Организация театрально - игровой деятельности во второй младшей группе
статья (младшая группа)

Статья об организации театрально - игровой деятельности во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация театрально – игровой деятельности во второй младшей группе.

       Многие считают, что интерес к театральной игре проявляется у старших дошкольников, но и в 3 – 4 года дети живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах – импровизациях.

      Знакомство с театральной игрой я начала в процессе совместной деятельности, в которой, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов, сказок, знакомлю детей с их персонажами. В играх – ситуациях большое внимание уделяю общению детей с куклой в сказочных сюжетах, ролевых играх, представлениях.

      Для того, чтобы дети активно учились играть самостоятельно, даю образцы для накопления художественных впечатлений. Предлагаю придумывать небольшие истории, происходящие с игрушкой, чтобы ребёнок мог сам сочинять диалоги, находить выразительные интонации. При этом оказывать помощь можно наводящими вопросами, не давая при этом готового образца для подражания. У ребёнка необходимо побудить желание играть с куклой. Разыгрывание сочинённых сказок духовно раскрепощают малыша и на это нужно обратить внимание. На театральных занятиях необходимо создать атмосферу доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе сверстников и взрослых.

      В театральных играх использую разные виды театра. Героями являются игрушки, куклы, картинки, выразительные возможности которых использую для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей.

  1. Маски для инсценирования подвижных игр.

Способствует развитию психофизических способностей, помогает справиться с застенчивостью, дети с удовольствием показывают мимику животных, имитируют голоса животных. Также маски используются на занятиях по развитию речи, как способ адаптации малышей в группе, как сюрпризные моменты на различных занятиях.

  1. Настольно -  плоскостной театр.

Этот вид театра  вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление у детей.

  1. Настольно – конусный театр.

В отличие от кукол плоскостного театра здесь куклы более выразительны и объемные, и это больше нравится детям. Он доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

  1. Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр – занятие и интересное, и полезное, сочетание этих двух свойств – золотое правило всех развивающих упражнений. Чем раньше малыш узнает, что такое пальчиковый театр, тем раньше он заговорит. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев, развивают мелкую моторику руки.

        С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....

Овладение сенсорными знаниями посредством театрально - игровой деятельности в первой младшей группе.

Существующие образовательные программы по театрализации рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше, но социальная ситуация показывает нам необходимость раннего включения ребёнка в мир театра и...