Сценарий образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Сценарий образовательной деятельности по курсу «Введение в математику» на тему: «Измерение длины»

(подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯОписание: C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Сценарий образовательной деятельности

по курсу «Введение в математику»

на тему: «Измерение длины»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

Бейсекеева А.С.,

воспитатель.

с. Мыс Каменный, 2017

Логическая основа

Основная образовательная цель

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины

Новое знание = детское «открытие»

Способ измерения длины: прикладывание линейки к отрезку (части предмета, части комнаты и т.п.), определение длины в сантиметрах и метрах.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Способы измерения длины в далеком прошлом: шаг, сажень, локоть, пядь.

Причина затруднения

«Не знаем, как измерить длину»

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать способ измерения длины

Материал к занятию: видеозапись мультфильма «Друзья измеряют рост Удава»; модель метра и модель сантиметра; сантиметровые деревянные линейки по количеству детей; метровая линейка; карандаши и ластики по количеству детей; запись песни «Зарядка для хвоста» из м/ф «Зарядка для хвоста»; геометрические фигуры (квадрат со сторонами 2 см и треугольник со сторонами 2, 3 и 4 см) по количеству детей.

Ход занятия

Введение в ситуацию.

- Сегодня нам сообщили, что в нашу группу привезут новый палас. Но возникла проблема: никто не знает, какой длины необходим палас, его нужно измерить. Чем можно измерить? (Меркой.) Мерки бывают разными. Давайте посмотрим, как измеряли удава в мультфильме его друзья.

Просмотр мультфильма «Друзья измеряют рост Удава».

Актуализация знаний и умений.

Игра «Сравни и ответь»

Педагог приглашает двоих детей разного роста и просит их встать рядом. Остальные дети отвечают, кто из них выше, а кто ниже (измеряя «на глаз»). Затем педагог просит  тех же двоих детей измерить палас в групповой комнате шагами. Остальные дети считают вслух количество шагов.

Затруднение в ситуации.

- Вы что-нибудь заметили? (Расстояние одинаковое, а количество шагов разное). Шагами измеряли длину наши предки в давние времена. Но это было очень неудобно. Почему? (Потому что ноги у всех людей разной длины, шаги у всех разные. Чем больше шаги, тем меньше их получается). А еще измеряли длину предметов пядью.

Затем педагог предлагает двум ребятам измерить длину учебного стола пядью. (Результат тот же, что и при шагах).

- Такое неудобство в измерении побудило людей придумать мерки, которые не связаны с телом человека. Сегодня мы с вами познакомимся с ними.

«Открытие» нового знания (способа действий).

Педагог демонстрирует модель метра и модель сантиметра.

- Такие мерки, как метр и сантиметр, люди нанесли на специальные измерительные приборы – линейки. У каждого из вас на столе лежит линейка. Возьмите ее и отметьте карандашом мерку, соответствующую сантиметру.

Дети выделяют сантиметр карандашом на своих линейках.

- Чем удобнее пользоваться, измеряя длину паласа или учебного стола? (Метром.)

- А чем удобнее пользоваться, измеряя длину карандаша или ластика? (Сантиметром.)

Физкультминутка (дети имитируют движения).

Используется запись песни «Зарядка для хвоста»

из м/ф «Зарядка для хвоста»

Поднимайтесь поскорей!

Рассчитайтесь по порядку!

Приглашаем всех зверей

На веселую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вместе, руки врозь!

Раз, два, три, четыре.

Ноги выше, руки шире!

Тут удав подумал вдруг:

«Если нет ни ног, ни рук,

Что поставить шире?»

А слоненок говорит:

«Ноги выше – это три

Или все четыре?»

Всем занять свои места!

Рассчитайтесь по порядку!

Есть зарядка для хвоста

И для хобота зарядка.

Пусть удавий длинный хвост

Выгибается, как мост!

Раз, два, три, четыре.

Хобот выше! Уши шире!

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний.

- На ваших столах лежат геометрические фигуры (квадрат со сторонами 2 см и треугольник со сторонами 2, 3 и 4 см). Вам необходимо измерить все стороны каждой фигуры, сложить их и ответить на вопрос, какая фигура больше.  

Дети тренируются в измерении, используя сантиметровую линейку.

В конце измеряют метровой линейкой палас в группе и сообщают педагогу, какой длины нужен новый палас.

Осмысление.

Какие новые мерки вы сегодня узнали? (Метр, сантиметр.)

Чем они отличаются от тех, которые мы с вами использовали раньше? (Они всегда одинаковые.)

Что было самым интересным для вас? А что самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...