Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шестерова Кристина Александровна

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 2018-2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_srednyaya_gruppa.docx107.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.         Тема: Детский сад

1 нед. 03-07 сентября: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

2 нед. 10-14 сентября: Игры и игрушки.

3 нед. 17-21сентября: Мои друзья.

4нед. 24-28 сентября: Кто работает в детском саду.

Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь.

03.09.

Уточнить  и закрепить знания о детском саде, о помещениях в нем, сотрудниках.

Д/и « Я и друзья»,

« Отгадай,   кто позвал?»,

«Найди свой домик».

Д/и « Сложи такой же предмет».

Рассматривание фотографий, иллюстраций нашего  детского сада.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Игры и игрушки.

10.09.

Уточнить  и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку»

Игры с любимыми игрушками.

Мои друзья в детском саду.

17.09.

Формировать понятия «друг», «дружба».

Д/и «Увлечения друзей».

Беседа  «В какие игры можно играть в детском саду».

Рассматривание фотоальбома друзей.

Работники детского сада.

24.09.

Расширить понятие детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Д/и «Что это?»;

« Найди каждому предмету свое место».

Рассматривание альбома «Профессии»

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП

Сравнение групп предметов.

04.09.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов

Д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось».

Игры с кубиками.

И/у « Найди пару».

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Больше, меньше.

11.09.

Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Д/и «Найди такой же предмет», « Наш день».

Д/и « Что, где находится».

Геометрические фигуры.

18.09.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Д./и «Найди отличия», «Сравним ленты».

И/у «Перепрыгнем через дощечки».

Сравнение двух групп предметов.

25.09.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.

И/с «Необыкновенный зоопарк».

И/у «Неразбериха».

Содержание организованной образовательной деятельности

Речевое развитие.

Д/и « Что изменилось в детском саду?» ЗКР [с], [с'].

06.09.

Учить детей описывать,  увиденное в их окружении.

И/у « Найди первый звук».

С/р игра «Детский сад».

Познавательное развитие.

 Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Э. Успенский «Берегите игрушки в детском саду», С. Маршак «Мяч».

13.09.

Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

И/у « Что напутал Буратино?».

Игры с игрушками.

Игра-ситуация « Где  живут игрушки?».

Как общаемся с друзьями.

20.09.

Помочь детям понять, как надо правильно общаться и почему необходимо этому учиться.

Д/И «Позови меня».

Д/и «Найди пару».

ЗКР [з], [з'].

27.09.

Объяснить детям артикуляцию звука з, упражнять в правильном, отчетливом произношении.

И/у «Зоопарк», И/у «Хлопни, если слышишь».

Д/и «Назови звук».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

День рождения куклы Даши в детском саду.

07.09.

 Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки такого же цвета.

Д/и « Собери предмет»,

« Что лишнее».

Настольно-печатная игра « Парные картинки».

С/ р игра « Угостим друзей чаем».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Пирамидка.

14.09.

Закреплять основные приемы лепки.

Д/и « Кто что умеет»,

« Что изменилось? »

Д/И «У кого колечко?».

Коврик для кукол.

21.09.

Учить разрезать узкие полоски по сгибам, симметрично располагать элементы узора.

И/с « Дверь в Формандию».

Игры с конструктором.

Повар.

28.09.

Учить лепить согласно собственному замыслу.

  Беседа «Чем мы можем помочь работникам прачечной».  Экскурсия в прачечную.      

Лото «Профессии». И/у «Назови правильно».  

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Девочки и мальчики.

05.09.

Учить крупно рисовать предметы цветным карандашом, располагая их на всем листе.

Д/и «Кто, что умеет».

Рисование карандашами «Раскрась мячики».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Гномик.

12.09.

Учить рисовать предметы круглой и овальной формы.

Д/и  « Подарок для друга»

Д/и « Лото»,

« Мозаика»

Конфеты для друзей.

19.09.

Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы.

 И/с «Сладкоежка».

Д/и «Нарисуй воздушный шарик».

Загородки и заборы.

26.09.

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

И/с « Дверь в Формандию»

Игры с конструктором

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Девчонки и мальчишки.

05.09.

Дать первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

Д/и « Собери предмет», «Что лишнее?».

С/ р игра « Угостим друзей чаем».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.

Что любит наше тело.

12.09.

Уточнить и систематизировать знания о частях тела.

Д/и «Найди такой же предмет», «Наш день».

С/р игра «Магазин игрушек».

Я и природа.

19.09.

Дать представление о человеке, как части природы.

Коллективная работа «Ладошки моей группы».

Игра на расслабление «Шалтай-болтай».

Кто как умывается.

26.09.

Расширять знания детей о воде, о способах поддержания тела в чистоте.

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Режиссерская игра «На прогулке».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов, изображает крупно предметы  круглой и  овальной формы, имеет представления, как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми.

Октябрь.        Тема:  Осень

1-2 нед.   01-12 октября: Сезонные изменения.

3 нед.     15-19 октября: Овощи.

4 нед.     22-26 октября: Фрукты.

5 нед.    29октября-02 ноября: Дары осени в лесу.

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Осень, осень в гости просим»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Краски осени.

01.10.2018

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Д/и «Найти такой же листочек»

Д/и.: «Посчитай   деревья», «С какого дерева этот листок».

