Главные вкладки
Мастер – класс «Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
материал
Мастер – класс
«Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Мастер – класс
«Создание ситуации выбора в процессе совместного планирования деятельности»
Подготовил: Родионова В.М.
воспитатель
Теоретическая часть. В процессе организации образовательной деятельности мы предоставляем детям возможность выбора в разных видах деятельности, разных ситуациях. Но я познакомлю вас сегодня с формой работы «Паутинка», которую предложила ученый и педагог Лидия Васильевна Свирская, где детям в полной мере предоставляется возможность выбора при совместном планировании деятельности. Результатом деятельности является «Паутинка» - совместный план, намеченный детьми.
В первой половине дня после завтрака или во второй половине дня после дневного сна в «кругу общения» мы сообщаем детям тему, которую вскоре будем изучать (согласно комплексно-тематическому планированию). Активизируем деятельность детей, используя модель трех вопросов: «Что мы знаем о….?», «Что хотим узнать?», «Что можем сделать?», предлагаемые ответы фиксируем в таблице, указываем автора каждой идеи.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что можем сделать? |
Далее на приготовленном листе - «Паутинке» (формат А-3) мы с детьми будем планировать деятельность в соответствии с идеями: мы обсуждаем, что можно поместить в центры детской активности, чтобы ответить на наши вопросы. В центре листа пишем тему и сроки, заранее наносим разметку названий центров.
Всё пишем печатными буквами, для того чтоб дети сами могли прочесть, а для маленьких детей можно использовать картинки или символы, обязательно подписываем автора. Чтобы идеи были реализованы, мы создаем условия: утром или вечером наполняем центры активности наглядно-дидактическим и игровым материалом. В этом мне могут помогать дети, которые рассказывают потом всем остальным, какие новые материалы появились в центрах активности.
В результате мы получили включенность детей, получился общий план на определенный период (несколько дней, неделя, 2 недели) – это «Паутинка». «Паутинку» помещаем на видное место, дети сами отмечают, какие идеи уже реализованы, знаком. И немаловажно, что после работы над темой мы подводим итог – сбор материала (рисунки, поделки, исследовательские проекты, книги и т.д.). Дети сами оценивают свои успехи, достижения.
Практическая часть. Сейчас предлагаю объединиться в две компании и заполнить модель трех вопросов по теме, которую мы будем изучать следующую «Животные и растения разных климатических зон» (педагоги работают в компаниях).
После того, как задание выполнено педагоги демонстрируют свои модели.
Второй этап - это планирование «паутинки». Я предлагаю в ваших компаниях совместно запланировать набор дел. Для этого нужно, обсудить в каких центрах и какой деятельностью вы будете заниматься. Набор дел вытекает из второго и третьего вопросов модели - Что хотим узнать? Что можем сделать?
Педагоги презентуют свои «Паутинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....
Цель: познакомить педагогов ДОУ с процессом создания мультфильма во взаимодействии взрослого с ребенком с использованием пластилиновой техники.В процессе мастер-класса участник...

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Цель мастер-класса: сформировать у участников более глубокое представление о создании условий для социальной ситуации развития детей дошкольного возраста. Задачи:1....
Мастер-класс будет направлен на взаимодействие детей и родителей, на закрепление основных знаний по теме "Универсиада - 2019", а также на создание интерактивной папки как новой формы работы ...

Мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ. Создание ситуации успеха для каждого ребёнка в детском саду....

Цель: повышение мотивации педагогов на использование в практике своей работы,приемов и техник положительного взаимодействия субъектовобразовательного процесса. Задачи: определить сущность т...