Главные вкладки

    Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения»
    материал на тему

    Тема самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobr._nov.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД№61 «СОЛОВУШКА»

    Тема самообразования:

    «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  посредством использования активных форм обучения»

                                                                        Составитель:  Рахматуллина Г.В.

    г.Нижневартовск

    Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста  посредством использования активных форм обучения»

    Цель : Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствамииспользования активных форм обучения,воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

     Задачи:

    • Подготовить методический материал, план работы, картотеку активных форм обучения.
    • Организовать самостоятельную деятельность с использованием активных форм обучения.
    • Воспитывать творческую личность.
    • Развивать интересы, способности.
    • Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу.
    • Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки.
    • Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
    • Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
    • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение),  развивать творческие способности, фантазию.

    Актуальность

    Создание условий обеспечивают развитие способности у детей к самосовершенствованию и саморазвитию, в соответствии одним из самых осязаемых видов декоративно-прикладного искусства. Занятие тестопластики дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир. Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели состоит  в освоении не достающегося умения в переосмыслении современного ребенка с позиции творческой самореализации личности, в отборе методов и приемов, форм и средств организации воспитательного процесса на основе использования декоративно-прикладного искусство.

    Таким образом, повышая восприимчивость к элементам художественной формы, дошкольники осваивают различные виды деятельности, что влияет на эмоциональное благополучие ребенка.

    И в результате отмечается расширение представлений детей о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов.

    Дошкольное детство – важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных взаимоотношений, разных видов деятельности и стремительного расширения рамок окружающей действительности. И в настоящее время для всех родителей, педагогов, психологов неоспоримым фактом является необходимость всестороннего развития ребенка-дошкольника.

    Стратегия работы:

    Успешность работы с детьми старшего дошкольного возраста во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией детей в детском саду.

    I этап – аналитический – при выявлении уровня художественно-эстетического развития  у детей учитываются их успехи в деятельности. Этот этап характеризуется тем, что дети осваивают декоративно-прикладное искусств, у них формируется художественно-эстетический вкус.

    II этап – диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка развития творческих способностей каждого ребенка.

    III этап – этап художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста  посредством использования активных форм обучения в  декоративно-прикладном искусстве.

    Высокая степень неопределенности требует разнообразия используемых познавательных действий, что обеспечивает гибкость и широту обследования предмета. Кроме того, незнакомыеи неопределенные предметы вызывают у ребенка любознательность, что является мотивационной основой познавательной активности.

    Организация художественно-эстетической деятельности вызывает познавательную активность ребенка, противоречивость, конфликтность предмета. Его знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.

    Таким образом, развитие творческих способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате художественно-эстетической деятельности, значительно повышает восприимчивость к художественным произведениям, к элементам их художественной формы: к ритму, рифме, цвету.

    Форма отчётности:

    1. Организовать консультацию для воспитателей по организации художественно-эстетической деятельности.
    2. Провести анкетирование родителей.
    3. Составить картотеку игровых занятий.

    Формы работы:

     - художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

     - индивидуальная работа с детьми.

    Система работы представлена по следующим направлениям:

    В непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

    Работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства; творчество детей в изготовлении различных предметов.

    Родительское собрание с показом занятий художественно-эстетической направленности.

    Работа с родителями – консультации и беседы.  

    Работа с родителями – консультации и бесед.

     Ожидаемые результаты:

    Для каждого ребенка показателем успехов является:

    • познать жизнь и желание самому добиться результата в собственных делах , занятиях
    • Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый родителями, и педагогом;
    • Занятия создают  возможности для успешного развития каждого ребенка
    • рефлексия способов и условий действия
    • Обогащает словарный запас;
    • Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;
    • Оригинальность предлагаемых художественных решений;
    • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях
    • Окрепшая моторика рук
    • Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие работать  в выставках.
    • Система контроля за исполнением является мониторинг ,качественная и количественная оценка действий ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

    План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »

    Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...