тетрадь взаимосвязи учителя- дефектолога с воспитателями
методическая разработка (средняя группа)
примерный план и краткое содержание взаимосвязи воспитателей группы детей с ЗПР и дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 39.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь взаимосвязи
учителя - дефектолога с воспитателями
в группе детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития
число | Ф.И.О. детей | Тема недели | Содержание работы | |||
8.10.18 |
| «Овощи» (08.10-12.10) | Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос он крепко. Что же это? (Репка) Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Я длинный и зеленый, вкусный я соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец) | |||
9.10.18 | «Четвёртый лишний» | |||||
10.10.18 | «Какие овощи нарисовал художник» | |||||
11.10.18 | «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик | |||||
12.10.18 | Выкладывание счетных палочек по схемам | |||||
15.10.18. | «Фрукты» (15.10-19.10) | Круглое, румяное Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Он и сочен и душист А снаружи золотист Много долек в нем друзья Для тебя и для меня (Апельсин) В шкурке желтой, кислый он, Называется …..(Лимон) В кожуре он золотой, | ||||
16.10.18. | Рисуем по точкам. (фрукты) | |||||
17.10 | Пальчиковая гимнастика «Компот» Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».) Фруктов нужно много. Вот: (Загибают пальцы по одному начинают с большого.) Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Сливы положим и песок, Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают») Угостим честной народ! | |||||
18.10 | «Узнай фрукт по описанию» | |||||
19.10 | «Волшебный мешочек» | |||||
22.10 | «Грибы.Ягоды» | «Раздели на группы» | ||||
23.10 |
| Пальчиковая гимнастика «За малиной» 1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять За черникой, за малиной За брусникой и калиной Землянику мы найдем И братишке отнесем | ||||
24.10 | «Чего не стало?» | |||||
25.10 |
| «Чего не«Пальчиковая гимнастика «За малиной» 1,2,3,4,5. В лес идем мы погулять За черникой, за малиной За брусникой и калиной Землянику мы найдем И братишке отнесем | ||||
26.10 | Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (Подберёзовик) Я родился в день дождливый (Подосиновик) Сладких ягод соберите,Для варенья припасите,От простуды, от ангины С чем поможет чай? - С... (Малиной) Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника) |
29.10 | «Игрушки» | Ростом мал, да удал, От меня он ускакал (Мяч) Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла) Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, но всегда одна игрушка. (Матрѐшка) Чтоб колечки нанизать, Все размеры надо знать. Ну а сверху можно смело Даже шляпку надевать. (Пирамидка) Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему "берлогу. (Плюшевый медведь | ||
30.10 | Подобрать слова-действия к предмету: Мяч ( что делает?)— летит, прыгает, катится, скачет, падает.. кукла — ... ;матрешка — … . машина-…..и.т д Аналогично: Что можно делать с мячом? (Бросать, катать, ловить, отбивать, перебрасывать, крутить.) Данный вопрос можно задать по любой игрушке. | |||
31.10 | Что лишнее и почему Мяч, кубик, пирамидка, яблоко Юла, барабан, кукла, береза Матрешка, свитер, машинка, лошадка | |||
1.11 | Чего не хватает? Дорисуй недостающие детали.
