Модель по речевому развитию в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Методическая разработка

«Модель образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Речевое развитие для детей младшей группы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_po_rechevomu_razvitiyu.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Методическая разработка

«Модель образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Речевое развитие для детей младшей группы»

.

Подготовили:

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Минченко Виктория Владимировна,

воспитатели младшей группы.

Мыс Каменный 2018

      Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

     Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов.    Поэтому актуальная задача педагога - своевременное формирование речи детей,  ее правильности и чистоты. Важно обеспечить систему работы  по развитию речи во взаимосвязи всех направлений. Реализация данной цели предполагает разработку системы образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования.   Для этого в группе была разработана комплексная модель, которая включает в себя поэтапный, системный алгоритм сочетания форм, методов и приемов  совместной образовательной деятельности в течение месяца в режиме дня в младшей группе «Сказка».

    В утренний приём приоритетной  деятельностью, создающей эмоциональный настрой  на содержательное речевое общение, активизацию как пассивного, так и активного словаря воспитанников являются:

  • Ритуалы утреннего приветствия, которые знакомят детей с разнообразными формами приветствия, создают эмоционально-положительный настрой на весь  день.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Беседы. Принимая в них участие, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется словарный запас.
  • Словесные игры и упражнения.

   На прогулке приоритетной  деятельностью, направленной  на практическое речевое общение,  формирование коммуникативных навыков  являются:

  • Минутки любования красотой природы.
  • Наблюдения в природе.(по картинкам)
  • Художественное слово (используется при наблюдениях).
  • Ситуативные разговоры.
  • Речевые проблемные ситуации.
  • Речевые коммуникативные  игры.
  • Игры с речевым сопровождением.

   Всё это способствует развитию мыслительной и речевой активности, умению делать речевые выводы, умозаключения.

   Во второй половине дня важными речевыми формами,  методами, приемами развитию диалогической и монологической речи является:

  • Индивидуальная работа по развитию речи.
  • Работа с художественной литературой (чтение, заучивание, рассказывание, пересказ,  знакомство с фольклором).  Художественная литература учит понимать красоту родного языка, способствует освоению грамматического строя речи.
  • Театротерапия  (кукольный театр, драматизации, досуги).
  • Развлечения.
  • Телефонные минутки (обучение игровому (диалогическому) общению).
  • Решение проблемных ситуаций. (беседы)
  • Словесные дидактические игры, игры-фантазии.  Именно такая форма речевого развития дошкольников как игра побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.

     Таким образом, разумное сочетание форм, методов и приёмов в режиме дня обеспечит  комплексность, последовательность, системность в решении речевых задач.       Наиболее эмоциональными формами работы будут: театрализованное развлечение, сюжетно-ролевые игры.

    Данная модель разработана для детей младшей группы. Модель  включает  циклограмму периодичности форм работы по развитию речевой активности дошкольников в режиме дня.  


Модель  образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» образовательной  программы ДОУ

 В 1 младшей группе (2-3 года)».

День недели

УТРО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

1. Беседа о выходных днях.

2. Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

3. Ритуал «Добрые приветствия».

1. Наблюдение за погодой. Художественное слово 

2. Минутка любования красотой природы.

 

1. Индивидуальная работа по развитию речи (звуковая культура речи)

1. Индивидуальная работа по развитию речи (связная речь)

2. Коммуникативная игра.

1. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь)

1. Индивидуальная работа по развитию речи (грамматика)

Чтение художественной литературы.

Вторник

1.Рассматривание предметных картинок.

2. Ритуал «Добрые приветствия».

  1. Наблюдение в окружающем мире. Художественное слово 
  2. Минутка любования красотой природы.

1. Театрализованная игра: обыгрывание в лицах по сказке

1. Театрализованная игра: имитация действий, мимики, интонации изображаемых героев

1. Театрализованная игра: приёмы вождения настольных кукол

1. Театрализованная игра:  эмоциональное состояние человека (мимика, позы, жесты, движения)

Среда

1.Ритуал «Добрые приветствия».

2.Словесная игра «Посмотрите на меня».

  1. Наблюдения за живой природой. Художественное слово

2.  Минутка любования красотой природы.

Чтение художественной литературы.

Четверг

1. Рассматривание репродукций, фотографий, изделий народных мастеров.

2. Разговор о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения.

3. Игры на классификацию.

1. Наблюдение за неживой природой. Художественное слово

2. Минутка любования красотой природы.

1. Театрализованная игра.

2. Рассказ воспитателя: о жизни группы

2. Рассказ воспитателя: об ожидаемых событиях

2. Рассказ воспитателя: о детях, о себе

3.Развлечение-забавы.

2. Рассказ воспитателя: о «трудных ситуациях»

Пятница

1. Д/и по развитию речи.

2. Родной край (рассказ воспитателя)

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

1. Целевая прогулка. Художественное слово Минутка любования красотой природы.

1. Работа с художественной литературой: чтение

1. Работа с художественной литературой: заучивание

1. Работа с художественной литературой: рассказывание

1. Работа с художественной литературой: фольклор

  1. Пятничные посиделки «Сказки у свечи» с использованием разных  видов театра.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...