Главные вкладки

    Презентация "Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Надежда Геннадьевна Клюкач

    Музыка в формировании  нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_muzyka_v_patrioticheskom_vospitanii.pptx2.13 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    г. Шарыпово, 2018 Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Клюкач Н.Г. - м узыкальный руководитель , Марышева О.В. - м узыкальный руководитель.

    Слайд 2

    « Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну » – Владимир Путин, президент РФ Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155

    Слайд 3

    Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. Максим Горький Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие Василий Сухомлинский

    Слайд 4

    . Задача нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы взрастить в детской душе любовь к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. .

    Слайд 5

    Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама. «Мама и Родина очень похожи – мама красивая, Родина тоже». -Это близкие родные люди, окружающие его. -Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. Музыка помогает в формировании его чувств в отношении к окружающему миру.

    Слайд 6

    Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений

    Слайд 7

    Дети учатся сопереживать, сами не замечая этого. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

    Слайд 9

    Песни о маме – самые любимые в детском репертуаре. Они исполняются как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, посвященных женскому дню 8 Марта . Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать День Матери .

    Слайд 10

    Через восприятие музыкальных образов, вызывающих у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности, доброты, воспитывается такое же отношение и к образам реальной природы. «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь», Край родной», « Березонка », « Рябинушка » и др. песни .

    Слайд 11

    Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

    Слайд 12

    Старшие дошкольники знакомятся с произведениями выдающихся русских композиторов: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, и др.

    Слайд 13

    Для слушания музыки программой предлагается большой репертуар музыкальных произведений, характеризующая образы природы: П.Чайковский цикл "Времена года", А.Вивальди цикл "Времена года", Э. Григ сюита "Пер Гюнт " и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.

    Слайд 14

    Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "Защитников Отечества". Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них "Бравые солдаты", муз. А.Филиппенко и "Будем в армии служить", муз. Ю.Чичкова . «Наша армия».

    Слайд 15

    Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Песни, пляски, военные игры дети с гордостью исполняют на празднике, посвященном Дню защитника Отечества.

    Слайд 16

    Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах.

    Слайд 17

    Разучивание и исполнение Гимна России на торжественном утреннике, посвященному Дню Независимости России вызывает у детей гордость за нашу великую и могучую Державу .

    Слайд 18

    Фольклорные произведения: хороводы , песни, танцы русского народа не только вызывают интерес к обычаям, но и помогают воспринять героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Чувства , возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания и духовный мир детей.

    Слайд 19

    От того, какие песни слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Для этого в репертуар включаются народные песни, народные игры, народные музыкальные инструменты.

    Слайд 20

    Соприкосновение с народным искусством, традициями, историей, природой родного края, участие в народных праздниках помогут нравственно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей малой родине, прививать средствами народного искусства любовь к Родине.

    Слайд 21

    Все народные песни, а также народные мелодии, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью.

    Слайд 22

    В заключении, хочется сказать: музыка способна очень тонко воздействовать на чувства, настроения ребенка, поэтому она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир, и является сильным средством формирования нравственно-патриотических чувств .

    Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста

    Предложенные  игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра...

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

    Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста. РАДОСТЬ

    Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит...

    Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста СТРАХ

    Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты....

    «Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним  из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...

    Статья. "Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини- музея в ДОУ".

    quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ"Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу...