проект: "Здравствуй зимушка - зима"
проект (старшая группа)

Иванова Ирина Александровна

Проект на тему:

"ЗдравствуйЗимушка - зима!"

старшая группа №1 "Непоседы"

Подготовил воспитатель: Иванова И. А.

Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

- Обучающие:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Краткосрочный с 27 ноября – 1 декабря (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности:

• семейные фотографии «Зимние забавы»;

• альбом с загадками и стихами «Зима»;

• посещение музыкального занятия с концертной программой «Колядки».

Презентация проекта:

• Фотогазета «Зимние забавы».

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной(практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

"ЗдравствуйЗимушка - Зима!";

"Зимующие птицы и животные в лесу"

Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимние забавы".

Аппликация: "Береза зимой".

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Постройка снежной горки;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Взаимодействие с семьей:

- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ.

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.

Дни недели

тема Цель Содержание и формы работы

Понедельник:

«Зимушка- зима Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

- Беседа«ЗдравствуйЗимушка- зима, "Почему нам нравится зима",

- Рассматривание альбома«Зима».

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка- зима, загадки о зимних явлениях в природе.

- Д/ игра: "Назови цвета зимы"

- П/ игры«Два Мороза»«Устроим снегопад».

- Сюжетно-ролевая игра«В магазин за подарками».

- Продуктивная дея-ть(лепка) «Снегурочка».

- Объявление фотоконкурса«Зимнее приключение!»

- Папка-передвижка«Зима».

Вторник:

«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в лесу", "Кто как зимует(о диких животных, " Как помочь птицам?")

- Д/игра: "Пирамида питания зимой"

- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?".

- Просмотр презентации«Животные в зимнем лесу»

- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза".

- Строительная игра«Дом для подарков».

Среда:

«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. - Беседа: "А нужен ли зимой снег?"

" Осторожно! Зимние травмы"

- Ситуативный разговор«Внимание гололед».

- Д/игра«Подбери варежки»

- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.

- П/ игры«Попади снежком»«Два Мороза».

- "Зимние эстафеты".

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Четверг:

«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.

- Беседы«Елка наряжается, праздник приближается!»«Почему скрипит снег».

- Д/игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)

- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

- Наблюдение«Все кругом искрится - Новый год стучится!»

- Рассматривание картины«Новогодний праздник».

- С/ролевая игра«Приглашаем гостей на праздник»

- Продуктивная дея-ть: Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Пятница:

«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к сказочным героям.

- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"

- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"

- Д/игра«Какое время года?»

- Инсценировка сказки«Заюшкина избушка».

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

- Презентация«В гостях у Д. Мороза»

- Игра-викторина «Зимняя сказка»

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

"ЗдравствуйЗимушка - зима!"

старшая группа №1 "Непоседы"

Подготовил воспитатель: Иванова И. А.

Цель проекта: уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.

Задачи проекта:

- Обучающие:

Уточнить представление детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность; систематизировать представление о характерных признаках и явлениях зимы (мороз, метель, пурга, вьюга, снегопад; свойства снега: белый, рассыпчатый, холодный, хрустящий, пушистый, липкий).

- Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, зависимость между состоянием природы, растительным, животным миром и бытом людей; развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций; развивать эмоциональное состояние детей, умение видеть красоту окружающего мира, восхищаться волшебством времени года зима, радоваться разнообразию зимних забав.

- Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников; воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания, желание прийти на помощь, отзывчивость.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Краткосрочный с 27 ноября – 1 декабря (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Актуальность проекта: тема проекта способствует формированию у детей дошкольного возраста целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

По окончании проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменения в природе; появится исследовательский интерес к природе; сформируется осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности:

• семейные фотографии «Зимние забавы»;

• альбом с загадками и стихами «Зима»;

• посещение музыкального занятия с концертной программой «Колядки».

Презентация проекта:

• Фотогазета «Зимние забавы».

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- создание развивающей среды;

- подбор художественной литературы по теме "Зима";

- разработка мероприятий.

II этап - основной(практический)

- НОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

"ЗдравствуйЗимушка - Зима!";

"Зимующие птицы и животные в лесу"

Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир):

- "Труд дворника";

- "Зимние забавы детей";

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

Коммуникативная деятельность:

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза";

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Рассматривание репродукций картин русских художников по теме "Зима".

