Игра «Male-Female Symbols Dominoes»
методическая разработка (средняя группа)

Филиппова Аксинья Петровна

Цели:

  • Развивать способность распознавать, уважать и ценить разных людей;
  • Знать, что мы не всегда можем определить пол человека по его одежде или прическе;
  • Развивать способность использовать знаки-символы для показа реальных объектов - мужчин и женщин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon the_game.doc521 КБ

Предварительный просмотр:

The game «Male-Female Symbols Dominoes»

Игра «Домино – условные знаки женского и мужского пола»

Применяемая технология: технология Галины Доля «Key to learning» - «Ключ к учению».

Aims:

  • To develop the ability to recognize, respect and value human diversity:
  • To know that we cannot always tell a person’s gender by looking at their clothes or hairstyle;
  • To develop the ability to use shapes to represent real objects – males and females.

Procedure:

Look at pictures showing children in different parts of the world. Talk about things that might be different (e.g. food, shelter, safety, family, love, learning and fun). Encourage the children to admire the diversity  of people and places.

Shoe pictures of girls and boys. Talk about which of them are boys and which girls.

Talk about boys and girls names; ask the children to think of as many boys names as they can and as many girls names as they can. Point out that some names can be boys’ or girls’ names. E.g. Sam, Leslie, Alex.

The rule of the game:

Share the male – female symbol dominoes out equally among the participants.

Choose who will play first; explain that someone else will get a chance to have the first go next time you play, until everyone has had a chance to have first go.

The first child places a domino on the table. The person next to them (in a clockwise direction) is next to play. They can put down a second domino with a matching symbol next to picture on the first domino, or a card with a matching symbol next to a picture. These combinations are possible.

  1. Male pictures-male symbol
  2.  Male symbol- male pictures
  3. Female picture-female symbol
  4. Female symbol- female picture

Continue going around  the table, adding dominos to the end of the row of dominoes; if a child cannot play because she/he does not have a matching card, she/he misses a turn.

The first person to put down all their dominos is the winner.

Learning outcomes:

  • Children know some universal human needs.
  • Each child can identify his/her gender.
  • Children can recognize the correct  symbol for their gender.
  • Children recognise that gender does not depend on clothing.

Цели:

  • Развивать способность распознавать, уважать и ценить разных людей;
  • Знать, что мы не всегда можем определить пол человека по его одежде или прическе;
  • Развивать способность использовать знаки-символы для показа реальных объектов - мужчин и женщин.

Методика проведения образовательной деятельности:

Посмотрите на картинки с изображением детей из различных уголков мира. Поговорите о вещах, которые могут быть разными (например, еда, одежда, погода, дома); одинаковыми (у всех схожие потребности в еде, жилье, безопасности, семье, любви, обучении и развлечениях).

Покажите картинки с изображением девочек и мальчиков. Обсудите, на каких изображены мальчики, на каких девочки.

Поговорите о мужских и женских именах; попросите, чтобы дети назвали как можно больше мужских и женских имен. Заметьте, что некоторые имена могут быть и женскими и мужскими. Например, Сэм, Лесли, Алекс.

Правило игры:

Равномерно  распределите домино между участниками.

Выберите, кто будет ходить первым; объясните, что кто-то другой получит шанс начинать первым в следующий раз, и так до тех пор, пока все не побудут первыми.

Первый ребенок кладет домино на стол. Следующий (по часовой стрелке) вступает в игру, кладет домино так, чтобы символ подходил рисунку. Возможны следующие комбинации (сочетания).

  1. Картина мужчины-знак мужч.
  2. Знак мужчины-картина мужч.
  3. Картина женщины-знак женщ.
  4. Знак женщины-картина женщ..

Продолжите игру по кругу, добавляя домино; если у участника нет подходящей карты, он или она пропускает ход. Тот, кто первый выложит все домино, выигрывает.

Результаты обучения:

  • Дети узнали о схожих потребностях разных людей.
  • Каждый научился определять свой пол.
  • Дети могут правильно распознать знаки полов.
  • Дети поняли, что пол не зависит от одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...