«Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни»
презентация

Дериева Елена Александровна

Процесс формирования представлений о времени у дошкольников будет успешным в том случае, если работа с детьми осуществляется в строгой последовательности с использованием разнообразных методов и приемов. Наиболее действенные – практические методы, в которых ребёнок полнее может проявить свою активность, прочувствовать ситуацию. Для этого я и решила применять игровые приёмы, т.к. ведущая деятельность дошкольника – игра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deriyova_.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 « Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни» Выполнила: воспитатель МБДОУ №4 Дериева Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Слайд 2

Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека. Оно является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений. Со временем мы сталкиваемся ежедневно : срывая листок календаря, ежеминутно следя за часами. Во времени живет и ребенок, поэтому необходимо формировать у детей представления о времени. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять дошкольникам. «….время растяжимо. Оно зависит от того какого рода содержимым Вы наполняете его.» Самуил Маршак

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Формировать и выделять последовательность частей суток и правильно определять « вчера » , « сегодня » , «завтра». Расширять представления о временах года, закреплять их названия, последовательность, характерные проявления в природе и деятельности детей и взрослых. Воспитывать организованность, собранность, целенаправленность, точность. Способствовать развитию познавательных способностей детей: логического мышления, памяти, восприятия, внимания. Цель : Развитие временных ориентировок у детей 5 - го года жизни через игровые приемы

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Я стала замечать, что последнее время много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых в дошкольном возрасте не развиты временные различия. И я решила начать работать с детьми через игровую деятельность на развитие временны ориентировок. С формированность временных представлений у детей дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность умение планировать свою деятельность.

Слайд 5

При формировании временных ориентировок у детей, я выделила следующие этапы : 1 . Знакомство ребенка с термином и понятием (утро, день, вечер, ночь, сутки, неделя, месяц, год) ; 2. Ф ормирование представления об изучаемом объекте по его признакам; 3. Выведение “формулы” изучаемого объекта; 4. Закрепление полученных знаний в различных видах деятельности с помощью разнообразных средств обучения; 5. Определение важности полученного знания; 6. Подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию.

Слайд 6

ВРЕМЯ

Слайд 7

Реализация этапов формирования временных ориентировок Игра «Когда это бывает» Игра «Сутки» Игра «Назовите соседей» Игра «Пропущенное слово» Игра « Что вы делали?» Игра «Домик дней» Игра «Сначала и потом» Игра «Чья неделька быстрее соберется» Игра «Четыре времени года» Игра «В гости к …… (зиме, весне, осени, лету) и т.д. и 2 этапы – ознакомление с терминами и формирование понятий

Слайд 8

Реализация этапов формирования временных ориентировок 3 и 4 этапы - выведение “формулы” изучаемого объекта и закрепление ВИДЫ СРЕДСТВА ИГРОВЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМЫ Игровая печатные воображаемая ситуация Коммуникативная электронные дидактическая игра Восприятие художественной образовательные ресурсы внезапное появление литературы и фольклора аудиовизуальные объектов, игрушек Музыкальная наглядные плоскостные выполнение различных Двигательная демонстрационные игровых действий тренажёры и загадывание загадок спортивное оборудование введение элементов соревнований создание игровой ситуации

Слайд 9

Реализация этапов формирования временных ориентировок 5 этап - определение важности полученного знания ВИДЫ СРЕДСТВА ИГРОВЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЁМЫ Познавательно- исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд учебные приборы тренажёры демонстрационное и лабораторное оборудование игровые обучающие и творчески развивающие ситуации решение проблемных и поисковых ситуаций, вопросов

Слайд 10

Реализация этапов формирования временных ориентировок 6 этап - подведение итогов, ознакомление с временной последовательностью, переход к новому понятию дидактические игры подвижные игры игры-забавы инсценировки творческие игры

Слайд 11

Уголок времени модели (частей суток, дней недели, времен года и т.д.) и детские календари; приборы для определения времени детьми (песочные и механические часы, секундомеры); настольно - печатные («Веселые часы»; «Времена года»; «Режим дня» и т.д.) и дидактические игры («Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра», « Незнайкина неделя», «Времена года», «Найди ошибку», «Не ошибись!», «День и ночь», «Части суток», «Неделя стройся!», «Когда это бывает», «Будильник» и т.д.); репродукции картин художников (И. Шишкин «Утро в сосновом бору», С. Чуйков «Утро», И Остроухов «Золотая осень», а также работы И. Левитана, Н. Рериха и др.); художественная литература (произведения С. Маршака, А. Барто , Е. Трутневой, Я. Акима, С. Баруздина В. Бирюков, Е.Я. Ильина и др.); альбомы с временами года и художественным словом (стихотворения, загадки, пословицы и поговорки); плакаты (времена года, часы - определяем время и т.д.).

Слайд 12

Трудности формирования временных представлений смешение временных рамок перевод времени из чувственной формы в логическую связь будущего с прошлым через настоящее Игровые приёмы и упражнения с использованием наглядности

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"

Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевых игр детей четвёртого года жизни»

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни....

Роль игровых приемов в развитии временных ориентировок у младших дошкольников

РОль игровых приемов в розвитии временных ориентировок у младших дошкольников...

Роль дидактических игр и игровых упражнений в воспитании сенсорной культуры у детей четвертого года жизни

Роль дидактических игр и игровых упражнений в воспитании сенсорной  культуры у детей четвертого года жизни...

Метод проектов как средство развития временных представлений у детей седьмого года жизни

Презентация к защите ВКР Метод проектов как средство развития временных представлений у детей седьмого года жизни...

"Применение игровой технологии в развитии временных ориентировок у детей 5 - го года жизни"

Именно игровая технология позволяет ребёнку быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, ло...

Развитие физических навыков у детей третьего года жизни в игровой деятельности в семье.

Это статья - рекомендации для родителей детей раннего дошкольного возраста.Ознакомление родителей с особенностями физического развития детей 3-го года жизни и рекомендации для совместной деятельности ...