мастер-класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича"
методическая разработка (старшая группа)

Новикова Лидия Николаевна

Задачи:

  1. Формирование умения применять полученные знания в нестандартных игровых ситуациях.
  2. Познакомить с развивающей технологией Воскобовича.
  3. Показать способы обогащение развивающей предметно-пространственной среды в данном направлении.
  4. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности, вовлечь педагогов в практическую работу.
  5. Побуждать делиться опытом и применять плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.                                                

 

 

Средства и оборудование:  Наглядные: квадрат Воскобовича и квадраты на каждого педагога, кораблик «Плюх-Плюх», плоскостные кораблики на педагогов,  нетающие льдинки, персонаж «пчёлка Жужа», геоконт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_m.o.no2_.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Развивающие игры Воскобовича»

Цель:

Задачи:

  1. Формирование умения применять полученные знания в нестандартных игровых ситуациях.
  2. Познакомить с развивающей технологией Воскобовича.
  3. Показать способы обогащение развивающей предметно-пространственной среды в данном направлении.
  4. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности, вовлечь педагогов в практическую работу.
  5. Побуждать делиться опытом и применять плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.                                                

Средства и оборудование:                                                                                                                                                                                                            Наглядные: квадрат Воскобовича и квадраты на каждого педагога, кораблик «Плюх-Плюх», плоскостные кораблики на педагогов,  нетающие льдинки, персонаж «пчёлка Жужа», геоконт.

Этапы деятель-ности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагогов

1. Теоретический

Данная сказочная игра имеет единое сказочное пространство- это фиолетовый лес.

 

 Вся технология В. Воскобовича построена на сказочном сюжете.

И сейчас я хочу окунуть вас в мир детства и предложить быть детьми. Ребята давайте отправимся в путешествие.

                     Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.                      Педагог подводит к постановке цели.

         2.

Практический

 Посмотрите, нам пришло письмо. Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут пчёлка Жужа, у меня скоро день рождения и я приглашаю вас. Приезжайте ко мне в фиолетовый лес, но будьте осторожны, по дороге вас ждут трудные задания. А чтобы вы не заблудились, я вам посылаю карту . ( слайд 1) Ну что отправимся?

 Мы с вами возьмём в дорогу некоторые игры. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим? На чём можно перелететь через горы? У нас же есть волшебный квадрат и он нам поможет. Мы из квадрата сделаем самолёт.(слайд 2)

Самолёты готовы и мы перелетаем через горы.

Мы перелетели через горы, теперь посмотрим на карту (слайд3)

Что вы видите? (река). Хорошо, что у нас есть волшебный квадрат и мы с вами будем конструировать лодку. Перед вами схема. (слайд4)

Слайд 5

Ну что поплыли? Я буду плыть на корабле, а вы на лодочках за мной. Имитируем движения лодок одной рукой, затем другой. Но вдруг подул сильный ветер.

Ветер стихает.

Но, посмотрите какая беда приключилась с моим кораблём. Дул сильный ветер и все паруса разбросал. Ребята, вы мне поможете собрать паруса? У вас есть плоскостные корабли.

Флажков какого цвет больше всего? Сколько  их?

Меньше всего? Сколько их?

Все ли флажки можно надеть на мачту? Чем короче мачта, тем меньшее количество флажков.

Покажите самую высокую мачту. Какого цвета на ней флажки? Ит.д.

Ребята, и вот перед нами фиолетовый лес

 (слайд 5)

Если очень долго по лесу идти

Высокие горы встают на пути,

А рядом зеркальная гладь тех озер,

Что льдинкам волшебным давала простор.

Хранитель заветную тайну их знал,

 В зверей или птиц он себя превращал.

 Никто эту тайну не мог разгадать,

Но льдинками каждый хотел поиграть.

Сумел только Ворон ту тайну открыть,

Он правильно смог все загадки решить.

Сейчас этот Ворон проверит и вас.

Покажем же Ворону Метру мы класс!

 

Это  озеро Айс.

 Детям предлагается поиграть с льдинками и разгадать загадки Ворона Метра.

Загадка №1 Выложи такой же ряд, Видишь, льдинки как стоят? Почему квадрат здесь лишний?

Кто ответит из ребят?

Загадка №2 Посмотри на этот ряд, Где здесь лишняя пластинка Как ты можешь доказать?

 Загадка №3 Три пластинки здесь стоят. Вот загадка для ребят. С помощью, какой фигуры Получился бы квадрат?

Загадка №4 В льдинках спряталась лошадка. Ну-ка, друг, найди ее, А нашел, переверни и в оленя преврати. Дети поворачивают изображение лошадки на 90 градусов по часовой стрелке:

Загадка №5

Поработали, устали.

Непременно отдохнем,

 Физкультминутку проведем.

Физкультминутка в Фиолетовом лесу.

Наша гусеница Фифа

И красива, и стройна

Ежедневно на деревьях

Упражняется она.

Вправо шаг и влево шаг

Вместе с Фифой встанем в ряд.

Вот хлопок, вот поворот,

Шаг назад и шаг вперед.

Долька с Гео услыхали

Моментально прибежали

К упражнениям подключились

И, конечно, отличились.

 

самолёт

Педагоги встают с мест и имитируют полёт

река

Педагоги выполняют задания.

ответы

Педагоги выполняют физ.минутку

3.

 Ребята мы с вами выполнили все задания.

И вот мы попали в фиолетовый лес.

Но мы с вами совсем забыли ,что на день рождение ходят с чем?

А что же нам подарить ? что любят  девочки?

Я вам предлагаю сделать цветок или гриб, зонт или куклу. А поможет нам в этом игра «Геоконт» (слайд)

А вот и пчёлка Жужа. Давайте поздравим её с днём рождения.

С подарком

Дети выполняют.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Развивающие игры В.Воскобовича»

Воспитатель: Новикова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Мастер-класс для родителей "Развивающие игры В.В.Воскобовича"...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича в контексте ФГОС"

С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самиостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Важно отметить, что все игры име...

Мастер - класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича"

Цель: -  повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.- знакомство с игровой развивающей технологией...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры: «квадрат Воскобовича своими руками» (дети - родители = педагог)

Технология В. В. Воскобовича имеет чёткую цель – это развитие интеллектуальных способностей детей. А я работаю с детьми с нарушением интеллекта – и это в работе с детьми мне подходит! Изучила цели ...