«Развитие координации движений мелкой моторики рук через занимательные игры с прищепками»
презентация

Истомина Анжелика Петровна

мастер - класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ». Мини мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ Подготовила и провела Воспитатель Истомина А.П. МДОУ ЦРР – д/с «Классика»

Слайд 2

У М Н Ы Е И К П Е Щ И Р П * *

Слайд 3

Ум, истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев . В.А . Сухомлинский

Слайд 4

С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук - ручной и речевой моторики.

Слайд 5

Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Слайд 6

Сегодня мы с вами поговорим о, казалось бы, совсем обычной вещи, которую можно найти у любой хозяйки – о бельевой прищепке. Прищепка – гениальное изобретение человечества.

Слайд 7

История прищепки начинается много тысячелетий назад. Однозначной версии появления прищепки нет, но зато есть множество легенд и теорий.

Слайд 8

Монумент прищепки в Филадельфии. США Памятник прищепке В Омске К реативная инсталляция «Прищепка» в Бельгии Гигантская красная Прищепка в Киеве

Слайд 9

е Памятник прищепке в Белокурихе на Алтае в Таежной заимке Прищепка из спиленного дерева В Новосибирском Академгородке Статуя «Прищепка» в маленьком американском городке Винин в Миннесоте, США

Слайд 10

Абрамова Ольга . «Прищепки» Джон Слоан . «Красное кимоно на крыше» Акимушкин. «Девочка стирает кукле»

Слайд 11

Мы используем прищепки в работе с детьми для развития мелкой моторики рук, речи, воображения, формирования представлений о цвете, форме, величине предметов.

Слайд 12

Цель : развитие тонких движений пальцев рук через нетрадиционное использование прищепок. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. 2. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения. 3. Развитие тактильной чувствительности рук. 4. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. 5. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. 6 . Упражнение в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. 7. Совершенствование двигательной памяти. 8. Развитие речемыслительной деятельности. 9. Развитие просодичекой стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника . 2. Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. 3. Формирование дружески взаимоотношений. 4. Воспитание внимания к обращенной речи. 5. Развитие чувства уверенности в себе. 6. Формирование положительной мотивации на занятии. 7. Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься. 8. Формирование умения радоваться, достигая цели. 9. Формирование коммуникативных навыков.

Слайд 13

Этапы знакомства с прищепками

Слайд 14

Виды игр и упражнений с прищепками

Слайд 15

Рекомендации по работе с прищепками Место для проведения занятий должно быть хорошо освещено; стол должен быть устойчив и подходить по росту ребенку, расположен так чтобы у педагога была возможность подходить к ребенку с любой стороны; Используемые на занятиях прищепки необходимо сразу убирать; Объясняя упражнения, начинайте с показа, затем постепенно переходите к словесному пояснению действий; Говорите медленно и выразительно, соблюдая паузы; На начальных этапах обучения применяйте развернутую инструкцию; Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, взрослый берет его руку и действует вместе с ним; Надо следить за тем, чтобы во время упражнений руки ребенка не были сильно напряжены; При отборе упражнений учитывайте длительность концентрации внимания детей; Упражнения рекомендуется выполнять сначала ведущей рукой, затем другой, после одновременно двумя руками; Задания нужно усложнять (прикреплять прищепку большим и указательным пальцами, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем); В начале и середине каждого занятия в течении 2-3 минут желательно проводить разминку пальцев и кистей рук; Занятие необходимо проводить в спокойной доброжелательной обстановке; Для поднятия самооценки поощряйте любые достижения детей .

Слайд 16

Практическая часть мастер-класса «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ».

Слайд 17

Игровой самомассаж бельевыми прищепками Целители Древнего Востока знали, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически активных точек на ладонях и пальцах рук. самомассаж с прищепками не рекомендуется проводить, если у ребенка имеются на руках раны, острые кожные заболевания , в том числе алергодерматиты в стадии обострения .

Слайд 18

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Крокодил В зоопарке воробей пообедал у зверей. А зубастый крокодил чуть его не проглотил. Аист Аист крылья расплавляет, Аист клювик раскрывает. Гусь - Га – га – га, - гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь!

Слайд 19

“ Цветной круг ” (закрепление название цвета, соотнесение картинок на прищепках к цветовому спектру) СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

Слайд 20

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

Слайд 21

Игра “ Кто что ест ?” ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТНОМ И СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОКРУЖЕНИИ

Слайд 22

Игра “ Ассоциации ” (Закрепление названия геометрических фигур, подбор подходящих картинок к соответствующим фигурам ) ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 23

Конструирование из прищепок

Слайд 24

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИЩЕПОК

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию навыков мелкой моторики рук "Фигурки с прищепками". (Варианты основ подобраны к разным лексическим темам)

Игровое пособие можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. Необходима Ваша фантазия. Данное пособие пользуется огромной популярностью у деток....

Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры.

Пальчиковые игры очень важны для детского развития. Усвоив какую - нибудь одну игру, ребенок будет обязательно стараться придумать новую инсценировку для других стишков, потешек, песенок....

Презентация "Игры с прищепками в развитии речи, мелкой моторики и памяти".

Для развития речи детей, мелкой моторики, а так же памяти (при заучивании стихотворений) существуют игры с прищепками.Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника....

проект «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры»

Формирование умения согласовывать движение пальчиков с речью; обучение детей пальчиковым играм; развитие мелкой моторики рук....

План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"

Презентация "Развитие мелкой моторики рук через дидактические игры"...

Развитие связной речи и мелкой моторики рук через дидактические игры

Моторика рук через дидактические игры в развитии связной речи...