Педагогическая находка
методическая разработка (младшая группа)

Хомушку Мария Анан-Хереловна

Педагогическая находка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

речевому развитию в 2 младшей группе

«Чтение сказки «Гуси - Лебеди»»

Воспитатель 1 кв категории:

ХомушкуМария Анан-Хереловна.

с.Кызыл-Мажалык.

2019.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Формы образовательной деятельности:  фронтальный

Тема: Чтение сказки «Гуси - Лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-Лебеди».

Задача:

Образовательная: Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.  Учить внимательно, рассматривать иллюстрации к сказке. 

Развивающая: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно  слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.  Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.  

Воспитательная: Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

Планируемый результат: обогащение словаря по данной теме,  познакомится со сказкой и их персонажей.

Предварительная работа: Чтение сказок; знакомство с домашним животным.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, иллюстрации к сказкам; Красочная коробка.

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети заходят в группу.

 Дети сегодня солнышко светится?

Тогда давайте поздороваемся солнышком и друг с другом.

Здравствуйте, солнышко?

Здравствуйте, глазки,

Здравствуйте, щеки,

Здравствуйте, ушки,

Здравствуйте, руки,

Здравствуйте, ноги,

Здравствуйте, ребятки?

Дети стоят в  кругу.

Ответы детей.

-Здравствуйте!!!

Вводная часть (мотивационный момент)

На столе лежит красочная коробка. Взрослый вначале не обращает на  него внимания.

Ребята посмотрите, какая интересная коробочка. Интересно, что в ней? Чтобы открыть Нам Нужно сильно, сильно подуть. Открывают коробку в ней иллюстрации к книгам и письмо, на котором написано   «Открыть любознательным детям ». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение (дети дуют)

Тот, которому интересно все новое и неизведанное.

А вам интересно, что здесь написано? Значит вы тоже любознательные! ( открывает, Читает.)

 Нам нужно отгадать,  из какой сказки эти слова. (читает, на отгадку достает иллюстрацию к сказке)

Ответы детей:

Да!

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо). 

Задание: из какой сказки.

«Я от дедушки ушел»  «Я от бабушки ушел» ……  

«Очень расстроена – разбито яичко» «Не плачь деда, не плачь баба».

«Взялись бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут , а вытянуть не могут.»

 - А вот еще одна сказка, которая называется ««Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках»  (Показ обложки к сказке)

-Как вы думаете, про кого эта сказка?

Я вам сейчас прочитаю, и мы узнаем, правы вы или нет.

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

«Колобок»

«Курочка Ряба»

(Репка)

(Ответы Детей)

Включается презентацию где иллюстрации сказки гуси лебеди.

 

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Дети обращают внимание на иллюстрации сказки.

Просмотр слайда. (Ответы детей)

Физминутка:

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Дети, наверно вы устали. Давайте сделаем физминутку, чтобы снова стали бодрыми.

В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
(Можно вставить в середину сказки,  если дети устанут)

Дети соглашаются, встают в круг и хором повторяют, выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Художественно-продуктивная деятельность.

Слышится, плачь ребенка.

Вам понравилась сказка! Ой, кто там плачет?

 - Ребята, да это кукла Маша! Она хотела вместе с нами послушать сказку, но опоздала. Давайте расскажем кукле Маше, с какой сказкой мы познакомились!

Ответы детей.

 

Взрослый  задает вопросы детям. Пересказ сказки детей.

Вопросы:

Куда ушли родители детей?

 Кто украл мальчика?

Что делала девочка у бабы – яги?

Кто помогал Нюрочке - девчурочке убежать от бабы – яги?

Дети отвечают на вопросы воспитателя хором потом индивидуально.

Раскраску можно раскрасить после занятия

 Молодцы, ребята, все запомнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай.  Посмотрите, у меня есть ещё раскраски, в которых живёт эта сказка. Вы можете их взять и раскрасить.

Ответы детей.

Дети прощаются с Машей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

 Скажите, вам понравилось сказка? Кто плакала? Почему? Как называется сказку? Молодцы!

 Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по чтение художественной литературе в младшей группе на тему «Гуси - Лебеди»

        Занятия по чтению художественной литературе проводила с детьми младшей группы, присутствовали 9 детей.

        В рамках направления развития воспитанников занятие является познавательно  и  речевым развитием. В ходе работы происходит интеграция таких образовательных областей, как речевое развитие—   развитие устной речи и активизация словарного запаса по теме (беседы), познания — развитие познавательной деятельности при применении ранее полученных знаний (загадки о сказках), физической культуры — проведение физкультминутки, дыхательное упражнение.

        Работа с детьми.

       Прием неожиданности появления коробочки в начале занятия позволил вызвать интерес у детей, плавно перейти непосредственно к занятию и создать нужный благоприятный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

       В результате этой мотивации ребята на занятии проявляли интерес не только к загадкам, но и активно посмотрели слайды - картинки, делали физминутку, а также принимали активное участие в беседах.

       Дети остались очень довольными, что узнали много нового и интересного про сказку «Гуси - Лебеди».

       Вывод по занятию:

       По – моему мнению, структура мероприятия соответствует цели и задачам, все этапы были логически взаимосвязаны, материал, излагаемый детям, был им доступен, достоверен. Содержание занятия позволило детям реализовать себя в активной деятельности, методы и приёмы обучения были выбраны правильно. Они соответствовали содержанию учебного материала, поставленной цели и задачам.

      Занятие способствует всестороннему развитию, прочному закреплению полученных детьми ранее знаний и в то же время не приводит к утомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности, в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей (правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одной работы на другую, полноценный отдых, проведение физических,  игровых минуток, создание гигиенических условий во время занятия).

      Я считаю, что сегодняшняя совместная деятельность с детьми удалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...