Конспект музыкального занятия "Масленица широкая"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Левченко Ирэна Юрьевна

Масленица широкая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ музыкального занятия «Масленица широкая»

(подготовительная группа)

 Одним из основных принципов ФГОСа является приобщение детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства. Организация и проведение народных фольклорных праздников (занятий) в детском саду направлено на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В ходе подготовки и во время проведения занятия и праздников, развивается детская активность, интерес к традициям народа, развивается речь, обогащается словарь, дети знакомятся с различными жанрами детской литературы, фольклора. Учатся проявлять инициативу, самостоятельность, творчество в различных видах деятельности, учатся общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Цель:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах    музыкальной деятельности.
  2. Знакомство детей с истоками русской народной культуры, развитие музыкальных и творческих способностей.

Задачи:

  1. Учить детей элементарным приемам игры музыкальных инструментах;
  2. Закреплять умение выполнять основные  танцевальные движений;
  3. Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
  4. Прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа, расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках

Ход занятия:

Дети под музыку(№1)  входят в музыкальный зал и образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! ( поем музыкальное приветствие)

Дети: (поют) Здравствуйте, Ирэна Юрьевна!

Музыкальный руководитель:  Вы знаете, у меня сегодня отличное настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем добра! А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки!

Песнка –распевка «Здравствуйте, ладошки!» (с движениями)

Муз.руководитель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Все мы знаем, что сейчас последний месяц зимы и мы будем встречать весну. Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.

Дети: Масленицу. 

Муз.руководитель: Да, правильно. Мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем!». А потом вы мне расскажете, какая эта пьеса, что вы представили, когда ее слушали. (слушание )

Муз.руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали? (Ответы детей.)  Разбор музыкального произведения по признакам (жанр, лад, темп, характер, форма)

Муз.руководитель: Да, правильно, молодцы! Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город, а специально для детей устраивались масленичные забавы. И я вам предлагаю посмотреть, как всё это происходило. (презентация).

Муз.руководитель:  Прямо праздничное настроение появилось, как на Масленицу. Пора и песни праздничные спеть! А вот задача интересная - что за песня всем известная?  (фрагмент песни «солнечная капель»)  Как называется эта песня? Какой характер у этой песни? (Радостный, озорной, солнечный, задорный, весёлый, прыгучий…) Правильно. Именно так мы и будем её исполнять! А сейчас загадаю вам загадку:

А вот ещё один музыкальный инструмент:

Колокольчик – не цветок, имеет звонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устаёт! (ответ детей)

Муз.руководитель:  Что напоминает нам звучание колокольчика?  (Звон капели) 

Хотите украсить нашу песенку звучанием колокольчиков? исполнение песни «СОЛНЕЧНАЯ  КАПЕЛЬ»  с аккомпанементом  колокольчиков.

Муз. руководитель: Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах: гармошках, балалайках деревянных ложках. И я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.  

Шумовой оркестр под народную пляску

Муз. руководитель: Молодцы! Прямо праздничное настроение появилось, как на Масленицу. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру  «Хорошо- плохо».

Муз.руководитель: А ещё, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

Хоровод- игра «Солнышко»

Дети становятся в круг, выбирается ведущий. Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод под музыку  хороводным шагом и поют:

Гори, солнце, ярче – лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается) , а весна милее (круг расширяется).

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

Муз.руководитель:  На этом наше путешествие закончилось. Ребята, с историей какого праздника вы сегодня познакомились?  А что вам понравилось больше: петь, танцевать или в оркестре играть? Вы сегодня очень постарались, спасибо вам!