Музыкально-дидактическая игра «Оркестр на сцене»
методическая разработка (подготовительная группа)

Жирнова Светлана Александровна

Музыкально-дидактическая игра «Оркестр на сцене» разработана была мной для создания и осуществления цели развития тембрового и динамического слуха у детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Игра строится на постепенном ознакомлении с музыкальными инструментами благодаря наглядному пособию(по усмотрению педагога: картинки-распечатки, либо фото-видео трансляция) и детским имеющимся музыкальным инструментам. В описании  предлагаю 4 варианта игры предусмотренные возрасту детей, их музыкальным способностям и этапу освоения панорамного усвоения посадки инструментов в оркестре. Основная задача для музыкального руководителя(а именно меня): выявление музыкально-одаренных детей, их дальнейшее продвижение в сфере музыкальной деятельности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

VII муниципальная Ярмарка методических идей

среди педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений БМР

Развитие тембрового и

динамического слуха

Жирнова Светлана Александровна

                                                    музыкальный руководитель

                                                                    МАДОУ детский сад № 18

                                                                    г. Балаково Саратовской области

Ноябрь 2016г.

Музыкально-дидактическая игра

«Оркестр на сцене»

для детей среднего, старшего дошкольного и

подготовительного к школе возраста

Цель: познакомить детей с различными видами оркестра, закрепить знания инструментов, дать детям представление о панорамном расположении инструментов, развивать любовь к музыке.

Задачи: 

  • Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов.
  • Развивать тембровый  и динамический слух.
  • Развивать мелодический и гармонический слух.
  • Закреплять умение распознавать в оркестре играющие инструменты «Близко-далеко», «Справа-слева».
  • Развивать умение самостоятельно выстраивать инструменты в оркестре на сцене и определять их динамическую структуру (выразительность и богатство красок звуков).

           Описание игры:

1 вариант: последовательными занятиями ознакомить с определенной категорией музыкальных инструментов ( струнные, духовые, ударные),их звучанием, тембром.

Выбрав игрока, попросить с закрытыми (завязанными) глазами определить в какой части зала слышен звук инструмента и возможно показать пальцем (играть может как воспитатель, так и ребенок). Далее менять игроков.

                 

2 вариант: выбрать несколько играющих на музыкальных инструментах и одного угадывающего. Выстроить музыкантов по залу в свободном порядке, по указке музыкального руководителя дети играют поочередно на инструментах в порядке- два, три, четыре, пять инструментов, по мере восприятия и правильности угадывания. Ребенок должен угадать где какой инструмент играл, показывая пальцем.                                                                                                                                

3 вариант: усложнить 2 вариант игры, играя одновременно на двух и нескольких инструментах, а также выложить услышанные инструменты-картинки на сцене-макете в нужном порядке.

4 вариант( для подготовительного к школе возраста):                   прослушать музыкальную композицию из нескольких инструментов, назвать инструменты, выбрать картинки и разложить их на сцене в панораме звучания(слева, справа, в центре, близко, далеко). В процессе игры менять музыкальные композиции и инструменты.

Источники:

          https://www.google.ru/search – картинки с музыкальными инструментами

            Презентация выполнена автором игры в программе Microsoft Office 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...