И/у «Готовим компот». Чтение стихотворений об осени

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Осень.

08.10.2018

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.

Рассматривание иллюстраций «Осенние пейзажи»

Раскрашивание осенних листьев цветными карандашами

Что нам осень принесла.

15.10.2018

Расширять представления детей об овощах.

Д/и «Помоги Буратино»,

«Что растет на огороде?»

Д/и «Чудо–овощи»,

Рассматривание осенних пейзажей

Подарки осени.

22.10.2018

Расширять представления детей о фруктах.

Наблюдение за листопадом.

Д/и «Чудо – фрукты»,

Рассматривание осенних пейзажей.

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

29.10.2018

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Д/и  « Правильно ли я сказал?»

Игровое упражнение

«Готовим компот»

Чтение стихотворений об осени

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Счёт до трёх.

02.10.2018

Учить считать в пределах трёх

Д /и «Отсчитай столько же».

«Игры с палочками»

Игра-ситуация « Гости из  леса».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Итоговое число.

09.10.2018

Учить понимать значение итогового числа

д/и «Сколько всего»

Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках».

Геометрические фигуры

16.10.2018

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

И/с «Угостим зайчиков морковкой»,

Д/и «Где звенит колокольчик?»

И/у «Найди домик».

 Порядковые числа.

23.10.2018

Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы сколько?, который по счёту?

И/с «В гостях у Буратино», и/у «Разложи по образцу».

И/у «найди пару».

Образование числа 4.

30.10.2018

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Д/и «Сколько?»

П/и Что больше?»

Д/и «Собери целое»

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Составление рассказа по картине «Осень».

04.10.2018

Учить детей составлять рассказы по картине.

И/у «Шишка»

Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница»

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения «Листопад» Бунина.

11.10.2018

Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивать поэтический слух.

Д/и «Громко - тихо», упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек».

Д/и « Времена года».

Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень».

18.10.2018

Познакомить со стихотворением об осени.

И/у «Шишка». Чтение И.Бунин «Листопад».

Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень».

Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень».

25.10.2018

Помочь запомнить и выразительно читать песенку.

Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу»

С/р игра «Магазин», «Фрукты».

ЗКР [с], [с'].

01.11.2018

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произношении.

И/у «Повтори», И/у «Хлопни, если слышишь».

Д/и «Назови звук».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Осень разноцветная.

05.10.2018

 Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Д/и « Назови  одним словом».

Д/и « Кто скорее соберет?».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

 

Осеннее дерево.

12.10.2018

Создание образа осеннего дерева с помощью пластилина.

Упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек».

Лепка ягод рябины.

Овощи.

19.10.2018

Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Д/и « Овощной магазин».

Рассматривание альбомов «Овощи»,

«Фрукты».

Фрукты.

26.10.2018

Учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы.

Загадки на тему: «Фрукты».

И/у «Собираем урожай».

Игры с конструктором.

Грибы.

02.11.2018

Продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов, наклеивать предметы в указанной последовательности;

Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды).  Д/у «Составь цветок из лепестков». Чтение В. Сутеев «Под грибом».

 Рассматривание картины «По грибы».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Золотая осень.

03.10.2018

Упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки).

Д/и « Собери урожай».

Д/и «Собери листок».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

 

Осенний ковёр.

10.10.2018

познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»

Упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек».

Рассматривание осенних листьев.

Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.  

17.10.2018

Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной).

Д/и « Овощи», «Фрукты».

Рассматривание альбома  «Времена года».

На яблоне поспели яблоки.

24.10.2018

Учить рисовать круглые формы, красиво располагать их.

Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте».

Рисование фруктов по трафарету.

Лесной детский сад.

31.10.2018

Учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом.

Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное». Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет).

Рисование грибов по трафарету. Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Я не люблю болеть.

04.10.2018

Сформировать понятие «здоровье», «болезнь».

Игра-ситуация

 « Осень - добрая волшебница».

Самомассаж

(по А.М.Уманской)

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Зачем детишкам сон.

11.10.2018

Сформировать представление о значении сна в жизни человека.

Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка».

Д/и « Овощи».

Вот, вот, вот какой! Носовой платочек мой!

18.10.2018

Расширять представления об использовании носового платка.

Чтение Я.Аким «Яблоко».

Игры с носовым платочком.

Движение, движение.

25.10.2018

Помочь осознавать движение  в жизни человека.

Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара однажды пришла»

Словесная игра: «Что нам осень принесла»

Зачем мы дышим?

01.11.2018

Раскрыть важность значения дыхания.

Проблемная ситуация «Как мы можем заботиться о диких животных?».

Продуктивная деятятельность «Нарисуем  кто, что любит».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы  разной формы  (круглой, овальной, треугольной), аккуратно наклеивает  изображения предметов, умеет лепить из глины предметы круглой и овальной формы.

Ноябрь.        Тема: Животный мир

1-2 нед. 05-16 ноября: Лесные обитатели.

3 нед.   19-23 ноября: Домашние животные.

4 нед.   26-30 ноября: Животные уголка природы.

Итоговое мероприятие:  Коллаж на тему: «Такие разные животные»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Как звери готовятся к зиме.     05.11.2018

Дать представления о жизни диких животных зимой.

