Творческий проект "Символ года -собака"
проект

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам новогодний проект «Символ года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Символ года"2.8 МБ
Файл Доклад к презентации18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Ташаринский детский сад « Лесовичок » П роект «Символ года» Подготовила: А.Ф.Руднева в оспитатель 1кв.категории

Слайд 2

Тип проекта : творческий По преобладающему мотиву: доставление радости, оказание помощи Участники проекта: дети средней группы «Ромашка », родители , воспитатель По продолжительности: краткосрочный (две недели) Образовательные области: Художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

Слайд 3

Цель : формирование у детей творческих, эстетических чувств, положительных эмоциональных переживаний в процессе проектной деятельности. Основные задачи : 1.Познакомить детей с символами Нового года 2. Содействовать развитию творческого потенциала каждого участника проекта 3. Привлекать родителей к совместной работе над проектом 4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к миру

Слайд 4

Взаимодействие с родителями Ознакомление родителей с целями и задачами проекта Разучивание стихотворений с детьми Участие совместно с детьми в создании мини-музея «Символ года» Участие в благотворительной акции «Большая помощь маленькому другу»

Слайд 5

Реализация проекта 1 этап-Подготовительный Сбор информации по теме; Создание необходимых условий для реализации проекта; Подбор материала для продуктивной деятельности; Подбор видеоматериала; Подбор художественной литературы; Подбор материала для игровой деятельности; Распечатка информационного материала; Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта

Слайд 6

Реализация проекта 2 этап-основной Беседы с детьми: Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год Что такое символы Нового года? Собаки-верные друзья Как надо обращаться с братьями нашими меньшими

Слайд 7

Реализация проекта 2 этап-основной Просмотр видеофильма «Детям о собаках»

Слайд 8

Реализация проекта 2 этап-основной Рассматривание иллюстраций и знакомство с художественной литературой

Слайд 9

Реализация проекта 2 этап-основной Продуктивная деятельность

Слайд 10

Коллективная работа «Новогодняя открытка»

Слайд 12

Реализация проекта 2 этап-основной

Слайд 13

3. Заключительный этап Празднично-развлекательное мероприятие «Пёс Барбос в гостях у детей»

Слайд 14

Продукт проектной деятельности

Слайд 15

Полученный результат Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. Полученные знания дошкольники использовали в игровой деятельности. Родители активно участвовали в совместной творческой деятельности с детьми, сформировались доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями. Продукт проекта стал радостным новогодним подарком для подопечных Новосибирского благотворительного фонда «Варежка»

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

Я щеночек необычный,

Чудеса могу творить!

Год удачный, год отличный

Обещаю подарить!

И, конечно, обещанье

Обязательно сдержу:

Я исполню все желанья

И богатством награжу!

С Новым годом!

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам новогодний проект «Символ года»

  Новый год-самый любимый праздник детей! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и конечно же новогодние подарки. При подготовке празднования Нового года у детей часто возникали вопросы: А Дедушка Мороз придёт? А подарки принесёт?

Смотрите, здесь (новогодняя коробка) петушок, а здесь собачка!?

А разобраться в этих вопросах нам поможет совместная деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Символ года»

  По методу, доминирующему в проекте-творческий

По преобладающему мотиву, необходимо создать продукт, который доставит радость, окажет помощь всем, кто в ней нуждается

Участниками проекта стали дети средней группы, родители, воспитатель

По продолжительности: краткосрочный (две недели) 

Интеграция проекта с образовательными областями:

Художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.

ЦЕЛЬ: формирование у детей творческих, эстетических чувств, положительных эмоциональных переживаний в процессе проектной деятельности

Для достижения цели поставлены основные задачи, такие как:

1.Познакомить детей с символами Нового года

2. Содействовать развитию творческого потенциала каждого участника проекта

3. Привлекать родителей к совместной работе над проектом

4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к миру

Проектный метод является наиболее эффективным в работе с семьёй, так как он позволяет родителям не только участвовать в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда. Родителям было предложено ознакомится с целями и задачами проекта, принять участие в создании мини-музея и благотворительной акции.

Планируемый результат:

  • У детей сформируется представление о символе года
  • Проявление творческого потенциала
  • Родители вовлечены в педагогический процесс, укрепляется заинтересованность в сотрудничестве с воспитателем и детьми
  • Выход проекта с результатом продуктивной деятельности

Для реализации проекта я искала нужную мне информацию, подбирала видео и аудио материал, пересматривала художественную и методическую литературу, готовила условия для создания мини-музея.

Основным этапом стали беседы с детьми, такие как:

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

«Что такое символы Нового года?» (помочь понять детям, что каждый год носит название какого-либо животного из 12 по восточному календарю)

Беседы о братьях наших меньших: уточнить и расширить представление о собаках, как о домашнем животном и друзьях человека, воспитывать интерес, понимание о необходимости оказание помощи животным.

При просмотре видеофильма дети более подробно познакомились с породами собак, как они помогают людям.

Также дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и слушали рассказы, стихи о символе года.

Продуктивная деятельность – вот таких собачек мастерили и раскрашивали наши дети.

Новогодняя открытка, которая доставила воспитанникам много творческого труда, радости и восхищения.

А этих собачек мастерили родители совместно с детьми для мини-музея.

В процессе реализации основного этапа наш мини-музей пополнился различными статуэтками, сувенирчиками, картинами, поделками, игрушками в виде символа года.

Также корзина для благотворительной акции пополнялась подарками.

На заключительном этапе проекта в гости к детям пришёл пёс Барбос. Дошкольники с удовольствием принимали участие в музыкальных и подвижных играх; отгадывали загадки; активно отвечали на вопросы. Делились впечатлениями с родителями и близкими.

Я думаю, что вот такой подарок для беззащитных и слабых, такой небольшой шаг, который сделали наши дети, родители, воспитатели и администрация детского сада, будет самым верным началом в 2018 году.

И конечно же Новогодний утренник, где дети получили много положительных эмоций, проявили творческую самостоятельность и самое главное- новогодние подарки!

Проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединили детей впечатлениями, переживаниями. Полученные знания дошкольники использовали в игровой деятельности.

Родители активно участвовали в совместной творческой деятельности с детьми, сформировались доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.

Продукт проекта стал радостным новогодним подарком для подопечных Новосибирского благотворительного фонда «Варежка»

Спасибо за внимание!

 

Этапы реализации проекта

Первый этап –подготовительный

1.

Полноправным хозяином 2018 года станет Собака.  Считается, что собака символизирует верность, преданность и житейскую мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Помощь собак в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг."

Презентация "Помощь собак в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945гг."...

Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Собака»

Цели:Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,«один-много».Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).Расширять ...

Разработка НОД по аппликации в старшей группе Собака символ года 2018

НОД разработан с элементами пропедевтики.В презентации указаны основные действия (умения) и понятия используемые в пропедевтике....

Мастер - класс для воспитателей символ года"Собака"

Мастер - класс для воспитателей по изготовлению поделок из соленого теста....

Мастер класс «Символ 2018 года Собака»

Мастер класс «Символ 2018 года Собака»...

Сценарий праздника «Новый год» по тематике года Собаки (средняя группа)

Сценарий праздника "Новый год" для средней группы....

Творческо-познавательный проект: "Собака-верный друг"

Собака - друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц - у каждого свои предназначения.М...