Викторина по ОБЖ с элементами краеведения для родителей и детей "Я знаю свой район"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зайцева Марина Иосифовна

Цель данного материала помочь детям в доступной и интересной форме усвоить основы безопасного поведения,расширить свои знания о ближайшем окружении а также повысить педагогическую компетентность родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_roditeley_po_obzh.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное учреждение детский сад №84 Калининского района  г .Санкт -Петербурга

Викторина по ОБЖ для детей и родителей воспитанников «Я по улице иду»

                                                                                      Разработала воспитатель ГБДОУ № 84

                                                                                       Зайцева Марина Иосифовна

Санкт-Петербург

 Материал предназначен для  детей старшего дошкольного возраста. Он послужит вам не только  для создания дружеской атмосферы в группе между детьми и взрослыми, но и поможет детям расширить свои познания жизненных процессов в разных ситуациях, расширить кругозор и закрепить знания объектов ближайшего окружения. Также данный материал поможет при организации досуговой деятельности.

Цель:

-Повышение педагогической компетентности родителей.

-Помочь детям в доступной форме освоить правила безопасного поведения  в различных ситуациях

Задачи:

-Познакомить родителей с приемами работы воспитателей детского сада  по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

-Активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улице.

-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблеме воспитания  у детей культуры безопасного поведения.

-Мотивировать детей на соблюдение правил осмотрительного поведения в опасных ситуациях.

-Расширение и закреплять познаний у детей об опасных ситуациях и причинах их возникновения.

-Развивать связную речь ,умение аргументировать свои решения и делать выводы

 -Совершенствовать физические и морально-волевые качества.

-Развивать логическое мышление и устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: ПК, экран, магнитные мольберт , обручи или корзины.

Материалы: наборы разрезанных знаков безопасности, набор знаков безопасности, картинки с изображением достопримечательностей, набор цифр,2 набора предметов, звуковые молоточки, фишки для подсчета баллов, коробочки для фишек, пословицы, распечатанные и разрезанные на полоски.

Предварительная работа:

Познавательно-исследовательская:

Беседы по теме »Мой район » ;Н. Н. Авдеева по теме «Основы безопасности »,Т. А. Шорыгина » Безопасные сказки», рассматривание наглядно - демонстрационного материала по теме.

Дидактические игры: »Можно - нельзя», »Соотнеси знак и ситуацию», »Собери знак»,

Социально-коммуникативные:

драматизация сказки »Кошкин дом», сюжетно-ролевые игры »Пожарная часть», «Больница», «МЧС»;

Речевое развитие:

Составление описательных рассказов по теме, разучивание стихотворений и считалок по теме по мнемотаблицам.

Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы по теме , чтение малых фольклорных форм-пословиц, загадок, поговорок.

Физическое развитие: подвижные игры» Найди опасные предметы»,

Воспитатель: »Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас в группе проводиться викторина, по итогам  которой  узнаем, хорошо ли знаем правила безопасного поведения на улицах города свой район и активизируем свои знания обьектов(Калининского) района, в котором мы живем. А каком мы с вами живем районе? Пусть сначала попытаются ответить дети………..Итак, мы с вами живем в Калининском районе.

Ход викторины: Прежде, чем вы с вами начнем, вам нужно будет разделиться на две команды. Сначала вы подойдете ко мне и выберете из корзинки бумажку с номером. Дети присоединяются к той же команде, что и их родители. После, вам нужно будет придумать название командам и выбрать капитана. За каждый правильный ответ вы будете получать балы. У каждой команды своя  накопительная корзинка, в которую за каждый правильный ответ, будут складываться фишки для подсчета баллов (можно придумать любую поощрительную единицу- смайлики, знайлики и т. д.)

Воспитатель: » Внимание, внимание начинаем игру!

Первое конкурсное задание »Разминка»:

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ

-Животное, названием которого обозначают часть дороги (зебра)

-Мигающее устройство, которое играет важную роль в дорожном движении (светофор)

-Лестница под землей, ведущая на другую часть дороги (подземный переход)

- Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть)

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ

-Мужчина с волшебной палочкой в руках, способный остановить машину на дороге

- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)

-Люди, по долгу профессии проходящие «огонь, и воду, и медные трубы» (пожарные)

Второе конкурсное задание для детей:

Воспитатель: » Каждый день выходим на улицы, города окунаемся  в городскую суету, совершаем какие-то поездки, посещаем различные городские учреждения . Ребята для вас сейчас прозвучат загадки, о том что вас окружает в повседневной жизни. Это те места, которые вы посещаете с родителями практически каждый день».

