тетрадь взаимосвязи учителя- дефектолога с воспитателями
методическая разработка (средняя группа)

Наумова Родика Радионовна

примерный план и краткое содержание взаимосвязи воспитателей группы детей с ЗПР  и дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование39.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь взаимосвязи

учителя -  дефектолога с воспитателями

в группе детей  дошкольного возраста

с задержкой психического развития

число

Ф.И.О. детей

Тема недели

Содержание работы

8.10.18

 

«Овощи»

(08.10-12.10)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

Что же это? (Репка)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)  

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

9.10.18

«Четвёртый лишний»

10.10.18

«Какие овощи нарисовал художник»

11.10.18

«Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик

12.10.18

Выкладывание счетных палочек по схемам

15.10.18.

«Фрукты»

(15.10-19.10)

Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Он и сочен и душист

А снаружи золотист

Много долек в нем друзья

Для тебя и для меня (Апельсин) 

В шкурке желтой, кислый он,

Называется …..(Лимон) 

В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт.....(Банан)

16.10.18.

Рисуем  по точкам. (фрукты)

17.10

Пальчиковая гимнастика  «Компот»

Будем мы варить  компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным  пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.

Вот: (Загибают пальцы по одному начинают с большого.)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Сливы положим и песок,

Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

18.10

«Узнай фрукт по описанию»

19.10

«Волшебный мешочек»

22.10

«Грибы.Ягоды»

«Раздели на группы»

23.10

 

Пальчиковая гимнастика «За малиной»

1,2,3,4,5.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

24.10

 «Чего не стало?»

25.10

 

«Чего не«Пальчиковая гимнастика «За малиной»

1,2,3,4,5.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

26.10

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще

(Подберёзовик)

Я родился в день дождливый 
Под осиной молодой, 
Круглый, гладенький, красивый, 
С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик) Сладких ягод соберите,Для варенья припасите,От простуды, от ангины С чем поможет чай? - С... (Малиной)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

29.10

«Игрушки»

Ростом мал, да удал, От меня он ускакал (Мяч)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, но всегда одна игрушка. (Матрѐшка)

Чтоб колечки нанизать, Все размеры надо знать. Ну а сверху можно смело Даже шляпку надевать. (Пирамидка)

Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему "берлогу. (Плюшевый медведь

30.10

Подобрать слова-действия к предмету: Мяч ( что делает?)— летит, прыгает, катится, скачет, падает.. кукла — ... ;матрешка — … . машина-…..и.т д Аналогично: Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, ловить, отбивать, перебрасывать, крутить.) Данный вопрос можно задать по любой игрушке.

31.10

Что лишнее и почему

Мяч, кубик, пирамидка, яблоко

Юла, барабан, кукла, береза

 Матрешка, свитер, машинка, лошадка

1.11

 Чего не хватает? Дорисуй недостающие детали.

 

2.11

Раскрась предметы, которые находятся рядом с мишкой.

06.11

«Человек, части тела»

Назови и покажи части тела: Рука, палец, ладонь, нога, колено, ступня, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, бровь, лоб,  ресницы.

07.11

Сколько у человека: рук, ног, глаз, носов, ушей, языков, животов?

Различаем левую и правую стороны. Попросите ребѐнка: покажи свою правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щѐку и т. д. Теперь покажи левую руку, ногу и т. д.

08.11

Что лишнее и почему? Рука, человек, нога (человек, так как это целое, а рука и нога — части его тела).

 Хлеб, язык, зубы (хлеб, так как это еда, а язык и зубы — то, чем мы едим).

Раскраски

09.11

Савицкая Эмилия

Ефимик Семен

Лабзина Юля

Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать. Живет мой братец за горой — Не может встретиться со мной. (Глаза)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

 Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

 Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

13.11.

«Одежда»

Пальчиковая гимнастика  «Большая стирка»

1)Раз, два, три, четыре, пять –           Последовательно соединяют пальцы

одной руки с пальцами другой руки.

