Эта удивительная соль
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по  опытно-экспериментальной деятельности  и нетрадиционному рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koval_tatyana_aleksandrovna_3.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

              МАДОУ «Детский сад № 17»

Воспитатель: Коваль Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по  опытно-экспериментальной деятельности  и нетрадиционному рисованию.

Старший дошкольный возраст:

Тема: «Эта удивительная  соль»

Цель: Формировать представление детей о соли через экспериментирование.

      Задачи:

- образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. 

- развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, развивать навыки экспериментирования; развивать речевую активность, мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления; воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

Материал:  2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли; тарелочка, гуашь, ложечка, стаканы по количеству детей; вырезанные из бумаги для акварели круглые заготовки, с нанесённой на их поверхность гуашью; салфетки на каждого ребенка; мешочек с солью; кисточки; баночки с водой; вырезанная из цветной бумаги летающая тарелка; фигурки инопланетян; медальки «Юный исследователь».

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели необычные гости. Посмотрите на них. Кто это? Правильно, эти существа - маленькие инопланетяне, они прилетели к нам из другой галактики. А прилетели они сюда с интересующим их вопросом: что такое соль? И выбрали они именно нашу планету, интересно, почему? Поможем им разобраться с интересующим их вопросом и заодно выяснить, почему выбрана именно наша планета ?Мы  сегодня будем не только говорить о соли ,но и проводить эксперименты с солью, а чтобы наши  эксперименты удались  вспомним с вами правила.

  1. не трогать руками глаза,

                                        2 - соблюдать тишину,

             3 - не толкать соседа во время работы,

               4 - сначала посмотри, а потом повтори,

  5- выполнил и положи на место.

Посмотрите, пожалуйста,  у меня на столе разные виды  соли ? Кто мне может рассказать, что такое соль и  какая она бывает?

Воспитатель выслушивает ответы ребят.

Правильно ребята. А инопланетянам очень интересно как добывают соль  и для чего она нужна, а вам интересно ?Мы сейчас всё увидим.

Презентация

Игра во время презентации 13 слайд «Соль нужна для того, чтобы ….» (с мешочком, в нём соль, передавать и говорить)

                      1. Чтобы консервировать овощи

                      2.Чтобы использовать в медицине

                      3.Чтобы посолить суп

                      4.Чтобы посыпать дорожки зимой

                      5.Чтобы чистить сковородки

                      6.Чтобы посолить салат

                      7.Чтобы засолить грибы 

                      8.Чтобы полоскать горло  14слайд

Ребята,а какой мы опыт проводили с веточкой сосны? Расскажите(ответы детей)

Мы с вами  обещали инопланетянам что не только расскажем о соли ,но и проведём эксперименты .Надо выполнить обещание.

У нас в группе есть своя мини-лаборатория.

Проводим опыты:

        1.Берём стаканы с разным количеством воды. В каждый стакан насыпаем  по одной ложке соли, размешиваем.

Воспитатель: Что произошло с солью?

Дети: Растворилась.

Вывод: Независимо от количества воды соль растворяется .  

         2.Для следующего опыта нам понадобится: тарелочки, соль и гуашь, ложечки.

Добавляем в тарелочку соль из стаканчика, чуть – чуть гуаши и с помощью ложечки перемешиваем.

Воспитатель: Что произошло с солью?

Дети: Соль изменила цвет.

Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.

         3.Для проведения  третьего опыта нам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли. Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно стакана. Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Вывод: Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Ребята! Как вы думаете мы справились с поставленной задачей, инопланетяне узнали о соли? (ответы детей)

Значит они могут возвращаться к себе на планету. Но мы не можем отпустить их без подарка. Как вы представляете планету наших гостей – инопланетян? Попробуйте пофантазировать (ответы детей)

А вы  знаете ,что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Из-за этого поверхность рисунка становится похожа на бугристую поверхность планеты.  Мы нарисуем при помощи этого нетрадиционного способа рисования планету наших гостей и подарим им.

А перед рисованием подготовим пальчики :

В тёмном небе звёзды светят (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит (Ладони сомкнуты , поднимаем вверх и опускаем вниз)
И на землю вниз глядит(Из пальцев сделали бинокль )
Видит сверху он поля (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной(делаем круг из рук)
Шар земной – наш дом родной (руками обнимаем плечи)
     Присаживаемся на свои рабочие места (воспитатель подготавливает заранее вырезанные из бумаги для акварели круглые заготовки, с нанесённой на их поверхность гуашью) и слушаем внимательно!

Берём кисточки и наносим на всю поверхность круглой заготовки воду, равномерно распределяя воду по окружности. Не дожидаясь высыхания сыпем соль на всю поверхность заготовки. Берём опять кисточки и капаем на соль краской любого цвета .И наблюдаем, какие необычные узоры получаются.

Дети выполняют творческую работу.

Анализ работы.

Наши  гости – инопланетяне теперь  узнали всё, что хотели! Как вы думаете им понравились  наши опыты  и подарки ?А что вам понравилось в нашем занятии  и что нового вы узнали ?Инопланетяне улетают к себе на планету, но они обещали ещё приехать в гости! Попрощаемся с ними и пожелаем им удачи!

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Юный исследователь» и дарю вот такие медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Эта удивительная соль

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...

«Это удивительная соль»

Иследовательская работа «Это удивительная соль»...