего детского сада. Для того, чтобы летний оздоровительный период прошел интересно, увлекательно, важно правильно его организовать. Необходимо создать условия для проя...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Экологическая прогулка:-"Солнце,Воздух и Вода-наши лучшие друзья!"

ЦЕЛИ: Создавать у детей радостное летнее настроение.2.   Воспитывать  интерес к окружающему миру.3.  Пополнять знания детей о свойствах воды .4.  Развивать...

Сценарий экологического досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »

Сценарий экологического досуга«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »...