Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством лепки.
презентация

Иосафова Татьяна Николаевна

 Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практический поиск оптимизации образовательно - воспитательного процесса и инновационных форм организации художественного образования детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством лепки. Участники круглого стола: Иосафова Т.Н. Егоренкова Р.М. Пантелеева С.Н. Гусева Е.В.

Слайд 2

Актуальной темой на сегодняшний день является введение ФГОС ДО , в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей » (п. 2.6. стандарта)

Слайд 3

Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: сотрудничество Организации с семьёй (п. 1.4 ФГОС ДО)

Слайд 4

Причины: - недостаточный уровень педагогической подготовки родителей - недостаточный уровень развития мелкой моторики рук у детей - недостаточное обеспечение родителями художественно - эстетического и эмоционального развития ребенка в семье.

Слайд 5

Из требований к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (п.2.4.ФГОС ДО) нами должны быть созданы условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Слайд 6

Цель: повышение педагогической культуры родителей через информационный и практический блоки.

Слайд 7

Задачи сотрудничества ДОУ и семьи: Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. Повышение педагогической культуры родителей. Развитие интереса к культурному наследию. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Слайд 8

Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей необходимо строить работу по следующим направлениям: Просвещение родителей. Организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители)

Слайд 9

Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей включает в себя два блока : и нформационный практический

Слайд 10

Основная задача информационного блока - создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через: Родительские собрания. Консультации. Организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми. Наглядный материал в «Родительских уголках» в виде папок-передвижек. Видео ролики Информация на сайте

Слайд 11

Основная задача практического блока – привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми - совместные тематические выставки, вернисажи - мастер-классы для детей с родителями - участие в конкурсах, проводимых в ДОУ, в районе - проектная деятельность - участие родителей в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности

Слайд 12

Решение круглого стола: Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического развития - это мостик, по которому они идут, чтобы вместе с детьми быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей . Наша задача создать условия для развития творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности как в детском саду, так и в семье. Создать картотеки по информационному и практическому блокам. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же поможем родителям наших подопечных воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Слайд 13

Список литературы. 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 стр. 2. http ://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-semi-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-detei.html 3. https :// infourok.ru/vzaimodeystvie-semi-i-detskogo-sada-v-voprosah-hudozhestvennoesteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1045140.html 4. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с. 5. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский . – М.: Карапуз, 2009. – 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»

Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей,...

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания. Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивно...

Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....

Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством лепки.

Сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности и возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества, необходимо вести научно-практиче...

Статья «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность, несомненно, развивает творческие способности детей.  Она очень эффективна  в воспитании и обучении. Благодаря театру дети учатся преодолевать застенчивость, не...

Организация работы по взаимодействию с родителями в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Организация работы по взаимодействию с родителями в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....