Д/и « Что я видел?»,

« Найди и назови».

Д/и «Кто где живет?».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Яблоки для ежат.

12.11.2018

Закрепить знания об условиях необходимых ежам.

Отгадывание загадок о диких животных.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Осенние посиделки. Беседа  о домашних животных.

19.11.2018

Расширять представления о жизни домашних животных.

Д/и « Что лишнее?»,

« Найди маме птенца»,

« Найди и накорми домашних птиц».

Д/и «Кто что любит», игра-ситуация

« С чем Тузик будет играть?».

Знакомство с декоративными птицами (на примере попугая).

26.11.2018

Познакомить с декоративными птицами, их внешнем видом, условиями содержания.

Д/и «Скажи какая», «Найди такую же».

Рассказывание песенки «Рыбки».

Рисование животных уголка природы.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Счет в пределах 4.

06.11.2018

Закрепить умение считать в пределах 4, продолжать  знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Д/и «Который  по счёту»,  « Угадай что изменилось? ».

П/и «Найди свой гараж».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Образование числа 5.

13.11.2018

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?».

И/у «Покормим цыплят», «Когда это бывает?».

И/у «Не ошибись», Игры  со строителем

« Построй дорогу из 5 кирпичиков».

Счёт в пределах пяти.

20.11.2018

Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5.

Д/и « Угадай сколько».

Игры с пазлами,

и/у « Найди 5 игрушек».

Равенство, неравенство двух групп предметов.

27.11.2018

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы».

И/у «Ледяная дорожка».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат».  

08.11.2018

Учить понимать тему и содержание рассказа.

И/у « Сравни зайчат».

Пальчиковая игра «Зимовье зверей».

Д/и « Кто чем питается?».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

15.11.2018

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине.

И/у « Кого можно гладить?».

Лото « Зоопарк». Загадывание загадок о животных.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

 

22.11.2018

 Закреплять знания об особенностях рассказа.

 Ситуации общения «Моё любимое животное».

Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц».

Наблюдение за жизнью хомяка.

Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме».

ЗКР [ц].

29.11.2018

Объяснить детям артикуляцию звука ц, упражнять в правильном, отчетливом произношении.

И/у «Повтори»,

И/у «Хлопни, если слышишь».

Д/и «Назови звук».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Ежик

 

09.11.2018

Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура.

Игра-ситуация «Подбери нужное жилище».

Рассматривание альбома « Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Медведь.

16.11.2018

Учить скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали.

Д/и «Накормим животных».

Рисование диких животных по трафарету.

Будка для собаки.

23.11.2018

Учить составлять и наклеивать изображение предмета.

Игра-ситуация

« Подбери нужное жилище».

Чтение Б.Заходер «Кискино горе».

Рассматривание альбома

« Домашние животные».

Ловись рыбка большая и маленькая.

30.11.2018

Учить лепить рыбку, наносить стекой рисунок.

Д/и «Кто что любит?», «Чей дом?»

Решение проблемной ситуации ««Водоросли разрослись, закрыли свет».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Жираф.

07.11.2018

Продолжать учить кистью аккуратно  закрашивать предмет.

Д/и «Найди по описанию».

Рисование «Нарисуем  кто, что любит».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Мишутка.

14.11.2018

Учить рисовать простым карандашом, оформлять работу в цвете.

Настольный театр «Маша и медведь».

П/и «У медведя во бору».

Котенок.

21.11.2018

Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

Игра-ситуация «Заблудился детеныш».

Рисование домашних животных.

Мордочка хомячка.

28.11.2018  

Учить складывать квадрат по диагонали.

Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?».

Наблюдение «Как плавают рыбки?».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Что еще умеет нос?

08.11.2018

Объяснить детям при помощи чего они чувствуют запах.

И/с « Заблудился детеныш».

Игра-развлечение «Котята-шалунишки».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Для чего мы дышим?

15.11.2018

Развивать представления о правильном дыхании.

Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик».

Рассматривание мнетаблиц.

Слышит кошка, слышит человек.

22.11.2018

Освоить развитие слуха у животного, человека.

Д/у «Кто лучше всех расскажет об осени».

Динамическая пауза «Осенние дорожки».

Зачем нам ушки?

29.11.2018

Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека.

Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?».

Приём эмпатии «Если бы я был капелькой».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет описывать картину в определенной последовательности , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и домашних животных зимой, умеет определять пространственное  направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди -  сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга,   скатывать глину круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали.

Декабрь.        Тема: Зима

1 нед.     03-07 декабря: Волшебница зима.

2 нед.    10-14 декабря: Зимние забавы.

3 нед.   17-21 декабря: Одежда и головные уборы зимой.

4 нед.   24-31 декабря: Новый год у ворот.

        

        Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Зимой в лесу.

03.12.2018

Обобщать знания о зимней жизни леса.

Игра-ситуация «По заснеженной полянке».

Рассматривание следов на снегу.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Почему растаяла Снегурочка?

10.12.2018

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.

Д/и « Зимние игры».

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать».

Опыты со снегом.

Путешествие в прошлое одежды.

17.12.2018

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Игра «Хорошо-плохо».

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы».

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

Празднование Нового года в России.

24.12.2018

Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз».

Рисование печатками: «Елочка нарядная».

