Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе
статья (подготовительная группа)

Образовательную среду организую в соответствии с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, что способствовало развитию личности ребенка, развитию инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков. Развивающую предметно-пространственную среду создала содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивающей игровую и творческую активность всех воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx944.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Развивающая предметно-пространственная среда

в подготовительной группе № 8 в соответствии с ФГОСДО

Воспитатель

Чернова Марина Анатольевна

Образовательную среду организую в соответствии с учетом содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, что способствовало развитию личности ребенка, развитию инициативности, самостоятельности, коммуникативных навыков. Развивающую предметно-пространственную среду создала содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной, обеспечивающей игровую и творческую активность всех воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Каждый год, на базе детского сада, активно принимаем участие в смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году», «Центр книги»,  конкурсе «Подготовка групп к новому учебному году».

https://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/10/19/dsc04813.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/01/18/dsc04324.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/10/19/dsc04809.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/10/19/dsc04808.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/10/19/dsc04814.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2017/10/19/dsc04817.jpg


Создала развивающие центры:

«Центр речевого развития»

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/01/23/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./dsc04350.jpg?itok=N_5qRqT9

Здесь расположены пособия для развития мелкой моторики, и развития речи.

«Центр творческой деятельности» приобщает к миру искусства, развивает представления о цвете и их оттенках, формах, величине. В центре изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, фломастеры.

Открыть изображениеОткрыть изображение

В центре «Юный следопыт» представлено многообразие  коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.).В нем находится материал,  для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, мензурки, колбы, мерные  стаканчики,  лейки, часы и т.д. Дети в данном центре превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты с водой, воздухом и другие.

Открыть изображениеОткрыть изображениеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/09/30/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./dsc04762.jpg?itok=HKwjVzIQ

«Центр безопасности». Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры.

Центр безопасности на дороге интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, жезл регулировщика, макет улицы с разметкой дорог и дорожными знаками, парковками, мостами, заправкой

Открыть изображениеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/08/22/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./sam_5421.jpg?itok=xgspLDQH

Открыть изображениеВ «Центре ОБЖ» имеются папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры. 

В центре «Музыкальная гостиная» игры на приобщение детей к музыкальной культуре.

Открыть изображение


 «Центр познания».

Открыть изображение

Центр «Мир чудес». Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, би-ба-бо, напольный, теневой. Данный центр пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками. Здесь мы обыгрываем сказки: «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Открыть изображениеОткрыть изображение

«Центр уединения». В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия (уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь спокойно и уютно и безопасно. В нашей группе уголок уединения совмещает в себе ещё и уголок ряженья, который особенно популярен у девочек.

Открыть изображениеhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2017/10/01/organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy./dsc04732.jpg?itok=xgv9sI60Открыть изображение


Центр «СпортАрена», здесь находится спортивный инвентарь, дидактические игры, бильбиоке, моталочки, массажеры, приспособления для проведения физкультурно-оздоровительной работы для укрепления здоровья и физического развития детей.

Открыть изображениеОткрыть изображение

Игровой центр для девочек и игровой центр для мальчиков

В группе также выделены центры для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Эстетичность  оформления, современность  материалов вызывает у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Открыть изображениеОткрыть изображениеОткрыть изображение

Открыть изображениеОткрыть изображениеОткрыть изображение

Оформление жилой комнаты может меняться в зависимости от времени года, от праздника (например «Новый год»). Камин, сделанный своими руками, елка, гирлянды, стол, накрытый праздничной скатертью, красивые накидки на диван и кресла – вот у нас уютная домашняя атмосфера в преддверии праздника


«Книжная полка» здесь расположены сказки, рассказы, потешки, книжки-малышки и т.д.).    

Открыть изображение

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

C:\Users\3C19~1\AppData\Local\Temp\IMG-20190131-WA0009.jpg

Наша приемная 

Как говорится театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. И надо, чтобы ее оформление не только радовало глаз, но и давало родителям необходимую и нужную информацию для воспитания детей. Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность!

Открыть изображениеОткрыть изображениеОткрыть изображение

D:\Воспитатели\8 гр\IMG_20171020_095528.jpg

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/IMG-20190130-WA0000.jpg?id=15492440770000000999%3B0%3B1&x-email=2504_72%40mail.ru&exif=1 C:\Users\3C19~1\AppData\Local\Temp\IMG-20190130-WA0000.jpg

 C:\Users\3C19~1\AppData\Local\Temp\IMG-20190130-WA0002.jpg

C:\Users\3C19~1\AppData\Local\Temp\IMG-20190130-WA0001.jpg

 

При организации развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов ее построения:

1.  Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2.    Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...

Аналитическая справка о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А. в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.

Аналитическая справка  о результате личного участия педагогов Высочиной Е.В. и Прудниковой Н.А.  в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе

На основе интеграции содержания и видов деятельности в группе организованы центры активности по следующим направлениям....

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе

фотоотчёт о развивающей предметно-пространственной среде (уголки) в подготовительной группе "Непоседы"...

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...