Проект "Учим делать добро" (2017)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Экологический проект "Учим делать добро", а именно "Спасем планету от лесных пожаров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание проекта19.96 КБ
Файл речь для защиты проекта18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Адрес: 140104, Московская область, г. Раменское, ул. Дергаевская, д. 28а

Телефон: 8(496)461-77-55

E-mail: MDOU2RAM@yandex.ru

Экологический проект «Учим делать добро»

(«Спасем планету от лесных пожаров»)

Подготовили

воспитатели

Котульская А.В.,

Самсонова П.А.,

Молчановская Н.В.

г.Раменское

Идея проекта

       Поскольку наш город окружает лес и наша жизнь связана с лесом, мы решили данный проект посвятить этой важной экосистеме. Идея разработки подобного проекта обусловлена не только скорым наступлением сухого времени года, когда усилится пожароопасность в лесах, но и осмыслением того факта, что многие современные дети недооценивают и недопонимают роль леса, которую он играет в жизни людей. Поэтому этот проект должен восполнить пробел в знаниях детей и научить их бережно относиться к окружающей среде.

Цель:

      Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Сформировать у детей знания о причинах возникновения лесных пожаров.
  • Обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи.
  • Обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.
  • Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
  • Расширять знания детей о лесе через использование речевых, музыкальных и художественно-эстетических средств воспитания.
  • Формировать у дошкольников нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к своим поступкам и их последствиям в доступной для детей форме.
  • Использовать нетрадиционные формы работы с родителями для воспитания у детей чувства благодарности к природе, сознательного бережного отношения к ней.
  • Активизировать интеллектуальное развитие, индивидуальное сознание, развивать логическое мышление, речь.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта: долгосрочный (февраль – август 2017года).

Проблема:

       Задача родителей и педагогов показать детям, что лес – не просто зелёное пятно, привычное нашему глазу, а ещё лес – важнейшая экосистема, без которой жизнь человека невозможна. Лес - зелёные лёгкие планеты, он кормит, обогревает и одевает нас, снабжает нас мебелью и предметами обихода. Это место жительства животных, насекомых, птиц и растений без которых человек не сможет обойтись. Лесные пожары – губительное явление. Необходимо всячески оберегать лес от пожаров.

Ожидаемые результаты проекта:

  •  Сформированные представления у детей о лесе, его значимости в жизни человека.
  •  Бережное отношение детей к природе.
  •  Раскрытие творческого потенциала детей.

Первый этап – подготовительный:

  • Сделать подборку дидактических и развивающих игр, сказок,
  • стихов, загадок экологической тематики.
  • Подбор литературы, предварительное чтение по теме проекта:
  • В. Степанов «Что такое лес», «Лесной календарь», «Кто в лесу
  • живёт», К. Бальмонт «К зиме», Ю. Дмитриев «Рассказы
  • старичка-лесовичка. Что такое лес», В. Астафьев Февраль – Март
  • «Белогрудка», «Капалуха», «Зачем я убил коростеля», «Лесные мастера».
  • Сбор фотографий по тематике проекта и оформление
  • тематических стендов
  • Разработка анкет для родителей «Экологическое воспитание в
  • семье»
  • Подбор проблемных ситуаций нравственного содержания для
  • решения детьми в диалогических беседах.
  • Изучение литературы по тематике проекта
  • Составление экологического сценария; подбор текста,
  • песенного и танцевального материала к сказке. Февраль – Апрель

Второй этап - основной:

Коммуникативная деятельность:

  • Чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о лесе.
  • Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о лесе;
  • Рассматривание тематических стендов с фотографиями и обсуждение увиденного, составление мини-рассказов
  • Обсуждение с детьми проблемных ситуаций и вопросов нравственного содержания
  • Речевые игры: «Кто живёт в лесу» - назвать как можно больше лесных обитателей, от насекомых до животных, «Можно и нельзя» - назвать что можно в лесу делать, а чего нельзя, « Опасное и безопасное» - назвать съедобные и ядовитые растения леса.

Познавательная деятельность

  • Рассматривание рисунков, картин посвящённых тематике проекта.
  • Образовательная деятельность по закреплению знаний детей о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности

Поисково-исследовательская деятельность:

  • Последствия лесных пожаров

Игровая деятельность

  • Организация и проведение спортивного мероприятия эстафеты «Поможем пожарным»

Обобщение 

  • Обработка и анализ анкет, заполненных родителями
  • Распределение и разучивание ролей, танцев, песен к сказке ;
  • изготовление декораций, атрибутов , костюмов;
  • постановка сказки
  • изготовление детьми пригласительных билетов, афиши и программок для родителей на экологический спектакль

Третий этап - заключительный:

  •  Дети закрепили знания о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
  •  Проект помог привлечь внимание детей к экологической проблеме лесных пожаров, значению охраны леса.
  •  В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.
  •  Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
  •  Театрализованная деятельность, игра помогла детям почувствовать причастность к природе, ответственность за нее.

