Эссе
статья

Жидеева Оксана Владимировна

Эссе на тему Я-воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – воспитатель!

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

   Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!

   Когда маленькой девчонкой сидела рядом с отцом в кабине  трактора  перед  огромным стеклом, мечтала быть трактористом.

   Когда в школьные годы с упоением читала книги, точно знала, что должна стать библиотекарем или продавцом в книжном магазине.
Главное – «жить среди книг».

   Когда слушала радиоспектакли, красивую речь телевизионных дикторов 80-х годов,  для себя решила, что «я хочу быть как они».

   Когда училась в старших классах, пыталась принять практичное решение: «надо поступать в серьёзный вуз».

   А вот когда близился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё?

   И всё-таки после школы я отучилась на портного. Но волею судьбы портным я не работа ни одного дня. Устроилась помощником воспитателя в детский сад и заразилась профессией воспитатель.

   Детство особенная страна, все мы родом от туда и хотя нам пришлось её покинуть мы сохранили о ней самые теплые и светлые воспоминания. И я навсегда связала свою жизнь с этой удивительной страной. Моя профессия воспитатель. В эту профессию идут только по зову души, лишь открытое и доброе сердце может биться в унисон с большим количеством маленьких доверчивых сердечек. Люди с такими любящими сердцами всегда находят друг друга, а опытный руководитель непременно сумеет создать из них сплочённый и работоспособный коллектив, который в свою очередь создаст замечательный детский сад.

   Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

   Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

   Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном, сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?

    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

   Что значит быть воспитателем?

   Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

  ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за шестнадцать лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. 

    В современной детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

 Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

   Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то глазах пока ещё равнодушие. Но у каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

   Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

   Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

   Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

   Да, быть педагогом это очень непросто, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше ты  знаешь и умеешь сам, тем проще, легче и интереснее будет общаться с детьми.