Знакомьтесь - одаренный ребенок!
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лубкова Наталия Леонидовна

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Правило 1: подготовьтесь сами.

Первое и самое важное – личная подготовка родителей. Мама и папа первоклассника должны составить себе четкий план подготовки ребенка к школе,  без которого не выйдет достигнуть высоких результатов. И помнить, что каждый ребенок яркая индивидуальность и самое главное не формальные результаты, которых он достигнет, а удовольствие и желание вашего малыша получать знания. Помимо этого, надо осознавать, что этот кропотливый процесс, как ни крути, займет у вас множество времени и сил.  

Правило 2: будьте уверенны, что ребенок психологически готов к школе. Школа - это большой стресс для шестилетнего ребенка и  родители, отдавая его в первый класс, должны быть уверены, что он готов находиться сам в детском коллективе, жить по его правилам и осознавать, что он - маленькая самостоятельная частичка с определенными правами и обязанностями. Развивайте в ребенке потребность и желание общаться со сверстниками, чтобы школа стала уютным и комфортным местом времяпровождения. 

Правило 3: Дайте ребенку элементарные навыки чтения, письма, счета и творческих умений. Идя в школу, ваше чадо должно владеть элементарными учебными навыками. Читайте книжки, считайте игрушки, играйте в обучающие игры, пишите по слогам. Важная доля развития припадает на мелкую моторику. Обязательно лепите, рисуйте и вырезайте с малышом. Ваша задача - помочь, объяснить и показать, что учиться весело и интересно.
Правило 4: не забывайте про физическое развитие.
Организуйте ребенку спортивный уголок и введите зарядку по утрам. Утренние упражнения помогут малышу избавиться от сонливости и усталости, а также приучиться к самостоятельности и обязанностям. Врачи рекомендуют делать родителям зарядку вместе с дошкольниками в одно и то же время до завтрака. Организуйте ребенку спортивный уголок и введите зарядку по утрам. Утренние упражнения помогут малышу избавиться от сонливости и усталости, а также приучиться к самостоятельности и обязанностям. Врачи рекомендуют делать родителям зарядку вместе с дошкольниками в одно и то же время до завтрака.  

Правило 5: свое письменное место. Организуйте вашему чаду свой письменный уголок, где будет стоять его столик и храниться все необходимые письменные принадлежности.

Правило 6: посещайте подготовительные занятия для дошкольников. В коллективе на занятиях ребенок получит свой первый опыт нахождения на уроках и общения со сверстниками в формальной атмосфере.

Правило 7: познакомьтесь со школой. Обязательно познакомьте ребенка со школой и учителем до начала занятий. Дайте малышу посидеть за партой и почувствовать себя настоящим школьником. Расскажите про уроки, их длительность и перемены. Покажите школьный двор, столовую и раздевалку. Так первого сентября в роли первоклассника малыш не будет себя чувствовать в незнакомой обстановке.

Правило 8: личная гигиена – важно. Формируйте у вашего дошкольника основные правила личной гигиены. Так вы сможете защитить его от множества инфекционных заболеваний и приучить к самостоятельности. 
Правило 9: комфорт и уют. Обязательно создайте комфортное домашнее окружение, где ребенок будет чувствовать себя безопасно. Ни в коем случае не критикуйте и не сомневайтесь в его возможностях. Родители перед школой должны укрепить в своем ребенке  уверенность в своих силах и всячески поощрять к новым успехам. Формируйте у ребенка его личное мнение и как можно больше времени проводите вместе. 

Правило 10: только позитивный настрой. Самое важное правило: позитивный настрой как родителей, так и ребенка! Рассказывайте ребенку, как весело и интересно проводить в школе время. Учитесь вместе с ребенком, решайте вместе с ним все возможные трудности и будьте ему помощником, союзником и другом.

         



Предварительный просмотр:

Памятка «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.
  3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то папа, мама или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  8. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).
  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  10.  На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.
  11.  Будьте терпимее к его капризам.
  12.  Не «пугайте», не наказывайте детским садом.
  13.  Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  14.  Не скупитесь на похвалу.
  15.  Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!



Предварительный просмотр:

ЗНАКОМЬТЕСЬ - ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК!

Понятие одарённости все понимают, как наличие потенциально высоких способностей у какого - либо человека. Проблема выявления и развития одаренности детей дошкольного возраста уже достаточно не нова, но, тем не менее, в настоящее время она находится в очередной области внимания общественности. Почему? Общеизвестно, что сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Учеными разных стран и отечественными педагогами в том числе доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность маленькому человеку достигать больших высот в дальнейшем своем развитии. Интерес к этой проблеме связан с потребностью общества в неординарной творческой личности. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Современный мир испытывает острую необходимость в воспитании человека такого уровня, который способен не только принять и освоить новшества, но и достаточно быстрыми темпами усовершенствовать их характеристики, креативно подойти к различным сторонам общественной жизни. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. Совершенно ясно, что для этого требуются новые методы и формы организации системы образования, позволяющие в короткие сроки заложить в ребенке знания и умение мобильно реагировать на новшества. Конечно, мы признаем, что живем в век технического прогресса, где даже дети раннего возраста с современной электронной техникой общаются на "ты". Поэтому и проблема одаренности детей перешла в "раннюю возрастную категорию". Следовательно, возросла роль детского сада в выявлении и развитии одаренности детей и дальнейшее продвижение этого развития в школе, учреждениях дополнительного образования. Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность своего ребенка, хотя это не всегда легко сделать, ведь для каждого родителя их "чадо" самое совершенное и уникальное. Перед педагогами детского сада, особенно молодыми специалистами, возникает вопрос: как определить степень одаренности ребенка, чтобы вовремя помочь семье раскрыть ее, направить обучение в нужное русло, на какие признаки проявления одаренности у ребенка должен в первую очередь обратить внимание воспитатель? В сфере социально-личностного развития одаренным детям характерна широкая личностная система ценностей. Они остро воспринимают несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, эмоционально воспринимают красоту природы и произведений искусства. Среди одаренных детей много фантазеров, богатое воображение которых рождает несуществующих друзей, родственников, целую фантастическую жизнь, зажиточную и яркую или, наоборот, преувеличенные картины страха. Одной из наиболее важных характеристик одаренности ребенка является хорошо развитое чувство юмора. Эти дети обожают несообразности, игру слов, "подковырки", весело смеются над шутками и сами могут рассмешить окружающих. Однако, они не всегда могут оценить и посмеяться над шуткой в свой адрес, так как в раннем детстве одаренные дети эмоционально несбалансированные.

Е. С. Кузьмин отмечает, что «специальные способности» – это способности, проявляющиеся только в отдельных видах человеческой деятельности (художественной, музыкальной, математической). Общими называют такие способности, которые в той или иной мере проявляются во всех видах деятельности человека, например, интеллектуальные способности, проявляющиеся в сообразительности и находчивости, быстром и глубоком запоминании материала, внимании, критичности, самостоятельности ума. Способности (одаренность) человека к определенному виду деятельности часто сопровождается наличием склонности к ней, когда важны не только достижение целей и результат действий, но и сама по себе деятельность становится для человека привлекательной.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

ФГОС ДО предусматривает учёт индивидуальных особенностей отдельных категорий детей, образовательные потребности которых требуют создания особых условий получения ими дошкольного образования. Это в полной мере можно отнести и к детям, наделенным теми или иными способностями.

Для развития способностей детей, педагогам и родителям, необходимо способствовать заинтересованности в активизации участия детей в творческих конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных турнирах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренному ребенку- одаренный педагог!

Самое важное условие успешности одаренного ребенка — слаженные действия всех педагогов и родителей. Наиболее значимая роль отводится личности и профессиональным качествам самого педагога. Какие ...

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".

      Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Программа работы с одаренными детьми в ДОУ "Одаренный ребенок"

В современное время проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все б...