Загадки:

-Угадай куда ведут малышей с утра. Тут и завтрак, и уют, няня, медсестра. ( детский сад)

-Продавцы в ее отделах - за стеклом, в халатах белых. Заболевшие всегда от врача идут всегда. ( аптека)

-В ней книжек видимо-невидимо. А что невидимое, то было выдано. ( библиотека)

-В нем предметы старины до сих пор сохранены. Любознательный народ поглазеть на них идет. (музей)

-За высокою оградой в нем зверей полным-полно. Посетителям, однако их кормить запрещено. (зоопарк)

-Если мы посетим заведение это. Два часа просидим, в темном зале без света. (кинотеатр)

 

Третье конкурсное задание для родителей.

«Пропущенные гласные».

Воспитатель: »Вам тоже будут предложены загадки о городских объектах  и зданиях и организациях. Названия этих загадок будут появляться на экране. Вам придется их расшифровать, ведь в них будут пропущены все гласные(каждой команде будут выданы звуковые молоточки для подачи сигнала о правильном ответе)

Плтхнчскй нврст ( Политихнический университет)

Кд-прк (Академ-парк)

Фнлндскй вкзл( Финляндский вокзал)

Таким же образом можно зашифровать любой объект.

Четвертое конкурсное задание для детей.

Да в загадках вы сильны, ну а с бегом вы дружны?

Мы предлагаем вам немного размяться и побегать.

«Подбери опасные предметы».

Каждой команде предлагается по корзине с различными  предметами. Задание проводиться в формате эстафеты. Детям предлагается добежать до корзины, выбрать опасный предмет и перенести его в другую.

Пятое конкурсное задание для родителей.

«Собери пословицы о безопасности»

Задание также проводиться в формате викторины. В корзинах размещены разрезанные фразы из пословиц. Родителям предлагается перенести фразы в свою корзину и собрать пословицы.

-Береженого - бог бережет.

-Спичка – невеличка, а огонь великан.

-Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

-Берегись бед, пока их нет.

-Опасение - половина спасения.

-Обжегшись кипятком, на молоко дуют.

Посещая каждый день поликлиники, школы, детские сады мы можем попасть в опасные ситуации. Чтобы этого не произошло, мы должны хорошо знать правила безопасного поведения. Следующее задание для детей.

Бывают на свете истории разные, а бывают ситуации очень опасные

«Собери и объясни знак . (Каждой команде выдается по набору разрезанных знаков безопасности. Детям предлагается их собрать и объяснить, что этот  знак обозначает.

Шестое конкурсное задание для родителей.

«Отгадай, какой у меня знак?»:

Родители  по очереди подходят к перевернутым и  разложенным на столе карточкам со знаками и выбирают. Затем надо показать своей команде значение знака жестами.

А сейчас очень хочется проверить как наши дети и родители знают достопримечательности нашего района.

Седьмое конкурсное задание для детей.

«Подбери парные картинки или что общего»

Детям выдаются фотографии достопримечательностей имеющие что - то общее. Предлагается разложить их на пары и объяснить.

- памятник Родина-мать - картинка о ВОВ

-здание Финляндского вокзала - электричка

-фотография помещения школы - памятник учителю на Учительской улице

-макет самолета - памятник аэродрому Гражданка

-картинка дружной семьи - скульптура семьи и верности на ул. Верности

Восьмое конкурсное задание для родителей.

«Зачеркни клетки по адресам»:

Каждой команде выдается карточка с заданием: (например «Заполни клетки по адресам и узнаешь, сколько лет нашему району?»). Родители  подходят к мольбертам, на которых расчерчены таблицы в формате шахматной доски и выполняют задание.

Итак, наша викторина подошла к концу. Всем участникам, большое  спасибо. Вы очень порадовали нас своими глубокими познания .Я желаю вам чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Просим дать нам несколько минут на подсчет баллов. А пока детям предлагается посмотреть мультипликационный фильм » Смешарики ». Азбука безопасности».

После подсчета баллов, объявляется победившая команда и выдаются призы за участие.

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

Консультация для родителей "Люби и знай свой край"

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия.Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? По...

Викторина для родителей «Люби и знай свой край»

В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает  всё  большее  общественное значение и становится задачей государственной важности.Без любви к своей семье, дому, Родине - н...

Рекомендации родителям " Люби и знай свой край"

Рекомендации для родителей " Люби и знай свой край" (поселок Черноморское Республики Крым)...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...