Беседы:

"Почему нам нравится зима", "Кто как зимует" (о диких животных, " Как помочь птицам?", "А нужен ли зимой снег?", " Осторожно! Зимние травмы", "Профилактика инфекционных заболеваний зимой", " Почему скрипит снег".

Изобразительная деятельность.

Работа в творческой мастерской:

Рисование:

- "Зимний пейзаж";

- "Зимние забавы".

Аппликация: "Береза зимой".

Лепка: "На прогулке"; "Снежинки".

Дидактические игры:

"Назови цвета зимы", "Пирамида питания зимой", "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам) "Чего не бывает зимой?".

Восприятие художественной литературы:

И. Суриков "Зима"; К. Бальмонт "Снежинка"; Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?", "Синичкин календарь"; просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"; Н. Носов "На горке"; В. Степанов "Снега прошли немалые"; загадки о зимних явлениях в природе; пословицы и поговорки о зиме.

Трудовая деятельность в природе:

- Расчистка дорожек от снега во время прогулки;

- "Окучивание" снегом деревьев;

- Меры борьбы с гололедом (посыпание дорожек песком, солью);

- Постройки различных форм из снега;

- Постройка снежной горки;

- Подкармливание птиц.

Спортивные мероприятия:

- "Зимние эстафеты";

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Взаимодействие с семьей:

- Совместная трудовая деятельность "Постройка снежной горки";

- Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц);

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой";

- Подготовка к конкурсу в рамках ДОУ.

Этап заключительный:

- Конкурс кормушек "Столовая птиц";

- Конкурс на лучшую зимнюю поделку.

Дни недели

тема Цель Содержание и формы работы

Понедельник:

«Зимушка- зима Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

- Беседа«ЗдравствуйЗимушка- зима, "Почему нам нравится зима",

- Рассматривание альбома«Зима».

- Составление рассказа по картине "Зима пришла";

- Худ. Слова: Разучивание стихотворения «Ах, ты Зимушка- зима, загадки о зимних явлениях в природе.

- Д/ игра: "Назови цвета зимы"

- П/ игры«Два Мороза»«Устроим снегопад».

- Сюжетно-ролевая игра«В магазин за подарками».

- Продуктивная дея-ть(лепка) «Снегурочка».

- Объявление фотоконкурса«Зимнее приключение!»

- Папка-передвижка«Зима».

Вторник:

«Зимний лес» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. - Беседа: "Зимующие птицы и животные в лесу", "Кто как зимует(о диких животных, " Как помочь птицам?")

- Д/игра: "Пирамида питания зимой"

- Худ. Слова: Г. Снегирев "Про птицу"; В. Бианки "Кто к кормушке прилетел?".

- Просмотр презентации«Животные в зимнем лесу»

- Целевая прогулка по территории ДОУ: "В гости к березке".

- Заучивание стихотворения С. Есенина "Береза".

- Строительная игра«Дом для подарков».

Среда:

«Зимние забавы» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. - Беседа: "А нужен ли зимой снег?"

" Осторожно! Зимние травмы"

- Ситуативный разговор«Внимание гололед».

- Д/игра«Подбери варежки»

- Худ. Слова: Н. Носов "На горке", пословицы и поговорки о зиме.

- П/ игры«Попади снежком»«Два Мороза».

- "Зимние эстафеты".

- Из истории зимних забав "Взятие снежного городка".

Четверг:

«Новый год у ворот» Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать, взрослым готовиться к празднику.

- Беседы«Елка наряжается, праздник приближается!»«Почему скрипит снег».

- Д/игра: "Кто был в гостях у снеговика?" (угадай по следам)

- Худ. Слова: Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н. Г.»

- Наблюдение«Все кругом искрится - Новый год стучится!»

- Рассматривание картины«Новогодний праздник».

- С/ролевая игра«Приглашаем гостей на праздник»

- Продуктивная дея-ть: Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Пятница:

«В гостях у зимней сказки» Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к сказочным героям.

- Худ. Слова: В. Степанов "Снега прошли немалые"

- Просмотр сказки братьев Гримм "Госпожа Метелица"

- Д/игра«Какое время года?»

- Инсценировка сказки«Заюшкина избушка».

- Опыты и эксперименты: "Откуда берется иней?", "Тайны узоров на окне", "Секреты снежинки".

- Презентация«В гостях у Д. Мороза»

- Игра-викторина «Зимняя сказка»

- Оформление папки-передвижки "Как организовать прогулку зимой"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....

проект "Здравствуй зимушка - зима"

проект "Здравствуй зимушка - зима"...