Утверждаю
Директор ГБОУ школа № 1015
Т.И. Чужмарова
Театральный кружок
«В гостях у сказки».(подготовительная группа).
Бейлина Маргарита Валерьевна
Воспитатель подготовительной группы
ГБОУ школа№1015
г. Москва
Пояснительная записка.
Театрализованная деятельность в детском саду очень нравиться детям. Они большую часть своего времени любят играть. Театр помогает ребенку приобрести жизненный опыт и может научить выполнять роль и действовать. А также является источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Театрализованные игрыоказывают влияние на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в себе. Участвуя в них, дети познают мир через образы, краски, звуки. Пробуя себя в роли, они учатся думать, анализировать, делать выводы. Главным в театральной игре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.
Цель:
- Развитие способностей детей средствами театральной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление детей.
- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому
ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,
процесса игры.
- Воспитывать любовь к театру.
- Расширять представления детей о разных видах театра.
- Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.
- Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
- Учить постигать художественные образы, созданные средствамитеатральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография,декорации и др.).
- Совершенствовать умение самостоятельно готовить необходимые атрибуты и
декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
- Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения
спектаклей используя все имеющиеся возможности.
Формы работы:
- Театрализованные игры.
- Занятия в театральном кружке.
- Рассказы о театре.
- Организация спектаклей.
- Беседы-диалоги.
- Разучивание ролей с детьми.
- Изготовление атрибутов к спектаклям.
- Чтение сказок.
Формы подведения итогов:
- Театрализованные представления;
- Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
Кружок рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, по 2 часа в неделю.
Месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Сентябрь | - Театральная азбука.
- В гостях у бабушки «Загадки».
| - Расширять знания детей о театре, театральных профессиях. Познакомить с видами театра.
- Познакомить детей с видами театров.Активизировать познавательный интерес к театру.
- Рассказать детям об особенностях театра.
- Знакомство с героями сказок, с их характеристиками.
- Развивать умение отгадывать загадки, воображение, фантазию.
- Воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
| - Беседа-рассказ о театре.
- Просмотр презентации про театральные профессии и видео-роликов.
- Рассказать детям о видах театров.
- Просмотр спектакля в исполнении взрослых.
- Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек –масок.
- Отгадывание загадок про героев сказок и изображение их героев.
| Мультимедийный экран Пальчиковый театр, Бибабо, театр на палочках, настольный театр, магнитный театр… Маски для инсценировки сценок, декорации. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Октябрь | Драматизация сказки В. Сутеева Под грибом | - Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Предоставлять детямвозможность выступать перед сверстниками, родителями и другимигостями.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
| - Познакомить со сказкой В.Сутеева«Под грибом».Распределение ролей. Обучение игровым действиям.
- Драматизация сказки
«Под грибом». - Показ сказки
«Под грибом» родителям . | Маски персонажей. Костюмы для инсценировки сказки. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Ноябрь | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | - Знакомство сюжетом сказки. Уточнять знания детей об особенностях, повадках героев.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
- Развивать эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки.
- Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты,детали костюмов.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления:
- Предоставлять детям
возможность выступать перед сверстниками, родителями. | - Чтение сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
- Драматизация сказки
«Гуси-лебеди».Обучение игровым действиям. - Показ спектакля по сказке «Гуси -лебеди» родителям.
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Декабрь | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». | - Знакомство сюжетом сказки.
- Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
- Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
- Развивать эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки.
- Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
- Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
| - Чтение сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
- Драматизация сказки
«Заюшкина избушка». - Показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка детям младшего возраста .
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Январь | Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». | - Знакомство сюжетом сказки.
- Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
- Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользоваться мимикой, жестами.
- Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Закреплять умение использовать средства выразительности.
- Развивать театральные, творческие способности.
- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому
ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению,процесса игры. - Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
- Предоставлять детямвозможность выступать перед сверстниками, родителями.
| - Чтение сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
- Драматизация сказки
«Дюймовочка».Обучение игровым действиям. - Показ спектакля по сказке «Дюймовочка» родителям.
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Февраль | Сценка «Как мужик корову родавал». | - Знакомство сюжетом сценки.
- Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Закреплять умение использовать средства выразительности.
- Воспитывать артистические качества,раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления:
- Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями.
- Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
| - Чтение содержания сценки. Распределение ролей.
- Драматизация сценки
Обучение игровым действиям. - Показ спектакля по сценке «Как мужик корову родавал» родителям на развлечении к 23 февраля.
| Костюмы для сценки. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Март | Сказка к 8 марта «Хаврошечка» | - Знакомство сюжетом сценки.
- Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа.
- Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Закреплять умение использовать средства выразительности.
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
- Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
| - Чтение содержания сказки. Знакомство с персонажами сказки. Распределение ролей.
- Драматизация сцказки
- «Три девицы».Обучение игровым действиям.
- Показ спектакля по сказке«Хаврошечка» родителямк 8 марта.
| Ложечный театр, декорации к сказке. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Апрель | Я.Бжехва Дырки в сыре» | - Знакомство сюжетом стихотворения.
- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
- Закреплять знание текста стихотвореня, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста стихотворения.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.
возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями. | - Чтение стихотворения . Знакомство с персонажами стихотворения . Распределение ролей .
- Драматизация стихотворения
- «Дырки в сыре».Обучение игровым действиям.
- Работа над целостной постановкой спектакля.
- Показ по стихотворению«Дырки в сыре» на празднике День смеха
| Маски героев сказки. Костюмы для спектакля. Декорации. |
месяц | Тема | Задачи | Содержание | Материалы |
Май | Сказка«Три порсенка».(БИ-БА-БО) | - Знакомство сюжетом сказки.
- Развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки.
- Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа.
- Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
- Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Воспитывать артистические качества.
- Предоставлять детям
возможность выступать перед сверстниками, родителями. | - Чтение содержания сказки. Распределение ролей.
- Драматизация сказки.
- Показ сказки «Три поросенка» родителям.
| Куклы би-ба-бо, декорации к сказке . |
Предположительные результаты детей:
Уметь:
- использовать средства выразительности.
- выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
- выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
- импровизировать, свободно чувствовать себя в роли.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: Мозаика-синтез, 2014.