Творческий проект «Учитесь делать добро!».
проект (подготовительная группа)

Куксова Татьяна Валентиновна

* Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека. Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vam_predstavlen_tvorcheskiy_proekt_po_moralno.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

* Вам представлен творческий проект по морально – нравственному воспитанию «Учитесь делать добро!». Проект групповой, долгосрочный, участники: дети старшей группы, воспитатели и родители.

* Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого человека. Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям.

В настоящее время все чаще приходится наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Важно с детства воспитывать ребенка в духе высоких моральных принципов, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина современного общества.

Руководя деятельностью детей, можно сформировать у них такие важные для современного человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

* Формирование основ морально - нравственного поведения человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей.  Проблема состоит в том что, для того чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое моральное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, необходимо с детства сформировать у них активную жизненную позицию, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувством общественного долга. В результате длительных наблюдений и бесед с детьми, к сожалению, я пришла  к выводу о том, что в настоящее время резко снижено воспитательное воздействие семьи, где ребенок мог бы усвоить и оценить нравственную суть любого поступка, приобрести первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоить моральные нормы окружающего его общества.

* Цель проекта: приобщение к элементарным общепринятым                   моральным  нормам и правилам          взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

-Формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, правильно оценивать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

- Формировать у ребёнка представление о себе и  своих отличиях от других;

  • Расширять представлений о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, в детском саду, об их взаимоотношениях;
  • Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни;
  • Формировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности;
  • Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.

*       Новизна проекта заключается в том, что в нем определены и систематизированы различные виды деятельности, с использованием информационно-коммуникационных технологий, для решения задач воспитания морально – нравственных качеств и улучшения взаимоотношений между  детьми, способствующих становлению детского коллектива.

В процессе реализации проекта использовала игры и задания, которые были направлены на привлечение внимания ребенка к другому ребенку и его различным проявлениям: внешности, настроениям, действиям и поступкам, а через это улучшались и отношения между детьми в группе. Были исключены игры, содержащие соревновательные моменты и любые формы конкуренции.

Одним из условий участия детей в различных видах деятельности было устанавливать физический контакт с другими детьми, т.к. ласковые прикосновения, близость сверстника дают детям ощущение тепла, безопасности и общности с другими, ослабляют защитные барьеры, направляют внимание ребенка на другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Проект "Спешите делать добрые дела"...

Проект "Учим делать добро" (2017)

Экологический проект "Учим делать добро", а именно "Спасем планету от лесных пожаров"...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...