Опытно-экспериментальная деятельности, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (старшая группа)

Ефанова Юлия Олеговна

Дети дошкольного возраста по свой природе пытливые исследователи, поэтому грамотная организация детского экспериментирования позволяет как нельзя лучше удовлетворить интересы и потребности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx1.1 МБ
Файл opyt_raboty.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Результат диагностики по выявлению у ровня навыков опытно-экспериментальной деятельности



Предварительный просмотр:

Представление опыта работы.

Слайд1. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе.

 Дети дошкольного возраста по свой природе пытливые исследователи, поэтому грамотная организация детского экспериментирования позволяет как нельзя лучше удовлетворить интересы и потребности детей.

Слайд2. Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Придерживаясь этого принципа, я всегда стараюсь при проведении опытов и экспериментов, найти какую-то изюминку, а в конце занятия подвести детей к размышлениям о том, какой бы опыт они хотели провести в следующий раз.

Цель и задачи моей работы представлены на следующих слайдах.

Слайд3. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Слайд4. Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.

Моя работа по организации детского экспериментирования состоит из нескольких этапов.

Слайд5. (Диагностика)1 этап. Подготовительный. Первоначально была проведена диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников, которая показала следующие результаты. Высокий уровень у 6 детей (30%), средний уровень у 5 детей (25%) и низкий уровень у 9 детей (45%). Результаты этой диагностики вы видите на слайде.

Слайд6. На втором этапе был разработан календарно-тематический план.

Слайд7. На третьем этапе мной был создан уголок опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков».

В этом уголке имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский;

пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар, масло растительное),

различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов.

 Оборудование уголка безопасно для детей и хранится в удобных для пользования контейнерах.

Занятие организуется один раз в неделю, в ходе которого старшие дошкольники учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой.

Третий этап. Практический — проведение, непосредственно, самих экспериментов в соответствии с календарно-тематическим планом.

Слайд 8. (Микроскоп — фото)

На первом занятии мы знакомились с микроскопом. И как вы понимаете, в группе было исследовано все что можно рассмотреть под микроскопом, и мозаика, и картинки всевозможные, и пальцы и все что только можно было положить на это стеклышко. То есть это занятие вызвало у детей такое количество эмоций.

Слайд 9. (Лупа — фото)

На следующем занятии мы знакомились с лупой. Произошло то же самое, только теперь детей привело в восторг то, что если с микроскопом нужно работать в присутствии взрослого, то лупу они могут взять и самостоятельно исследовать все что захотят. Теперь у нас каждый день идет непрерывный исследовательский процесс.

Слайд 10. (Песок — фото)

На одном из следующих занятий мы знакомились со свойствами песка:

пересыпали сухой, рисовали на нем пальчиками, лепили формы из мокрого, а затем я задала им вопрос: можно ли песком рисовать? Многие дети ответили — нет и мы решили проверить: раскрасили песок обычными красками и высушили, а на следующий день разукрасили им картинки.

Слайд 13. (Садим горох — фото)

Хочу рассказать еще об одном опыте, который очень впечатлил детей — это посадка гороха, хотя казалось бы обычный опыт. Детей поразило то, что они сами посадили семена и семена взошли. Теперь  дети каждый день сами наблюдают за всходами, а вместе с тем многие дети стали интересоваться другими растениями в живом уголке.

Пятый этап. Заключительный, запланирован на май, в ходе которого будет повторно проведена  диагностика по выявлению уровня навыков экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 14. В заключении хочется сказать, что на настоящий момент и без диагностики видны положительные результаты: у детей обогатился словарный запас, то есть они уже свободно используют новые слова такие как опыт, эксперимент, лаборатория и многие другие. Также дети более активно стали участвовать в данной деятельности — они смело выносят свои предложения, стараются делать выводы самостоятельно, причем многие перестали бояться ошибиться, понимая что ничего страшного в этом нет. Дети стремятся что-то узнать самостоятельно, приходя из дома многие рассказывают что-то новое, то есть я вижу что дети стали сами размышлять, сами ставят себе вопросы и сами же ищут на них ответы. Надеюсь, что и в дальнейшем моя работа будет приносить положительные результаты.

Слайд 15. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Методика организации экспериментальной деятельности в детском саду»     Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от чело...

«Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания,надо научить думать,воспринимать, на­блюдать.В. Сухомлинский          С самого рождения ребенок является первооткрыв...

проект «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Введение Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, на¬блюдать. В. Сухомлинский С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...

Педагогический проект «Проектно – исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Предлагаемый проект представляет педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста.Целью: изучение влияния проектной деятельности на развитие познавательной активности детей старшего дошкол...

«Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

В мировой практике идет поиск активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. В этом плане особый интерес представляет дошкольный возраст. Это то...

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную деятельность педагога, родителей....