НОД "Грузовая машина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Сценарий НОД в подготовительной группе по конструированию, тема «ГРУЗОВАЯ МАШИНА».

Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/K9jk/a4AKva6k3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_16-17_g_podg_gr.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Сценарий НОД

в подготовительной группе

по конструированию

тема

«ГРУЗОВАЯ МАШИНА»

Автор:

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна,

воспитатель.

Дата проведения:

25 октября.

с. Мыс Каменный, 2016

Тема: Грузовая машина

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), социально коммуникационное развитие, речевое развитие.

Аудитория воспитанников: подготовительная группа.

Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки в строительстве грузовой машины, умение работать по схеме.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении;
  • Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец;
  • Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.);
  • Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по схеме в определённой последовательности;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, находить собственное решение;
  • Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь к кому –либо (Незнайке).

Используемые методы и приемы:

  • Словесные: загадка, ответы на вопросы воспитателя;
  • Наглядные: показ наглядно-дидактического материала: грузовая машина, схема постройки грузовой машины;
  • Игровые: подвижная игра «Жил на свете самосвал…».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивная.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:

Наглядно-демонстрационный материал: грузовая машина;

для детей:

наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины.

Ожидаемый результат:

научатся строить грузовую машину по схеме, рассматривать образец, самостоятельно создавать постройку (модель) по схеме в определённой последовательности;

будут иметь представление о различных видах машин и их функциональном назначении;

будут знать основные детали конструктора (цилиндр, кирпичик, пластина, брусок).

Предварительная работа: игры с конструктором, ознакомление с видами транспорта (водный, наземный, воздушный), предметами мебели.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, приветствуют присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему, расскажем и покажем. 

Дети: Давайте поможем! 

Воспитатель: Где покупают мебель? 

Дети: В мебельном магазине.

Воспитатель: Что купил Незнайка?

Дети: Кровать

Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?

Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.

Воспитатель: На чём привозят мебель домой?

Дети: На грузовой машине

Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?

Дети: нет, нельзя, шкаф большой

Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?

Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов, чтобы дождик не намочил

  1. Основная часть.

Воспитатель: Теперь отгадайте загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные

Жёлтые, красные,

Зелёные, синие

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Конструктор.)

Дети: Конструктор или коробка со строителем

Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?

Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.

Воспитатель: Какие детали понадобятся для постройки кузова? Сколько?

Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики, брусья.

Воспитатель: Из чего сделана кабина?

Дети: Из брусьев.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Два бруска.

Воспитатель: Что нужно, что бы построить капот?

Дети: Добавить еще один брусок.

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?

Дети: С колёс.

Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?

Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.

Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?

Дети: Что надо строить сначала, что потом. (Последовательность постройки)

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, у нас перерыв:

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам…………..топают и руками изображают руль, остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?»….наклон вперёд, вытягивая руки перед собой.

Он кирпич возил и гравий,…………приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал………………перекаты с носка на пятку

 Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь……………топающий шаг, изображающий руль

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать, которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы), мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать

Дети строят кровать. Воспитатель хвалит детей за выполненные работы и подводит итог.

Воспитатель: 

- Ребята, для чего мы построили грузовую машину? (Ответы детей.)

- Из каких деталей конструктора мы построили машину? (Ответы детей.)

- Что вы использовали для постройки грузовой машины? (Ответы детей.)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все постарались.  Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, теперь ему есть на чем перевезти кровать. 

Ребята, если вам понравилось наше занятие и вам радостно на душе, от того, что мы смогли помочь Незнайке, изобразите на лице улыбку. Ну а если кому то грустно или не понравилось сегодняшнее занятие, то в течение дня, я и все ребята, постараемся поднять настроение вам.

Всем спасибо.

Дети убирают конструктор в коробки.

Самоанализ НОД.

Тема: Грузовая машина

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Длительность НОД: 30 мин, все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Цель: закрепить полученные знания и конструктивные навыки в строительстве грузовой машины, умение работать по схеме.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:    

  • Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении;
  • Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец;
  • Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и т.д.);
  • Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по схеме в определённой последовательности;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, находить собственное решение;
  • Воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь

     к кому –либо (Незнайке).

При планировании НОД я учитывала возрастные особенности и индивидуальные возможности детей.

Предварительная работа была проведена в полном объеме. Все задачи были взаимосвязаны. Структура и форма организации НОД соответствует планированию и возрасту ребят. Место проведения оформлено методически грамотно. Наряду с игровыми методами и приемами, при проведении НОД я использовала наглядный и словесный методы, для того, чтобы дети не только наглядно смотрели на машину, но и могли описать ее и метод ее постройки по схеме.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, конструктивной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка. По своей структуре НОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В процессе НОД дети были активны, внимательны. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.

Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...