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки».

Волшебница Зима.

31.12.2018

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Рисование «Новогодняя елочка».

Вырезание снежинок.

        

        Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Цилиндр.

04.12.2018

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же».

Д/и «Найди себе пару».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

 

Части суток.

11.12.2018

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну».

Украшение группы к празднику.

Счет и отсчет предметов в пределах 5.

18.12.2018

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

И/у «Покупаем игрушки для мишки», «Разложим фигуры по коробкам».

И/у «Разложи картинки».

Далеко-близко.

25.12.2018

Познакомить со значением слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Д/и «Сколько?», «Далеко – близко».

И/у «Собираем картинку».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Рассказывание по картине «Не боимся мороза».

06.12.2018

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Рисование картинок о зиме.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Моделирование сказки «Про трех снеговиков».

13.12.2018

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.

И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник».

Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав».

Чтение сказки «Зимовье».

20.12.2018

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.

Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт».

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек».

ЗКР: звук [ш].

27.12.2018

Упражнять в произношении звука [ш].

Д/и « Зима или весна?»

Экспериментирование, опыты «Как снег превратился в водичку», «Разноцветный снег», «Вода и лёд»- агрегатные состояния.

Рассматривание альбома « Зима».

Д/и «Времена года».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Белая снежинка.

07.12.2018

 Продолжать учить правильно держать ножницы. Разрезать  квадрат на узкие полосы.

Беседа «Что нравится – не нравится зимой».

Д/и: «Снежинка», «Собери снеговика».

Рисование  снежинки, игра «Снежки».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Снеговик.

14.12.2018

Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет.

Игра « Летает, не летает».

Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер».

Шапка и варежка для куклы.

21.12.2018

Учить наносить клей на детали и аккуратно приклеивать.

Беседа: «Какие бывают головные уборы?».

Д/и «Доскажи словечко».

С/р игра «Магазин зимней одежды».

Снежинка.

28.12.2018

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.

 Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету).

Рисование  снежинки, игра «Снежки».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

 

Зимний пейзаж.

05.12.2018

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.

Игра-ситуация «Зимние развлечения».

Рисование красками зимней картины.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Снежная баба.

12.12.2018

Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета.

Д/и « Когда это бывает?».

 Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?».

Моя зимняя шапка.

19.12.2018

Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики».

Динамическая пауза «Наша ёлка высока, Наша ёлка велика».

Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку».

Гирлянда для новогоднего праздника.  26.12.2018

Учить делать новогоднюю гирлянду.

Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке».

Рисование

 « Подарок  от  Деда Мороза».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Чтобы ушки слышали.

06.12.2018

Закрепить основные правила ухода за ушами.

Беседа «Для чего нужны перчатки».

Рисование «Укрась платье для куклы».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

О больных, о болезнях и не только о них.

13.12.2018

Учить отличать больного человека от здорового.

Общение «Встречаем Новый год».                Д/и « Разноцветные фонарики».

Рассматривание иллюстраций в книге о зимних развлечениях.

Для чего человеку глаза?

20.12.2018

Объяснить детям роль зрения в жизни человека.

Чтение В.Вересаев «Братишка».

Д/и «Наведём порядок», «Завяжем куклам бантики».

Про очки.

27.12.2018

Сформировать представления о роли очков в жизни человека.

Игра – ситуация « Что будет, если?».

Чтение Н.Орлов «Береги свои глаза».

Рисование

«Что любит бабушка, дедушка».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега,  льда, знает образование числа 5. Умеет считать  в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет.


Январь.     Тема: Семья.

1-2 нед.    09-18 января: У меня сестренка есть, у меня братишка есть.

3 нед.      21-25 января: Дедушки и бабушки.

4 нед.      28января-01 февраля: Семейные традиции.

Итоговое мероприятие:  Семейный час «Семья сильна своими традициями».

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Братишки и сестрички.

 

14.01.2019

Формировать представления о семье.

 Д/и «Опиши, я отгадаю».  Чтение сказки «Три медведя».

 И/у «Придумай и построй!»

Рисование «Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

   

Моя семья.

21.01.2019

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

И/с « Вежливые соседи».  Пальчиковая игра «Как деда у Ермолая?»

С/р игра « Моя семья».  Настольная игра «Семья».

Традиции семьи.

28.01.2019

Формировать понятие «традиции».

Беседа «Традиции семьи».

Д/у «Порядок или беспорядок?».

Рассказывание пословиц и поговорок о семье. Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Счет звуков на слух.

 

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

И/у «Матрешки слушают музыку». Д\и «Угадай, что изменилось».

И/у «Играем с матрешками».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Сравнение трех предметов по длине.

15.01.2019

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек».

П/и «Найди свой гараж».

Вчера, сегодня, завтра.

22.01.2019

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5.

И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько».

И/у «Зарядка».

Сравнение трех предметов по ширине.

29.01.2019

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же»

И/у «Наш день».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Чтение стихотворений о зиме.

10.01.2019

Приобщать детей к поэзии. Помогать   детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Д/и « Зима или весна?»

Рассматривание альбома « Зима».

Д/и «Времена года».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение рассказа   В. Вересаева «Братишка».

17.01.2019

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

И/у « Кто играет с Таней?»

