"Применение игровой технологии в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни"
материал

Дериева Елена Александровна

Именно игровая технология позволяет ребёнку быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕРИЕВОЙ Е.А.

«Применение игровой технологии в развитии временных ориентировок у детей 5-го года жизни»

Слайд 1. Уважаемые коллеги. Сегодня я представляю Вам свой опыт работы по развитию временных ориентировок у детей 5-го года жизни с помощью   применения игровой технологии.

Слайд 2. В дошкольном детстве формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом. Детям необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (регулируя и планируя деятельность во времени), менять темп и ритм свих действий в зависимости от наличия времени. Так как процесс протекания времени нельзя пощупать, лизнуть, увидеть, а можно только осознать, я решила, что действенней всего это поможет сделать детям именно игровая технология.

Слайд 3. Формировать временные представления следует начинать уже в дошкольном возрасте, т.к. старший дошкольник - это ребенок, который в скором будущем станет школьником. И время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с первого класса. Согласно мнению многих учёных, таких как  К.А. Абульханова - Славская, А.А. Кроник, Ф.Н. Блехер, формировать временные представления у дошкольников нужно попутно, используя все многочисленные поводы, возникающие в жизни и проводить специальные игры, используя все возможные игровые приёмы.

Слайд 4. На современном этапе развития образования именно игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

- для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве НОД или его части;

- как часть образовательной программы.

Именно игровая технология, на мой взгляд, позволяет достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка; подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 5. Процесс формирования представлений о времени у дошкольников будет успешным в том случае, если работа с детьми осуществляется в строгой последовательности с использованием разнообразных методов и приемов. Наиболее действенные – практические методы, в которых ребёнок полнее может проявить свою активность, прочувствовать ситуацию. Для этого я и решила применять игровую технологию, т.к. ведущая деятельность дошкольника – игра.

Слайд 6. Учитывая данный подход к формированию временных представлений у дошкольников, в результате изучения различной методической литературы выделяю следующие этапы этого процесса, которые вы видите на экране. Значительная роль в освоении временных представлений детьми принадлежат педагогической работе в повседневной жизни. Полезно опираться на режим дня. Четкий распорядок в чередовании видов деятельности в течение дня служит ребенку надежной опорой в различении частей суток. Кроме собственной деятельности ребенка в качестве ориентиров используются примеры из жизни других людей, а также природные явления, наблюдения за которыми способствуют распознаванию частей суток, сезонов, таких понятий, как сегодня, завтра, вчера и т.д.

Слайд 7. Также в своей работе я учла, что восприятие времени дошкольниками имеет свои особенности. Время нельзя увидеть, потрогать, лизнуть, укусить, т.е. нельзя ощутить с помощью органов чувств, что так свойственно всем детям. Поэтому нужно помочь ребёнку ощутить время, познакомив его с единицами времени, способами его измерения, временными понятиями и движением времени.

Слайд 8. Работа по ознакомлению дошкольников с различными терминами и понятиями в игре была начата ещё во второй младшей группе. Далее в среднем возрасте я продолжила работу по уточнению, активизации, расширению знаний детей с помощью различных дидактических игр и упражнений.

Слайд 9. Для того, чтобы полученные знания не остались на уровне ознакомления, я расширила свою систему работы, дополнив её различными игровыми приёмами, способами и средствами, позволяющими мне сделать временные термины и понятия более осязаемыми для детей.

Слайд 10. Далее с помощью игровых приёмов при использовании различных предметов для измерения времени в разных видах деятельности мы вместе с детьми устанавливали причинно-следственные связи того или иного события, прослеживали изменения в окружающей действительности.

Слайд 11. Использование различных видов игровой деятельности помогает мне не только развивать временные ориентировки у детей 5-ти лет на данном этапе, но и выстроить перспективы для дальнейшей работы в данном направлении.

Слайд 12. Также это помогает детям в дальнейшем в самостоятельной организации своих игр: театрализованных, сюжетно-ролевых, творческих.

Слайд 13. Для того, чтобы игровые приёмы, используемые мной в работе, я могла применять в более полном и действенном объёме, мной был создан «Уголок времени» в группе, где сосредоточены различные дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровых упражнений и т.д. Это позволяет детям в любой момент вернуться к тем играм и упражнениям, которые вызвали набольший интерес или были не до конца понятными.

Слайд 14. Конечно, хотя я и отмечала, что время не имеет наглядных, осязаемых форм, тем не менее, чтобы сформировать знания о нем, я поняла, что совершенно необходимо опираться на наглядность и на ведущую деятельность дошкольников, позволяющую им осознавать окружающий мир. Поэтому сочетание различных игровых приёмов с использованием наглядности, т.е. применение игровой технологии, помогают мне преодолеть возникающие трудности.

Слайд 15. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста

Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...

Применение игровых технологий в развитии фонематических процессов детей старшего возраста.

 Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонематически чистой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учрежде...

Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный с...

Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников

РОль игровых приемов в розвитии временных ориентировок у младших дошкольников...

Применение игровых технологий в развитии творческих способностей детей в группе раннего возраста

В данной статье рассматривается возможность применения игровых технологий в развитии творческих способностей на занятиях в группе раннего возраста....

Метод проектов как средство развития временных представлений у детей седьмого года жизни

Презентация к защите ВКР Метод проектов как средство развития временных представлений у детей седьмого года жизни...

«Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни»

Процесс формирования представлений о времени у дошкольников будет успешным в том случае, если работа с детьми осуществляется в строгой последовательности с использованием разнообразных методов и прием...