Список используемой литературы:

  • «Юный эколог»
  • Журнал «Дошкольное воспитание»
  • «Справочник старшего воспитателя»
  • В. Степанов «Что такое лес», «Лесной календарь», «Кто в лесу
  • живёт»
  • К. Бальмонт «К зиме»
  • Ю. Дмитриев «Рассказы старичка-лесовичка. Что такое лес»
  • В. Астафьев «Белогрудка», «Капалуха», «Зачем я убил коростеля», «Лесные мастера».



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые присутствующие!

Позвольте представить вашему вниманию творческий проект «Экологический спектакль «Пожар в лесу» для старших дошкольников.

Итак, поскольку наш город окружает лес и наша жизнь связана с лесом, мы решили данный проект посвятить этой важной экосистеме. Идея разработки подобного проекта обусловлена не только скорым наступлением сухого времени года, когда усилится пожароопасность в лесах, но и осмыслением того факта, что многие современные дети недооценивают и недопонимают роль леса, которую он играет в жизни людей. Поэтому этот проект должен восполнить пробел в знаниях детей и научить их бережно относиться к окружающей среде.

К сожалению, Уровень экологической культуры как детей так и родителей очень низок. Видимо это оценили и на государственном уровне. Поэтому 2017 год объявлен «Годом Экологии» в России. Так же мы понимаем, что на современном этапе формы и методы работы с детьми по вопросам экологии должны быть иными, нежели 10 лет назад. Необходимо искать новые пути к развитию интереса к природе и пониманию необходимости ее оберегать. Обозначив для себя эти противоречия и проблемы, понимая, что старший дошкольный возраст – это благоприятное время для формирования основ экологической культуры дошкольников, были сформулированы цели и задачи проекта. А именно:

Цель:

Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Сформировать у детей знания о причинах возникновения лесных пожаров.
  • Обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи.
  • Обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.
  • Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
  • Расширять знания детей о лесе через использование речевых, музыкальных и художественно-эстетических средств воспитания.
  • Формировать у дошкольников нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к своим поступкам и их последствиям в доступной для детей форме.
  •  Использовать нетрадиционные формы работы с родителями для воспитания у детей чувства благодарности к природе, сознательного бережного отношения к ней.
  • Активизировать интеллектуальное развитие, индивидуальное сознание, развивать логическое мышление, речь.

Решение задач шло по направлениям:

- самообразование, обмен опытом с коллегами,

- работа с воспитанниками в режиме детского сада

- работа с родителями группы (просветительская, привлечение к мероприятиям)

Проект, по нашему мнению, предполагает комплексный подход к решению поставленных задач, т.е. мероприятия проекта должны пронизывать все стороны воспитательно-образовательной работы, затрагивать все образовательные области, вовлекая всех участников образовательных отношений. Исходя из этого, были спланированы и реализованы следующие мероприятия:

1. Разработана тема самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Сделана подборка дидактических и развивающих игр, сказок, стихов, загадок экологической тематики. Спланирован цикл занятий в рамках образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Речевой развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

2.  составление экологического сценария, подбор текста, песенного и танцевального материала к сказке «Пожар в лесу», изготовление афиши, пригласительных билетов и программок, подбор костюмов, оформление декораций

3. Цикл занятий по рисованию, аппликации, лепке, окружающему миру, чтению художественной литературы на экологическую тему.

4. Особым блоком можно выделить работу с родителями, а именно консультации, участие в практических занятиях с детьми, оформление родительского уголка на тему пожарной безопасности, заполнение родителями анкет по экологическому воспитанию и их обработка

5. Конечной точкой проекта стал экологический спектакль «Пожар в лесу». Это был не просто спектакль. Он собрал воедино и показал, чем воспитанники овладели за время реализации проекта. А именно, сформированность представлений у детей о лесе, его значимости в жизни человека, бережное отношение детей к природе, правила поведения в лесу и правила безопасного обращения с огнем, раскрытие творческого потенциала детей.

Проект реализовался с февраля по август 2017. И имеет следующие результаты:

  • Дети закрепили знания о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
  • Проект помог привлечь внимание детей к экологической проблеме лесных пожаров, значению охраны леса.
  •  В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.
  • Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
  •  Театрализованная деятельность, игра помогла детям почувствовать причастность к природе, ответственность за нее.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Программа работы детско-родительской группы "Дорога добра" 2017-2018 уч. год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинушка»Детско-родительская группадля детей с ОВЗ и их родителей «Дорога добра"2017-2018 учебный год...

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

план мероприятий детского сада Буратино в акции неделя добра 2017 года

физкультурные досуги в  мероприятиях детского сада...