Рассматривание альбома « Моя семья».

Составление рассказов по набору картинок

«Моя семья».  

24.01.2019

Учить детей составлять рассказ по картинкам.

И/у «Ты кто?». Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку.

 И/с «В гости к бабушке в деревню».

ЗКР [л], [ль].

31.01.2019

Объяснить детям артикуляцию звуков [л], [ль], упражнять в правильном, отчетливом произношении.

И/у «Повтори»,

И/у «Хлопни, если слышишь».

Д/и «Назови звук».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Снеговик.

           11.01.2019

Продолжать учить вырезать круг из квадрата, составлять предмет из частей.

Чтение Е.Алябьева «Зимнее зеркало».

Музыкальная игра «Варежку передавайте».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Девочка в зимней одежде.

18.01.2019

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде.

Игра – ситуация « Что будет, если?»

С/р игра «Дочки-матери».

Полоски на чашке.

25.01.2019

Учить украшать предмет с помощью вырезанных полосок.

Д/у «Угадай , о ком я расскажу»

Рассматривание семейных фотографий.

Пирог для семейного праздника.

01.02.2019

Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Д/и « Расскажи о своей семье».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Семья неваляшек.

09.01.2019

Учить рисовать с натуры неваляшку определенного размера.

Д/и «Мама и детки».

Нарисуй свою семью»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

 

Одеяло для бабушки и дедушки.

16.01.2019

 Учить украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

Д/и «Выложи орнамент». Чтение потешки «Ласточки спят…».

П/и «Курочка и цыплятки».

День рождения куклы Даши.

23.01.2019

 Познакомить с характерными элементами гжельской росписи.

Д/у «Угадай, о ком я расскажу».

Рассматривание семейных фотографий.

Мебель для дома

30.01.2019

Учить конструировать мебель из конструктора «Лего»

С/р игра «Моя семь»

Рассматривание семейных фотографий.

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Чтобы глаза хорошо видели.

10.01.2019

Дать представления о гигиене глаз.

Тренинг «Все мы дружная семья».

Эмоциональная игра «Ласковые слова».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Зачем нам язык.

17.01.2019

Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи.

Беседа «Техника, которая помогает служить в армии».

Слушание музыки: «Марш» Ю.Чичкова;

Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок».

Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты»  (ходьба строевым шагом).

Крепкие, крепкие зубки.

24.01.2019

Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи.

Д/и «Чья фуражка?» 

Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина»

И/у « Добеги до флажка». Конструктивная деятельность «Самолет».

Как ухаживать за зубами.

31.01.2019

Научить детей правильно ухаживать за зубами.

Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем, сидим.»   Чтение А.Митяев «Шапка не велит»

П/и « Стрелок».

 И/у «Донеси конверт».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз. Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы.

Февраль.         Тема: Защитники Отечества.

1 нед. 04-08 февраля: Армия родная.

2 нед. 11-15 февраля: Маленькие рыцари.

3 нед. 18-22 февраля: Мой папа лучший друг.

4 нед. 25 февраля-01 марта: Мой дед.

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков для пап и дедушек.

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Наша Армия.

04.02.2019

Дать детям представление  о  воинах, которые охраняют  нашу Родину.

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми».

Игра «Защитим слабого».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Маленькие рыцари.

11.02.2019

 Вызвать желание быть похожими на российских воинов.

 И/у «Спаси раненного».

Чтение стихотворений  о защитниках Отечества.

 П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом». 

Мой папа.

18.02.2019

Воспитывать гордость за пап.

Д/у «Придумай самое ласковое имя папе».

Чтение стихов о Российской армии.

Рисование «Мой папа».

 Игра – соревнование «Взятие снежной крепости».

Мой дедушка.

25.02.2019

Воспитывать уважение к старшим.

Д/и « Как хвалились танкист и летчик».

С/р игра с элементами конструирования «Военные летчики».

Я с дедушки беру пример.

 

Воспитывать уважение к старшим.

Свободное общение

 « Мы-военные.»

С/р игра с элементами конструирования «Морской флот».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Ориентировка в пространстве.

05.02.2019, 26.02.2019

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя.

И/у «Сделаем столько же»,  «Ворота для мячей».

Игра «Поручение».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Части суток.

12.02.2019

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

И/у «Сделаем столько же». Д/у «Когда это бывает».

П/и «Найди свой домик».

Счет в пределах 5.

19.02.2019

Закреплять счет в пределах 5.

И/с «Степашка убирает игрушки».  Д/и «Найди столько же».

Д/и «Собери картинку».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Составление рассказа по картине «Наша Армия». ЗКР: [ч].

07.02.2019

Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам.

Д/и « Хорошие поступки».

Рассматривание альбома « Защитники Отечества».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

14.02.2019

Учить внимательно  слушать произведение, понимать его смысл.

И/с «Наши защитники».

Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты».  С/р игра «Военные строители».

Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?»

21.02.2019

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ.

Беседа «Мой папа самый лучший».        Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики». 

Рассматривание фотографий пап.

П/и « Хоккей».

Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики».

28.02.2019

Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки.

Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону).

Беседа «Мой дедеушка».

Рассматривание фотографий дедушек.

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Военный корабль.

08.02.2019

Учить обрезать прямоугольник по трапеции.

Д/и «Закончи мое предложение».