| |||
2.11 | Раскрась предметы, которые находятся рядом с мишкой. |
06.11 | «Человек, части тела» | Назови и покажи части тела: Рука, палец, ладонь, нога, колено, ступня, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, бровь, лоб, ресницы. | |||||
07.11 | Сколько у человека: рук, ног, глаз, носов, ушей, языков, животов? Различаем левую и правую стороны. Попросите ребѐнка: покажи свою правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щѐку и т. д. Теперь покажи левую руку, ногу и т. д. | ||||||
08.11 | Что лишнее и почему? Рука, человек, нога (человек, так как это целое, а рука и нога — части его тела). Хлеб, язык, зубы (хлеб, так как это еда, а язык и зубы — то, чем мы едим). Раскраски | ||||||
09.11 | Савицкая Эмилия Ефимик Семен Лабзина Юля | Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать. Живет мой братец за горой — Не может встретиться со мной. (Глаза) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы) Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) | |||||
13.11. | «Одежда» | Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» 1)Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки. Будем вещи мы стирать: Платье, брюки и носочки Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку 2)«Назови ласково» (шапка-шапочка и т.д.) | |||||
14.11 | 1)«Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из предметов одежды, а ребенок называет, что это) 2) Раскраски | ||||||
16.11 | Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (ШАРФ) Дали братьям тёплый дом, От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (ШУБКУ) Знаю я, друзья, на "пять", В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, Ночью сплю я в чем? - В... (ПИЖАМЕ) | ||||||
20.11 | «ОБУВЬ» 19.11-23.11 | Работа с раскрасками Игра «Четвертый лишний» «Найди пару» | |||||
21.11 | Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки. Да ещё ботинки Для нашей Валентинки. А вот это валенки Для малышки Галеньки (На каждое название обуви загибают по одному пальчику начиная с большого) | ||||||
23.11 | Учим загадки Всегда шагаем мы вдвоём, Бойко шлёпаем по лужам. Что же летом на ногах? - Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену... (БОСОНОЖКИ) Не ботинки, не сапожки, Бывает, снег весной летает, На землю падает и тает, Тогда на валенки в порошу-Надевают что? (КАЛОШИ) | ||||||
04.12.18 | «Зима» | Физкультминутка «Мы погреемся немножко» Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладоши, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем на ножках Прыг-скок, прыг-скок, (прыгают на двух ногах) Мы погреемся немножко, И потопаем мы ножками, Топ-топ, топ –топ. (топаем ногами по очереди) | |||||
05.12.18 | Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили (Имитируют лепку снежка) Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг) Но совсем – совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем) Раз – подбросим (поднимают руки), Два – поймаем (опускают руки), Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваясь руками до пола), И сломаем (Подпрыгиваем). | ||||||
07.12.18 | Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза – угольки, руки – сучки. Холодный, большой Кто я такой? (Снеговик) Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались пары, Помчались с горки. (Санки) Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим. (Коньки) Два березовых коня По горам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их … (Лыжи) Покрутилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.(Снежинка) Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) Какой это мастер на стёкла нанёс, И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз) | ||||||
10.12.18 | Тема « Дикие животные и их детеныши» | Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк) Рыжая плутовка Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупло орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) | ||
11.12.18 | «Четвёртый лишний» Штриховка рисунков Раскраски по теме | |||
13.12.18 | Задание «Помоги животным дойти до своего домика» «Обведи по контуру и раскрась |
17.12.18 | Тема «Зимующие птицы» | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику) Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) | ||
18.12.18 | «Посчитай» (одна ворона, две вороны,…) «Обведи по точкам» Странный доктор есть на свете, Он деревья лечит, дети. - Где болит? Тук-тук! А, нашел. Тут, тут. (Дятел) Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут еѐ …(Синичка) На суку сидит, на весь двор кричит: "Кар-кар-кар!" (Ворона) Чик-чирик! К зернышку – прыг! Клюй, не робей. Кто это? (Воробей) | |||
20.12.18 | «Один - много» (ворона-вороны.) Птичка – невеличка Ножки имеет, а ходить не умеет Хочет сделать шажок Получается прыжок. (Воробей) Спинка зеленовата, Животик желтоват, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют Не боится он простуды С первым снегом – тут как тут. (Снегирь) Окраска сероватая, Повадка вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона? Кто это??? (Ворона) Днем спит, ночью летает, Прохожих в лесу пугает. (Сова) | |||
22.01.19 | Тема «Домашние животные» | Работа с раскрасками Рисунки животного из геометрических фигур | ||
23.01.19 | Дид.иры; «Четвертый лишний» «Назови детеныша» | |||
25.01.19 | Загадки У тигрицы есть тигрёнок, Во дворе построен дом, Вместо носа пятачок, Мордочка усатая, Я скачу, скачу. Отгадать я помогу, Кто пасется на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают… Коровы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"
Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....
Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования
В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ. Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка с детьми, имеющими ограниченные возможнос...
Совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя
Интегрированное занятие. Интеграция областей - ФЭМП и изодеятельность. Данное занятие является итогом коррекционно-педагогической деятельности за определенный период....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.
Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...
План взаимодействия работы учителя-дефектолога с воспитателями
План взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями на 2014-2015 учебный год...
: Интегрированная совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога (тифлопедагога), воспитателя.
Конспект непрерывной образовательной деятельности тифлопедагога с воспитателем для детей с нарушением зрения "Путешествие снежинки"Авторы: учитель дефектолог Бойко Л.А., воспитатель Гайдай Е.Н....
Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя
Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции речи детей посещающих коррекционные группы....