Консультация для родителей «Психоэмоциональное здоровье ребенка»
консультация

"Психоэмоциональное здоровье ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Психоэмоциональное здоровье и благополучие ребенка»

Здоровый, веселый, жизнерадостный… Эти понятия всегда стоят рядом. Здоровье кажется неполным, если ему не сопутствуют бодрое настроение, оптимизм. И это действительно так. Связь физического и психического здоровья наглядно проявляется у детей. Посмотрите на здорового ребенка. Глаза его горят живым интересом ко всему происходящему, он улыбается, готов играть, веселиться. Бодрость, несомненно, рождается физическим здоровьем, нормальным течением физиологических функций организма. Но существует и обратная связь: физическое здоровье рождается психоэмоциональным благополучием. Нервная система ребенка очень ранима. Дети тяжело переживают разлад в семье, болезни и потерю близких.

Нервные дети отличаются тем, что впечатления, которые для здорового ребенка проходят бесследно, у них вызывают сильную реакцию. Неожиданно увидев, например, вспышку огня, вполне здоровый ребенок может испугаться и заплакать, а у нервного ребенка даже менее интенсивные раздражители вызывают различные ответные реакции: или он долго и громко плачет, или замолкает, начинает бояться всякого звука, шума. Нервные дети не скоро избавляются от испуга, помнят о происшедшем неделями, месяцами. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко делает беспомощным. Нервные дети боятся оставаться одни в комнате, боятся дождя, грозы, сильного ветра. Нервные страхи следует отличать от характерных для детей настороженности и застенчивости, возникающих в необычной обстановке.

Здоровый ребенок обычно всегда бывает в ровном, хорошем настроении, а если чем-либо и огорчается, то не без причины. Нервные дети то слишком веселы, возбуждены, много говорят, быстро и суетливо двигаются, то расстроены и даже угнетены, безучастны, вялы. Настроение у них быстро меняется, реакции, как говорят врачи, неадекватны (степень восторга или отчаяния не соответствует действительности). Такие дети могут сильно увлекаться и с успехом что-либо смастерить, нарисовать, слепить, но они так же быстро охладевают к предмету своих увлечений, и интенсивная деятельность сменяется бездеятельностью, они мало инициативны.

Черты упрямства, негативизма (стремление делать противоположное тому, о чем их просят) могут проявляться у всех детей, однако у здорового ребенка эти явления временны, незначительно выражены. У нервных детей упрямство и негативизм очень часто затягиваются надолго. http://img-fotki.yandex.ru/get/9753/65387414.494/0_f385f_683bc7a5_M.png

Здоровому ребенку присущи общительность, тяга к сверстникам, умение и желание быть среди товарищей, а нервные дети не легко находят свое место в коллективе. Они замкнуты, обидчивы, избегают общих игр. Им очень мешает неуверенность в себе: они боятся, что не справятся с порученным делом, опоздают в детский сад и т. п. Для них тягостны любая перемена обстановки, любое переключение с привычного образа жизни на непривычный.

Самый тонкий показатель состояния нервной системы — сон. Нервные дети засыпают с трудом, сон их чуток и прерывист. Они часто вскрикивают, беспокойно ворочаются, их пугают страшные сновидения. Не каждому нервному ребенку присущи все эти особенности, даже отдельные признаки нервности должны насторожить родителей. Надо стремиться как можно раньше их уловить и предотвратить формирование невропатических черт характера.

Как же сделать, чтобы ребенок был всегда жизнерадостным?

Для этого отнюдь не требуется с утра до вечера веселить и развлекать его. Надо, чтобы он сам учился находить в окружающей обстановке радость, умел извлекать интересное из повседневного, обыденного, все, что он делает, делал бы с удовольствием.

Едва ли не решающее значение в формировании такой черты характера имеет окружающая обстановка. Если дух жизнерадостности, оптимизма, доброжелательности царит в семье, то и ребенок растет общительным и веселым.

Избегайте говорить при детях об их и своих болезнях, о неприятных происшествиях, каких-либо опасениях. Разделяйте радость ребенка, даже если, с вашей точки зрения, он радуется, кажется, пустяку: красивому листику, найденному на дороге, солнечному зайчику, морозному узору на стекле. Обращайте его внимание на все интересное, приятное, веселое, а не только на опасное или нежелательное. А ведь иногда ребенок не слышит ничего, кроме «Не лезь — упадешь», «Не трогай — будет больно». Еще хуже, когда детей запугивают волком, «дедом с мешком» и пр. Иногда говорят: он все равно не боится. Но если не боится, тогда запугивание становится бессмысленным, а если боится — жестоким и вредным.

С повышенной пугливостью необходимо бороться настойчиво, терпеливо, осторожно. Ребенка, который боится спать без света, надо приучать к темноте, постепенно уменьшая освещение, используя ночник или слабый свет из соседней комнаты. Если ребенок боится оставаться один в комнате перед сном, пусть кто-либо из взрослых вначале садиться около него, потом располагается где-нибудь в отдалении, позднее под каким-либо предлогом на время выходит из комнаты.http://img835.imageshack.us/img835/3707/le12.png

Очень важно воспитывать у детей самостоятельность. Никогда не делайте за ребенка то, что он может и должен сделать сам! Почаще давайте ему какие-либо посильные поручения и следите, чтобы они были выполнены. Похвалите за хорошее выполнение.

Тон разговора с каждым ребенком (а с нервным тем более) должен быть всегда ровным, спокойным. Будьте одновременно мягки и решительны: считаясь с особенностями ребенка, не уступайте любому его капризу.

Пока ребенок возбужден, всякое вмешательство бесполезно и может только усилить его упрямство. Но как только он успокоился, необходимо разъяснить ему недопустимость такого поведения. Терпение, ровное обращение и спокойствие всегда приводят к положительным результатам. 

Врачи и педагоги возражают против чрезмерного заласкивания детей. Заласканный, изнеженный ребенок растет плохо подготовленным к жизни, к преодолению трудностей. Но это не значит, что с детьми надо быть строгими. Теплота родительской любви необходима ребенку. Он должен чувствовать, что его любят, им дорожат, с ним считаются.

Уважайте в маленьком человеке личность!

 Ребенок, выросший в атмосфере любви, будет и сам эмоционально богаче, способнее на проявление чуткости и внимания к другим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Укрепление здоровья ребенка»

Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка начинается в семье»

Все родители, без исключения, хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, физически развитым. Но часто они забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены не только заложенными ими детям,...

Консультация для родителей "Воспитываем здорового ребенка"

Автором представлен материал по взаимодействию ДОУ с семьей...

Консультация для родителей " Залог здоровья ребенка- здоровый образ жизни семьи".

Основной задачей для родителей является:формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым. Он должен осознать , что здоровье дл...

консультация для родителей Психоэмоциональное благополучие ребенка в семье

консультация для родителей Психоэмоциональное благополучие ребенка в семье...