Строительство корабля.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Самолеты.

 

15.02.2019

 Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их.

Д/и «Назови действие».

П /и «Самолеты, на посадку!».

Подарок дедушке

22.02.2019

Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам.

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.).

Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко  дню защитника Отечества.

Лодка с веслами.

01.03.2019

Учить раскатывать из шара овал.

Д/у «Придумай самое ласковое имя дедушке».

Раскраски, дорисовки, обводки, налеп «Цветы для солдата».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Украсим полоску флажками.

06.02.2019

Закреплять умение рисовать  предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений.

 Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций.

Д/и «Найди причину».

Чтение С.Маршак «Февраль».

 Игр. упр. «Соедини по точкам (военная техника)».

С/р игра «Солдаты».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Кораблик.

13.02.2019

Закреплять приемы работы с гуашью.

Игра  - ситуация «Лень, открой ворота».

С/р игра «Моряки».

Продуктивная деятельность: рисование «Самолет», «Танк».

Подарок папе.

20.02.2019

Учить рисовать портрет человека.

Сл/и «Кто скажет больше».

Чтение А.Барто «Моряк», «Шофер».

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей.

Мосты.

27.02.2019

Учить самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки.

Д/и «Кому что нужно».

С/р игра с элементами конструирования «Военные моряки».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Зачем человеку есть?

07.02.2019

Сформировать представление о значении пищи в жизни человека.

Свободное общение: «Растем здоровыми, пойдем в армию служить.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Мои защитники.

14.02.2019, 28.02.2019

Подвести детей к пониманию роли кожи, ногтей, волос.

Д/и «Цветочки для  мамочки».

Д/у «Придумай самое ласковое имя маме».

Игра-ситуация «Поможем маме навести порядок в комнате».

Что можно чувствовать кожей?

21.02.2019

Закреплять значение детей о значении кожи.

Игра «Где растет морковка?» (свойства земли).

Рисование «Ветка вербы в вазе».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Умеет составлять рассказы по картинам, имеет представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, проводит опыты со льдом и знает его свойства, знает части суток и их последовательность, умеет рисовать гуашью, обрезает прямоугольник по трапеции, в лепке раскатывает столбики вперед – назад и соединяет их.

Март.      Тема:  Весна.

1 нед. 04-08 марта: Мама – солнышко мое.

2 нед. 11-15 марта: Огород на окне.

3 нед. 18-22 марта: Вестники весны.

4 нед. 25-29 марта: Весенние краски.

Итоговое мероприятие:  Утренник «Мамочка милая моя».

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Международный женский день.

04.03.2019

 Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать.

Пение Н.Никитиной «Баю-баю, птенчик мой».

С/р игра  «Дочки матери». Продуктивная деятельность «Веточка мимозы».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Посадка лука.

11.03.2019

Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей».               Чтение Н.Егоров «Лук».

И/с «Прогулка в сад и на огород».

Птички на ветках.

18.03.2019

Расширять представления о многообразии птиц.

Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца».

Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка».

Д/и « Летает – не летает».

 П/и «Воробышки и автомобиль».

Экологическая тропа весной.

25.03.2019

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?».

И/с «Что растет на полянке?». Наблюдение за веточкой в вазе.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Сравнение предметов по величине.

05.03.2019

Учить сравнивать предметы по величине в пределах пяти.

Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь».

И/у «Собери картинку».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Сравнение пяти предметов по высоте.

12.03.2019

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Д/и «Посадим цветочки», «Найди пару».

И/у «Построй ребят по росту».

Расстояние между предметами.

19.03.2019

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

И/с «Посадим цветочки вдоль дорожки».

И/у «Собери кубики и шарики в корзины».

Геометрические фигуры. Цилиндр.

26.03.2019

Продолжать знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром и кубом.

Д/И «Разложи предметы по форме». И/у «Строители».

И/у «Прилетели бабочки».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Рассказывание по картине «Мама моет посуду». ЗКР: [ж], [ш].

07.03.2019

Учить составлять рассказ по картине.

И/у «Назови ласково».

И/с «Письмо маме».

Рисование « Портрет моей мамы».

Д/и «Мамы и малышки».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

14.03.2019

Познакомить с новой сказкой.

Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ».  Чтение Р.Сеф «Кактус».        Словарное упражнение «Когда это бывает».

Оформление подоконника.

И/с «Тайна огородной грядки».

Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…

21.03.2019

Помочь детям запомнить названия некоторых птиц.

Беседа о птицах нашего края.  Д/и  «Птицы».

 И/у « Что умеют делать птицы?».

Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах.

Чтение стихов о весне.

28.03.2019

Учить эмоционально воспринимать стихотворения.

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко».

Рассматривание альбома «Весна».

Д/и «Где солнышко?».

ЗКР: Звуки [щ], [ч].

 

Упражнять в правильном произнесении звуков [щ], [ч].

Чтение потешки «Травка-муравка».

С/р игра: «Зоомагазин».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Ветка мимозы.

01.03.2019

 Учить конструировать цветы мимозы из мелких комочков-шариков.

Игра «Что я маме подарю?».

Д/и «Мама и детки».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Цветик-семицветик.

15.03.2019

 Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового  жгутика и располагать его на картоне.

