Программа дополнительного образования детей "Юный волшебник"
рабочая программа (средняя группа)

Ведущей идеей программы является создание комфортной среды общения, развития способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Ф. И. О. педагога

Косых Марина Викторовна

Вид программы:

Модифицированная

Тип программы:

общеразвивающая

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Направленность деятельности:

Художественная

Способ освоения содержания образования:

практический

Уровень освоения содержания образования:

ознакомительный

Уровень реализации программы:

дошкольное образование

Форма реализации программы:

Групповая

Продолжительность реализации программы:

1год

Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы».

1.1.Пояснительная записка.

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще. Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: не могут правильно держать ложку, карандаш, собрать конструктор или мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, застегивать и расстегивать молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Это и лепка, и аппликация, рисование нетрадиционными способами, различные виды конструирования. Направленность данной программы -  художественная.

Уровень освоения программы – ознакомительный (краткосрочный)

       Новизна

Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы опирается на развитие мелкой моторики младших дошкольников, привитие усидчивости и интереса.

Актуальность. 

Работа с детьми по данному направлению заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей  младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Особенности программы.

Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта ручного труда. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Исследования показали, что занятия ручным трудом  способствуют сенсорному развитию детей, дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.

При обучении ручному труду  нужно учитывать индивидуально-типологические особенности детей (для одних детей важно изобразительно описать ситуацию, другие стараются выразить взаимоотношения персонажей, настроение) и оказывали детям разные виды помощи: словесную, направляющую, обучающую.

Программа адресована детям 4-5 лет.

Возрастные особенности детей:

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Совершенствуется умение лепить из пластилина.  Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия.

Срок освоения программы  - 1 учебный год (9 месяцев)

Общее количество учебных часов – 36

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса.

Реализация образовательного процесса проходит в соответствии с индивидуальным учебным планом.

В кружок входят дети одного возраста, состав группы постоянный.

Занятия проходят во второй половине дня, 1 раз в неделю (cреда), продолжительности занятий  - 15 минут.

1.2.Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов ручного труда

 Задачи программы:

Обучающие:

1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность.

2.Закреплять умения работать с разными материалами (бумага, цветной картон, салфетки, пластилин и др.  

Развивающие:

  • Развивать  познавательную активность, творческое  мышление, воображение, фантазию.
  • Развивать пространственное представление и цветовое восприятие.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
  • Воспитывать трудолюбие и старание.
  • Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
  • Формировать устойчивый интерес к ручному труду.
  • Формировать навыки сотрудничества.

1.3. Содержание программы.

Название раздела, темы

Количество часов всего

Теория

практика

Форма аттестации

Раздел «Осень»

Выставка работ

1.

«Грибок»

1

0.3

0.7

2.

«Цветы для бабушки»

1

0.3

0.7

3.

«Яблочко»

1

0.3

0.7

4.

«Созрели яблочки в саду»

1

0.3

0.7

5.

«Грибочки для белочки»

1

0.3

0.7

6.

«Осенний листочек»

1

0.3

0.7

7.

«Осенний лес»

1

0.3

0.7

8.

«Золотая осень»

1

0.3

0.7

9.

«Веточка рябины»

1

0.3

0.7

Раздел «Зима»

Выставка работ

1.

«Здравствуй, зимушка -зима»

1

0.3

0.7

2.

«Наш веселый снеговик»

1

0.3

0.7

3.

Новогодние шары»

1

0.3

0.7

4.

«Елочка»

1

0.3

0.7

5.

«Елочка»

1

0.3

0.7

6.

«Снегири на ветках»

1

0.3

0.7

7.

«Забавные зайчата»

1

0.3

0.7

8.

«Валентинки»

1

0.3

0.7

9.

 «Подарок папе»

1

0.3

0.7

Раздел «Весна»

Выставка работ

1.

«Свети. солнышко»

1

0.3

0.7

2.

«Вот какой у нас букет»

1

0.3

0.7

3.

«Веточка вербы»

1

0.3

0.7

4.

«Мимоза для мамочки»

1

0.3

0.7

5.

«Пасхальные яйца»

1

0.3

0.7

6.

«Яблони в цвету»

1

0.3

0.7

7.

«Сирень»

1

0.3

0.7

8.

«Зайчик»

1

0.3

0.7

9.

«Бусы для мамы»

1

0.3

0.7

Раздел «Лето»

Выставка работ

1.

«Цветок»

1

0.3

0.7

2.

«Бабочка»

1

0.3

0.7

3.

«Разноцветный ковер»

1

0.3

0.7

4.

«Лисичка и волк»

1

0.3

0.7

5.

«Красивый узор на блюдце»

1

0.3

0.7

6.

«Золотая рыбка»

1

0.3

0.7

7.

«Красивый узор на блюдце»

1

0.3

0.7

8.

«Мир  похож на цветной луг»

1

0.3

0.7

Итого:

36 часов

1.4.Планируемые  результаты освоения программы:

- Самостоятельно создает поделки.

- Проявляет интерес к ручному труду.

- Имеет чувство пропорции, композиции и ритма.

- Имеет представление о работе с разнообразным материалом.

- Эмоционально отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей.

 - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

 - Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. - Ребёнок способен планировать свои действия, направленные надостижение конкретной цели. - Соблюдает правила поведения.

 - Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

- Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;

- Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в поделке сделанной своими руками.

 - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 - Создает, преобразовывает и обыгрывает поделки из разнообразных материалов.

 С желанием занимается ручным трудом (изготовление игровой атрибутики и сувениров), владеет навыками работы с бумагой, картоном.

- Владеет экономными приемами работы, бережно относится к материалам и инструментам, выполняет правила безопасности при выполнении разных видов работ.

Способы и формы работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по ручному труду. Общее количество занятий в год -36., время занятий -15 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Блок №2. «Комплекс организационно- педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

2.1.Календарный учебный график

№п\п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

5

15.45

подгрупповая

1

«Бабочка»

Групповая комната

2

12

«Разноцветный ковер»

3

19

«Яблочко»

4

26

«Созрели яблочки в саду»

5

октябрь

3

15.45

подгрупповая

«Грибочки для белочки»

Групповая комната

6

10

«Осенний листочек»

7

17

«Осенний лес»

8

24

«Золотая осень»

9

ноябрь

31

15.45

подгрупповая

«Веточка рябины»

Групповая комната

10

7

«Грибок»

11

14

«Бусы для мамы»

12

21

«Цветы для бабушки»

13

28

«Здравствуй, зимушка -зима»

14

декабрь

5

15.45

подгрупповая

«Наш веселый снеговик»

Групповая комната

15

12

Новогодние шары»

16

19

«Елочка»

17

26

«Елочка»

18

январь

9

15.45

подгрупповая

«Зимняя сказка»

Групповая комната

19

16

«Зайчик»

20

23

«Забавные зайчата»

21

30

«Снегири на ветках»

22

февраль

6

15.45

подгрупповая

«Лисичка и волк»

Групповая комната

23

13

«Валентинки»

24

20

«Подарок папе»

25

27

«Вот какой у нас букет»

26

март

6

15.45

подгрупповая

«Мимоза для мамочки»

Групповая комната

27

13

«Красивый узор на блюдце»

28

20

«Свети, солнышко»

29

27

«Веточка вербы»

30

апрель

3

15.45

подгрупповая

«Пасхальные яйца»

Групповая комната

31

10

«Цыплята в траве»

32

17

«Золотая рыбка»

33

24

«Вот что я умею»

34

май

8

15.45

подгрупповая

«Яблони в цвету»

Групповая комната

35

15

«Сирень»

36

22

«Мир  похож на цветной луг»

37

29

«Цветок»

2.2 Условия реализации программы

Занятия проходят в групповой  комнате.

Методическое обеспечение.

Необходимый материал: альбом, гуашь, пластилин, цветная бумага, салфетки, клей, кисточки,картинки,игрушки.

2.3 Форма аттестации

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме выставки работ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных поделок. В конце года готовится (большая выставка творческих работ), в которой участвуют дети данного кружка.  

2.4 Оценочный материал

Проявляет устойчивый интерес к  искусству, мелкой пластике,  владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия.

-Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе ручного труда, детского дизайна.

-Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами.

-Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создает, рассматривает и свободно обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.).

2.5 Методический материал

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

1.

Раздел «Осень»

Альбомы, гуашь,

цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, пластилин, картинки, игрушки,

Объяснение, беседа,показ, практическое занятие

Выставка работ

2.

Раздел «Зима»

Альбомы, гуашь,

цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, пластилин, картинки, игрушки,

Объяснение, беседа, показ, практическое занятие

Выставка работ

3.

Раздел «Весна»

Альбомы, гуашь,

цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, пластилин, картинки, игрушки,

Объяснение, беседа, показ, практическое занятие

Выставка работ

4.

Раздел «Лето»

Альбомы, гуашь,

цветная бумага, салфетки, клей, кисточки, пластилин, картинки, игрушки,

Объяснение, беседа, показ, практическое занятие

Выставка работ

2.6. Список литературы:

Агапова М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона»,  / М.Агапова. - М., 2008г  

 Антипова М. «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками./ М.Антипова - Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»,  /  Л.В. Куцакова -ТЦ «Сфера», 2005г

 Лыкова И.А. «Я леплю из пластилина», / И.А. Лыкова - Карапуз, 2008г.

  Лыкова И.А. «Я делаю аппликации», /  И.А. Лыкова -Карапуз, 2008г.

  Лыкова И.А. «Я создаю поделки», / И.А. Лыкова -Карапуз, 2008г.

Парамонова Л.А., Протова Е.Ю. «Я люблю изобретать», / Л.А. Парамонова, Е.Ю.Протова -Мир книги, «Карапуз», 2008г

Чен Н.А. «Замечательные поделки своими руками»,/ Н.А.Чен - Харьков, 2008г.

 Интернет ресурсы:  

nsportal.ru/.../neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-po-razviti

nsportal.ru/detskii-sad/konstruirovanie...trud/kruzhok-umelye-ruchki-0

 dohcolonoc.ru/conspect/4825-konspekt-nod-fabrika-igrushek.htm

«Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

«Помидорки на грядке»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

«Кап-кап дождик»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Октябрь

«Урожай яблок»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

«Дорожка для ежика»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять ровно по линии.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

«Овощи»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

Ноябрь

«Овощи на тарелке»

Аппликация с использованием салфеток.