Будем вещи мы стирать:                 Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку

2)«Назови ласково» (шапка-шапочка и т.д.)

14.11

1)«Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды, а ребенок называет, что это)

2) Раскраски

16.11

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.  (ШАРФ)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(ВАРЕЖКИ)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (ШУБКУ)

Знаю я, друзья, на "пять",

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? - В... (ПИЖАМЕ)        

20.11

«ОБУВЬ»

19.11-23.11

Работа с раскрасками

Игра «Четвертый лишний»

«Найди пару»

21.11

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки

(На каждое название обуви загибают по одному пальчику начиная с большого)

23.11

Учим загадки

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.  (ТАПОЧКИ)

Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.  (РЕЗ.САПОГИ
)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену... (БОСОНОЖКИ)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой.  
(ВАЛЕНКИ)

Бывает, снег весной летает, На землю падает и тает, Тогда на валенки в порошу-Надевают что? (КАЛОШИ)

04.12.18

«Зима»

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,  (хлопают в ладоши) 

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем на ножках

Прыг-скок, прыг-скок,  (прыгают на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

И потопаем мы ножками,

Топ-топ, топ –топ.    (топаем ногами по очереди) 

05.12.18

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили (Имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг)

Но совсем – совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим (поднимают руки), Два – поймаем (опускают руки),

Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваясь руками до пола),

И сломаем (Подпрыгиваем).

07.12.18

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой

Кто я такой?     (Снеговик) 

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались пары,

 Помчались с горки.    (Санки)

Льется речка – мы лежим,

Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)

Два березовых коня

По горам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их …  (Лыжи)

Покрутилась звёздочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке.(Снежинка)

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Какой это мастер на стёкла нанёс,

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

10.12.18

Тема « Дикие животные и их детеныши»

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.  (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?  (Волк)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..  
(Лиса) 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупло орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

11.12.18

«Четвёртый лишний»

Штриховка рисунков

Раскраски по теме

13.12.18

Задание «Помоги животным дойти до своего домика»

«Обведи по контуру и раскрась

17.12.18

Тема «Зимующие птицы»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» 

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

18.12.18

«Посчитай» (одна ворона, две вороны,…)

«Обведи по точкам»

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.  

- Где болит? Тук-тук!        

А, нашел. Тут, тут. (Дятел) 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири) 

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут еѐ …(Синичка)

На суку сидит, на весь двор кричит:

 "Кар-кар-кар!"  (Ворона) 

Чик-чирик! К зернышку – прыг!

Клюй, не робей. Кто это?  (Воробей)  

20.12.18

«Один - много» (ворона-вороны.)

Птичка – невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.  (Воробей)

Спинка зеленовата,

Животик желтоват,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.  (Синица)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют

Не боится он простуды

С первым снегом – тут как тут. (Снегирь) 

Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона?

Кто это???  (Ворона) 

Днем спит, ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (Сова) 

22.01.19

Тема «Домашние животные»

Работа с раскрасками

Рисунки животного из геометрических фигур

23.01.19

Дид.иры; «Четвертый лишний»

«Назови детеныша»

25.01.19

Загадки У тигрицы есть тигрёнок,
У козы — козлёнок,
У кошки — котёнок,
У овечки? 
Ответ: Ягнёнок 

Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? 

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 
Ответ: Кошка 

Я скачу, скачу. 
Грива вьётся на ветру. 
Кто это? 
Ответ: Конь 

Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают… Коровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"

Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя

Интегрированное занятие. Интеграция областей - ФЭМП и изодеятельность. Данное занятие является итогом коррекционно-педагогической деятельности за определенный период....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями

План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...

: Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога (тифлопедагога), воспитателя.

Конспект непрерывной образовательной деятельности тифлопедагога с воспитателем для детей с нарушением зрения "Путешествие снежинки"Авторы: учитель дефектолог Бойко Л.А., воспитатель Гайдай Е.Н....

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя

Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции  речи детей посещающих коррекционные группы....