Д/и «Собери по цвету».

Игра «Загадай, мы отгадаем».

Птица.

22.03.2019

Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей.

Д/и «Превращение фигур».

Игра «Коврик».

Цветные зонтики.

29.03.2019

Учить самостоятельно украшать изделие барельефом.

Д/и «Сады цветут».

Игра-забава с вертушками.

Сирень.

Учить отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и наклеивать их.

Шнуровка  «Привяжем листочки к веточке».

Театрализация «Заюшкина избушка».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Ветка мимозы для мамы.

06.03.2019

Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры, а цветы пальчиком.

И/с «На что похоже настроение?». Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок».

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Мое любимое солнышко.

13.03.2019

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Д/и «Нади сходство». И/с «На что похоже настроение?».

Рисование цветов. Разучивание заклички «Приходи к нам весна».

Красивая птичка.

20.03.2019

Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Игра – ситуация «В гости к птицам».        Д/и «Птицы, звери, насекомые».

П /и «Птички в гнездышках». Рисование по трафарету «Птички».

Ландыш.

27.03.2019

Учить составлять задуманный предмет из частей.

И/с «Весна стучится в окна».

Д/и «Времена года» Рисование «Зелёные листочки».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Ухаживай за собой.

07.03.2019

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Чтение А.Барто «Вертишейка».

Отгадывание загадок на тему «Птицы».

Опыт: «Полёт перышка».

Пальчиковая игра  «Петушок».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Как растения помогают человеку.

14.03.2019

Познакомить с названиями некоторых лекарственных растений.

Д/и «Когда это бывает?».

 Д/и  «Времена года».

Игра-ситуация «Поплывём на лодке в гости».

Ровная спина.

21.03.2019

Формировать представление о значении позвоничника в организме человека.

Д/и «Так и не так»

(по иллюстрациям пожароопасных ситуаций).

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре».

Главный моторчик человека.

28.03.2019

Дать представление о значении сердца в жизни человека.

Экскурсия на улицы города.

Продуктивная деятельность «Светофор».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Узнает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека,  рисует с натуры веточку мимозы  кисточкой, а цветы пальчиком,  конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне.

Апрель.     Тема: Безопасность.

1 нед. 01-05 апреля: Опасности, которые нас окружают.

2 нед. 08-12 апреля: Дорожная азбука.

3 нед. 15-30 апреля: Диагностика.

Итоговое мероприятие:  Игра-драматизация «Кошкин дом»

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Опасные ситуации дома.

01.04.2019

 Закрепить правила поведения детей дома.

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома».   И/с «Опасные предметы».

 И/с «Тили – бом». Фольклор: загадки об электрических приборах.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Дорожные знаки.

08.04.2019

Учить различать и называть дорожные знаки.

 Игры «Где мы гуляем?»,

«Где едут машины?».

Чтение стихов о ПДД.

С/р игра «Автобус».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Геометрические фигуры.

02.04.2019

Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве.

И/с «Строим игровую площадку». И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Д/и «Найди такой же».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Количественный и порядковый счёт.

09.04.2019

Учить отвечать на вопросы сколько? который  по счёту?

Д/и «Который  по счёту».

Настольная игра «Мозаика».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

ЗКР: Звуки [щ], [ч], закрепление.

04.04.2019

Упражнять в правильном произношении звуков.

 И/у «Что мы знаем про слово « игла».         Чтение книги о правилах поведения.

 Беседа: «Как избежать неприятностей».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Малые фольклорные формы.

11.04.2019

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода».

 Д/и «Безопасность в самолете».

Рисование светофора.

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Автобус.

05.04.2019

Учить вырезать нужные детали для создания образа предмета.

Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок».

И/с: «Как огонь воду невзлюбил»,«Как лисички нашли спички».

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Светофорчик

12.04.2019

Учить лепить светофор, применяя знакомые приемы лепки.

Д/и  «Безопасность на дороге».  Игра на внимание «Найди свой цвет».

С/р игра «Автомастерская».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

Встреча лисы и колобка.

03.04.2019

Учить создавать сюжетную композицию.

Д/и «Чего нельзя делать на дороге?».          

Беседа: «Чего  нельзя делать на улице?».  

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Мчат машины по дороге.

10.04.2019

Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Игра-придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу».

Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду».

Светофор.

 

Учить в определенной последовательности  рисовать и закрашивать не выходя за контур.

Чтение В. Лиходед «Очень важные машины».

Наблюдение за машинами. 

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Чтоб болезней не боятся, очень нужно закаляться.

04.04.2019

Дать знаний о пользе здоровьесберегающих условий жизни.

Д/и «Кому что нужно для работы?».        Чтение С.Я. Маршак «Пограничник».

Прослушивание песен военных лет.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Здоровье в тарелках.

11.04.2019

Дать понятие о том, как витамины влияют на организм человека.

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе».

Игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра,  умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара.

 

15-30 апреля  педагогическая диагностика

Май.      Тема: Что нас окружает.

1-2 нед. 01-12 мая: Наша Родина.

3 нед. 13-17 мая: Мебель. Посуда.

4-5 нед. 20-31 мая: Живая природа.

 

Итоговое мероприятие:  Выставка поделок, рисунков.

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Содержание организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

День Победы.

