"Эстетическое воспитание в игре"
консультация

Николаева Екатерина Валерьевна

Эстетическое воспитание с использованием игры и игровых приемов педагогики является эффективным средством приобщение детей к искусству и культуре в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esteticheskoe_vospitanie_v_igre.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.

Эстетическое воспитание с использованием игры и игровых приемов педагогики является эффективным средством приобщение детей к искусству и культуре в целом. Использование данных приемов позволяет каждому ребенку проявлять инициативу, заинтересованность, самостоятельность и изобретательность по отношению к изучению культуры и искусства. Во время таких игр дети стремятся находить различные варианты решения определенных заданий и способы реализации своего творческого потенциала.
Нельзя забывать и о том, что красивая обстановка игры не только вызывает у детей желание любоваться его, но и организует их, подтягивает. Кроме того, эстетическая обстановка вызывает у детей желание поддерживать её. Играя, дети приобретают навыки, необходимые им в повседневной жизни: умение красиво располагать игрушки на стеллаже, складывать строительный материал, расставлять мебель в кукольном уголке, нарядно накрывать стол, приучаться следить за порядком, чистотой, аккуратностью одежды, обуви. Со временем эти навыки и потребности будут перенесены из игры в настоящую жизнь.

Игра - своеобразная социальная практика ребенка. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что игры детей, живущих в различных условиях, разнообразны: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, моет, гладит; у другой принимает гостей, спешит в театр или на раут; у третьей бьет людей, заводит копилку, считает деньги».

Игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. Игра - естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни.

Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе воспитательно - образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств ребенка, но и всей личности, в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных; и эстетических ценностей, идеалов. Все эти качества в ребенке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеют различные средства, среди которых в силу возрастных особенностей дошкольников, приоритетной является игра, в том числе театрализованная.

В ходе исследования мы выяснили, что эстетическое воспитание детей дошкольного возраста можно реализовать с помощью таких методов, как беседа, наблюдение, а так же формирование у детей эстетических чувств и художественно-творческих способностей может организовываться с помощью игры как средства. Мы сделали вывод о том, что эстетическое воспитание имеет важную роль во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста. Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности, в том числе и в игре детей.

Детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру и организации. Игра ребенка направлена на познание им окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей. Игровая деятельность ребенка всегда есть обобщенной, потому, что мотивом есть не отражение какого-то конкретного явления, а совершение самого действия, как личного отношения

Нами было выявлено, что детские игры чрезвычайно многообразны по содержанию, характеру и организации. С помощью игры ребенок познает окружающий мир, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей, что, несомненно, развивает ребенка и эстетически.

Понятие «эстетическое воспитание» на данный момент немного изменилось. Но смысл трактовки данного понятия, а так же цели и задачи эстетического воспитания не изменились: эстетическое воспитание - целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты.

Можно сделать вывод о том, что эстетическое воспитание имеет важную роль во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста. Можно выделить следующую трактовку понятия: дошкольный возраст - это период, характеризующихся становлением эстетического развития, совершенствующего под воздействием воспитания, которое направлено на решение конкретных задач, вытекающих из цели эстетического воспитания и его значения в развитии личности. Исходя из данного понятия, можно говорить о том, что работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности

Таким образом, в процессе разнообразных игр, направляемых педагогом, решаются задачи эстетического воспитания детей, развивается любовь и стремление к прекрасному, умение его видеть и находить, в окружающей жизни - в природе, в искусстве, в труде и поступках людей, формируются художественные способности и творчество, возникает стремление к художественной деятельности, воспитывается вкус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование эстетического воспитания у детей с общей интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста через игру-драматизацию.

В детском саду для детей с нарушением интеллекта - эстетическое воспитание,  несомненно, является  важнейшей  стороной развития и  воспитания особого ребёнка. Оно способствует обог...

Консультация для воспитателей " Игра как средство эколого-эстетического воспитания"

Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место....

консультация для родителей "Игра как средство эколого - эстетического воспитания"

Консультация для родителей«Игра как средство эколого — эстетического воспитания»Экологическое воспитание — сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Оно принципиально отличается от традици...

Статья "Народная игра как средство художественно-эстетического воспитания и обучения детей в ДОУ."

В этой статье я хочу рассказать о важности народной игры в воспитании дошкольников....