Учить детей отрывать  небольшие кусочки салфеток, аккуратно приклеивать их на готовую форму.

«Далматинец»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

«Оладушки для мишки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.

"Солнышко"

Аппликация с использованием пластилина.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их и аккуратно приклеивать на готовую форму.

Декабрь

"Снеговик"

Лепка.

Учить катать кусочки пластилина круговыми движениями.

«В гости к елочке»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

«Дед Мороз»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

«Новогодняя открытка»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Январь

«Снеговик»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

«Новогодний подарок»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Февраль

«Валентинки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

«Погремушки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики»,соединять их между собой.

«Веселый цирк»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка

Март

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

«Мимоза»

Аппликация из салфеток. Учить скатывать из салфеток шарики, аккуратно приклеивать их на картон, составляя форму цветка.

«Куклы неваляшки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну, украшать мелкими деталями.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Апрель

«Подснежники»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Распустились первые листочки»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму

«Веселый клоун»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру  клоуна.

«Узор на полоске»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

Май

«Мать-и-мачеха»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

«Мать-и-мачеха»

Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.

«Домик»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их межу собой, составляя домик.

«Шарики воздушные - ветерку послушные»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Рецензия (внешняя)

на  дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

художественной  направленности

«Юные волшебники».

Ф.И.О. составителя программы: Косых Марина Викторовна

Название учреждения: МБДОУ «Детский сад 1 «Золотой ключик».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид детского объединения: кружок.

Адресат: дети дошкольного возраста 3-4года

Срок реализации: 1 год.

Предоставленная на рецензию программа кружка художественной направленности «Юные волшебники»  является актуальной в связи с тем, что в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством ручного труда является одним из направлений образовательной деятельности.

Автором программы «Юные волшебники» Косых Мариной Викторовной совершенно справедливо указывается, что «дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта». Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения, одного из важных составляющих творческих способностей. В дошкольном возрасте создаются возможности для развития способностей к творчеству.

В предоставленной программе кружка ручного труда «Юные волшебники» представлены следующие части и разделы: пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы и т.д.

 Целью деятельности кружка является развитие мелкой моторики, творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством ручного труда. Сформулированы задачи работы кружка: развитие творческих способностей у детей; формирование подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире; совершенствование ручной умелости, мелкой моторики руки; формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами; воспитание аккуратности, самостоятельности. В программе кружка ручного труда «Юные волшебники» предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю (4 раза в месяц, 36 занятий в год). Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН. Продолжительность занятий - не более 15 минут – в группе младшего возраста. В программе кружка ручного труда «Юные волшебники» указано, что для творческого развития используются такие виды ручного труда, как аппликация из бумаги, пластилина, обрывная, лепка, рисование нетрадиционными способами. Основной формой работы является игровая деятельность. Все развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с программой кружка ручного труда «Юные волшебники» развивающее направление работы является приоритетным.

Содержание программы кружка ручного труда «Юные волшебники» логически связано. Программа соответствует требованиям, предъявляемым к документам такого рода. Материал изложен грамотно, логично, аргументировано.

 На основании вышеизложенного считаю, что программа кружка ручного труда «Юные волшебники»  имеет практическую значимость и, учитывая методическую ценность материалов, может быть рекомендована для занятий по дополнительному образованию детей дошкольного возраста.

 Рецензент:

Подпись:_________/Е.В.Рыжкова/ - педагог дополнительного образования МБУДО «РДДТ»

 Дата:30.08.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Юные волшебники» для детей 4 – 5 лет

Художественно-эстетическое развитие способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активн...

Программа дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей "Волшебники"

Цель  программы: Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к  техническому и художественному творчеству и желание трудиться.  Формировать художественное мышление и н...

Программа дополнительного образования с детьми среднего дошкольного возраста по развитию творческих способностей "Волшебники"

: ЦельЦелью программы « Волшебники» является развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования, лепки, знакомство со способами апп...

Программа дополнительного образования кружка "Маленькие волшебники"

Программа дополнительного образования кружка "Маленькие волшебники" по курсу художественно - декоративного творчества. Рассчитана на детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественному и ручному труду «МАСТЕРСКАЯ ВОЛШЕБНИКОВ»

Дополнительная программа по художественному и ручному труду, расчтана на три возрастных группы (среднюю, старшую, подготовительную). Кружковая работа проводится во вторую половину дня, материал подобр...

Программа дополнительного образования детей 4-5 лет "Маленькие волшебники"

Программа  дополнительного  образования  детей 4-5 лет "Маленькие волшебники" (Художественно-эстетическое направление развития детей посредствам нетрадиционных техник рисовани...

Программа дополнительного образования по художественному и ручному труду "Волшебники"

Программа ориентирована на реализацию творческого потенциала детей 4-7 лет, развитие их воображения, фантазии. Разработана с учетом возрастных особенностей детей....