06.05.2019

Воспитывать любовь к своей Родине.

Беседа о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций о России, ВОВ. Рельефная лепка «Салют победы».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Поможем Незнайке вылепить посуду.

13.05.2019

Расширять представления о свойствах природных материалов.

Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета».

Игра « Расскажи о предмете», «Наоборот».      

 С/р игра «Посудная лавка». 

В гости к хозяйке луга.

20.05.2019

Расширять представления о разнообразии насекомых.

Д/и «Собери цветок». Чтение В.В. Бианки  "Как муравьишка домой спешил".

Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых».  Пение «В траве сидел кузнечик».

Прилетели птицы.

27.05.2019

Расширять представление о разнообразии перелетных птиц.

Загадки о птицах.

Прослушивание песни «Журавушка».

Содержание организованной образовательной деятельности

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами.

07.05.2019

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Д/и «Продолжи ряд», «Найди фигуру».

Д/и « Собери узор из геометрических форм».

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.  

Геометрические фигуры-закрепление.

14.05.2019

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Прослушивание Гимна России.

Рисование прямоугольной формы «Флаг».

Раскладывание предметов по величине.

21.05.2019

Упражнять в раскладывании предметов от самого маленького до самого большого и наоборот.

Д/и «Что для чего»

Экскурсия на кухню детского сада.

Д/и « Где спрятался кот?».

Сет в пределах 5.

28.05.2019

Закреплять умения считать в пределах 5.

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится».

Загадывание загадок о насекомых. 

Д/и «Узнай насекомое», «Летает, ползает».

Рассматривание предметных  картинок

по теме «Насекомые».

Количественный и порядковый счёт-закрепление.

 

Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? который  по счёту?

Д/и «Подбери будку собачке».

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Содержание организованной образовательной деятельности

 Речевое развитие.

Составление рассказов на тему «День Победы».

02.05.2019

Воспитывать чувство патриотизма.

Д/и «Почему так называют».

Рассматривание альбома «Наши праздники».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Чтение стихотворения

Т. Белозерова «Праздник победы».

16.05.2019

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Г. Белозерова « Праздник Победы».

Д/и «Я – волшебник».

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников ВОВ.

Составление рассказа-описания по теме «Мебель».

23.05.2019

 Учить детей  правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги.

Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель».  

И/у « Найди ручку». Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?».

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель».

Беседа: «Для чего нужна мебель».

Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…»

30.05.2019

Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

Беседа «Насекомые нашей планеты».

Чтение Д. Минаев

«Не троньте майского жука».

Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие.   Аппликация/Лепка.

Воздушные шары.

03.05.2019

 Учить вырезать овалы из прямоугольников.

Беседа «Москва – столица нашей Родины».

Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву».

 Наклеивание узоров.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Чашка и блюдце.

10.05.2019

 Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами.

И/у «Придумай и вылепи». Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев.

Рассматривание альбома «Изделия из глины».

Бабочка.

17.05.2019

Учить украшать предмет яркими цветами.

Чтение «Муха-Цокотуха».

Просмотр м/ф «Лунтик».

Пчела.

24.05.2019

Учить лепить пчелу, чередуя цвета черный и желтый.

Игра «Живое – неживое».

Д/и «Придумай узор».

Содержание организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.

 

Салют.

 

08.05.2019

Учить подбирать красивые цветосочетания.

Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа. Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику».

Рисование «Салют победы».                С/р игры: «Летчики», «Моряки».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Расписные блюдца.

15.05.2019

Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур.

Д/и «Я – волшебник», Игра - забава с карандашом.                 Д/и « Подбери по цвету» Чтение Н.Носов «Мишкина каша»

Д/и « Выложи орнамент»        

Игра « Кисельные берега».                

С/р игра «Магазин, «Посуда».

Бабочка.

22.05.2019

Учить украшать предмет яркими цветами.

Беседа «Зачем нужны насекомые».                  Д/у «Дорисуй другую половину».                     П/и «Летает – не летает».

П/и «Поймай комара».

Продуктивная деятельность «Эти удивительные  насекомые».

Улитка.

29.05.2019

Учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль.

Д/и «Сравни и раздели насекомых на группы».

Игра-ситуация «В гости на луг».

Рассматривание иллюстраций о насекомых в книгах.

Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят».

Содержание организованной образовательной деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Огонь – друг, огонь- враг.

02.05.2019

Продолжать осваивать правила поведения.

Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы», «Подуй на бабочку».

Пальчиковая игра:

«Пчела».

П/и «Медведь и пчелы».

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное  развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

В гости к весне.

16.05.2019

Рассказать о пользе закаливания.

Дидактическая игра «Времена года».

Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку».

Книжки-раскраски «Природа весной».

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.

23.05.2019

Режим дня. Значение прогулки для здоровья.

Беседа «Правила поведения на прогулке».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Дидактическая игра «Что за чем?».

Как у нас в садочке расцвели цветочки.

30.05.2019

Психо-эмоциональная регуляция.

Продуктивная деятельность: рисование «Цветы радости».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Правила доктора Неболейко.

 

Рациональное питание.

 Можем ли прожить без воды.

Беседа «Зачем нужна вода?».

Экспериментирование «Свойства воды».

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

  Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах  природных материалов.  Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы