Физкультурно-музыкальный праздник "Широкая масленица"
материал (старшая группа) на тему

Гуськова Ольга Васильевна

Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры; закрепление двигательных умений и навыков, развитие быстроты, ловкости, внимания, смелости; воспитание нравственно-волевых качеств, умение действовать сообща; закрепление знаний детей о народном празднике «Масленица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsy.docx21.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Физкультурно-музыкальный праздник 

«Широкая масленица»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры; закрепление двигательных умений и навыков, развитие быстроты, ловкости, внимания, смелости; воспитание нравственно-волевых качеств, умение действовать сообща; закрепление знаний детей о народном празднике «Масленица».

Действующие лица: взрослые, скоморох, Баба-Яга, Федот, Малаша, дети.

Место проведения: музыкальный или спортивный зал.

Ход проведения:

Под русскую народную музыку «Ой, полным полна моя коробушка» дети старшей и подготовительной группы входят в зал и выстраиваются друг против друга.

Детей встречает скоморох

СКОМОРОХ: Все! На праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем!

Приходите, разомните кости, масленица приглашает в гости! Итак, масленицу начинаем!

Первый день – понедельник – встреча Масленицы!

Вместе с масленицей к нам пришло весеннее солнышко, и наша первая игра посвящается ему.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Успей взять солнышко» (ст гр.)

Содержание игры: в центре зала выкладывается шнуром круг, в середине которого лежат картонные картинки с изображением солнца, (на 1 меньше, чем количество детей). Под народную музыку «Светит месяц, светит ясный» дети ходят по кругу с носка, руки на поясе. По сигналу – остановка музыки- дети берут одну картинку. Кому не хватило – выбывает из игры. Воспитатель убирает одну картинку и игра возобновляется

По окончании игры скоморох благодарит всех детей, предлагает сесть на стулья. В зал входят ФЕДОТ и МАЛАША и садятся на скамейку (на сцене)

ФЕДОТ: Малаша, праздник, какой! Давай стишки сочинять!

МАЛАША: А что такое стишки?

ФЕДОТ: Вот скажи, как твоего отца зовут?

МАЛАША: Кузьма.

ФЕДОТ: Вот я твоего Кузьму

За бороду возьму.

МАЛАША: Да зачем ты моего батюшку за бороду брать будешь?

ФЕДОТ: Да это для шутки, чтоб складно было! А как твоего деда звали?

МАЛАША: Иваном, так что?

ФЕДОТ: а вот что: твой дедушка Иван кошку посадил в карман.

МАЛАША (обиженно и сердито) :

Ах ты. Федот, Федот да не тот!

Не Федот, а Федя,

Поймал в лесу Медведя.

На медведя полезай,

А с моей лавки слезай!

Сталкивает Федота со скамейки, и оба вскакивают.

ФЕДОТ: Вот Малаша, я тебе задам!

СКОМОРОХ: (обращается к Федоту и Малаше)

Хватит вам ругаться! Бездельники! А ну, за дело принимайтесь!

ФЕДОТ обращается к детям: И то, правда! А ребята нам помогут! Правда, ребята?

ДЕТИ: Да

Федот и Малаша приглашаю детей подготовительных гр. принять участие в эстафете.

СКОМОРОХ: сейчас мы проверим вашу удаль молодецкую.

Вот первое задание: сначала нужно пролезть сквозь тоннель, добежать да 3 лежачих обручей, продеть через себя 3 обручей, обежать конус и вернуться в свою команду на четвереньках.

Атрибуты: 2 тоннеля, 6 обручей, 2 конуса

СКОМОРОХ: Молодцы, ребята, постарались вы на славу! прям настоящие спортсмены!

А сейчас мы посмотрим, какие художники ребята старших групп:

Каждый из вас должен добежать до мольберта, но первый участник будет рисовать круг, а все остальные, догадались, что нарисуют, чтобы в результате получилось солнышко? (лучики)

ПРОВОДИТСЯ № ЭСТАФЕТА «Нарисуй солнышко» СТ. гр.

Атрибуты: 2 мольберта, 2 листа А3, фломастеры на мольберте.

МАЛАША: спасибо, ребята у вас получились настоящие весенние солнышки!

ФЕДОТ: Вот только нам пора с вами проститься, а то дела стоят, нас с Малашей ждут

Федот и Малаша прощаются с детьми и уходят.

СКОМОРОХ: А наш праздник продолжается.

Второй день Масленицы – Вторник – заигрыш!

Игра «Удочка» ВЗРОСЛЫЙ крутит веревку и произносит Четверостишье

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте повыше,

Аж до самой крыши.

СКОМОРОХ: Третий день – среда- лакомка!

Я блинов бы съел вершок!

Глядь в лесу стоит мешок!

Принес я в честь праздника угощенье разное!

Тащит мешок, а в нем сидит БАБА-Яга

Открывает мешок

СКОМОРОХ: а это что за чудо?

БАБА-ЯГА: Здорово, скоморох! И вам поклон, люди добрые! Привет вам от Лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты, в полете! Когда к вам сюда спешила, да в мешок с гостинцами угодила.

СКОМОРОХ: А где же наше угощенье?

БАБА-ЯГА! Так я его все съела, налакомилась.

СКОМОРОХ: Ах, ты негодная, детям ничего не оставила! Лети к себе на болото!

БАБА-ЯГА: да полно тебе!

Ведь у меня есть и гусли, и дудки

И загадки, и прибаутки,

Песни да пляски, игры да сказки.

Давайте играть!

СКОМОРОХ! Ну, раз угощенье съела, тогда весели ребят!

ИГРА «Бабка - Ежка»

Содержание игры: Баба-яга становится с метлой в середине круга, дети идут по кругу и дразнят бабу-Ягу:

Бабка - Ежка!

Костяная ножка!

С печки упала,

Ножку сломала,

Попала на улицу

Раздавила курицу,

Пришла на базар,

Раздавила самовар!

По окончании слов Баба-Яга бежит за детьми и салит их метелкой, дети садятся на стульчики. Игра проводится 2 раза.

БАБА-ЯГА: Ой, уморили, посижу, отдохну, на вас погляжу!

СКОМОРОХ: Четвертый день – широкая масленица!

Игры, аттракционы,

Для шутки и смеха!

Направо - забава!

Налево - потеха!

А прямо - веселье бежит через край!

Заходи, подходи, не зевай!

Проводится аттракцион «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Проводится игра «Успей занять свободное место» (обручи)

СКОМОРОХ: Пятница – «Тещины вечерки»

Суббота – «Золовкины посиделки»

А воскресенье – проводы масленицы! В этот день народ мастерит куклу из соломы – Масленицу. Водят вокруг нее хороводы, а потом поджигают ее и говорят при этом слова: гори. Гори ясно!

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – гори!

Так весь русский народ отправляет Масленицу на седьмое небо весну встречать!

Вот вы и узнали, как на Руси встречают и провожают масленицу. Мы с вами, ребята, натешились, а теперь каждому по «солнышку», румяному блину. Встретим весну! (раздают блины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»

Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»  нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...

Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"

Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....

Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в природный мир Кузбасса"

Развлечение содержит много приемов: игровые сетуации; психодинамическую медитацию; релаксации; упражнения; подвижная  игра; сетуационная игра; общеразвивающие упражнения....

физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"

физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...

Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий праздника для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ...