Конспект НОД Дикие животные в зимний период
план-конспект занятия (младшая группа)

Егорова Яна Михайловна

Дикие животные в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности  воспитателя с учетом интеграции образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», »Физическое развитие»

Воспитатель Егорова Яна Михайловна

Дикие животные в зимний период

 Используемые современные образовательные технологии:  обучение в сотрудничестве (командная работа, работа в парах),  ИКТ,  игровые, здоровье сберегающие , элементы ТРИЗ, элементы проблемного обучения

Цель:

Закрепление и обогащение знаний детей о диких животных и их жизни в зимний период времени.

Задачи:

  • Обучающие

-Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период времени.

-расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей

  • Развивающие

-Развивать умение находить диких животных на картинках

  • Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Создавать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу.

-формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о жизни диких животных.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Знакомство со сказками, в которых есть дикие животные.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

  Материалы и Оборудование:

  • Картинки животных , фото снеговика.
  • Следы лап, следы лыж и другие следы.
  • Логово волка и берлога медведя , сугробы (декорации)
  • Мягкие игрушки заяц, ёж, белка , волк, медведь.
  • Детали снеговика.(детали как на фото)
  • Елки , пеньки.
  • ЭОР ( ноутбук, магнитофон)
  • Диски с музыкой
  • Презентации и игры компьютерные по теме.
  • Ход мероприятия:

1.Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята я сегодня утром пришла в детский сад и увидела на окошке синицу. Посмотрите, что она нам принесла. Это телеграмма . Давайте прочитаем вдруг что то важное.

Телеграмма. Всем, всем, всем!!!! В лесу был ураган! Потерялся снеговик.(мог рассыпаться). Помогите найти!!!! Он должен быть вот таким …( фото снеговика) Зима.

Дети:

Слушают и рассматривают листок.

Воспитатель:

Давайте поможем Зиме найти снеговика. Но для этого нам придется отправиться в зимний лес . Не боитесь?

Дети соглашаются отправиться в зимний лес и сообщают что им не страшно.

2.Основная часть

Игровой прием.

Воспитатель:

Пора отправляться  на поиски снеговика. В лесу холодно, что нам надо сделать прежде , чем выйти из садика? Воспитатель предлагает ребятам одеться теплее, проверяет, как они оделись. Дети одеваются . Имитируя действия одевания.

Воспитатель:

В лес сегодня на прогулку предлагаю вам пойти,

Интересней приключенья нам, ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам , по тропинкам, по лесу гулять пойдем,

И снеговика мы с вами обязательно найдем.

Дети держась за руки  медленно двигаются к месту проведения мероприятия.

Воспитатель:

Ой какая красота кругом. Смотрите сколько следов на снегу. Интересно кто же их оставил ?

Воспитатель:

Пойдем по ним вдруг найдем снеговика..

Прием ТРИЗ

(Под сугробом прячется заяц.)

Воспитатель подходит поближе к зайцу и говорит детям , что заяц трусливый но хочет поиграть с ними в снежки.

Дети ловят снежок и кидают его обратно

Заяц загадывает загадку :

- Недотрога весь в иголках, я живу в норе под ёлкой,

Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери.

( это ёжик)  Дети идут искать ежика .

Заяц:  Идите по этим следам и там увидите.

Дети идут по следам ,разложенным лесенкой. Воспитатель идет вместе с детьми по следам, разложенным лесенкой.

 - А где же ёжик?

Дети находят ёжика который спит под кучей листьев в сугробе. Рассматривают ёжика.

Воспитатель

:- Правильно спит. Будить мы его не будем. Вы наверно устали , смотрите пенечки , давайте сядем на них и отдохнем.

На пеньке воспитателя лежит комок для  снеговика, и на нем загадка.  Воспитатель читает загадку:

Кто по елкам ловко скачет,  и влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы.

(Это белка)

Воспитатель обращает внимание детей на следы на снегу. И предлагает отправиться дальше по ним. ( на полу разложены белые кружочки) пока дети идут они выясняют что скорее всего эти  следы оставил снеговик. По ходу движения воспитатель обращает внимание детей на то, что снег глубокий и идти надо след в след высоко поднимая ноги.

Дети идут по следам  и выполняют указания воспитателя.

Воспитатель обращает внимание на дерево. В дупле дети замечают белку. Воспитатель предлагает детям присесть на пенечки.

ПРИЕМ ИКТ

Показываю презентацию про  белку.

Дети увидели белку. Присели на пенечки .

Воспитатель говорит :

Это белка . Белка дикое животное . Она живет в дупле на дереве. Белка маленький пушистый зверек. У неё большой пушистый хвост . На ушах у белки кисточки. Летом шерстка у белки рыжая , а зимой более густая и серая. Зубы у белки большие и очень острые. Белка питается орехами , семенами хвойных деревьев, желудями, ягодами и грибами. Н зиму она делает запасы в дуплах деревьев. Детеныши белки бельчата.

Воспитатель говорит , что в лесу холодно и предлагает поиграть .

 Физкультминутка.

Дети выполняют игровые движения.

Воспитатель:

Я буду говорить слово , а вы его  изображать.

Снежки- делают снежки и бросаются ими.

Снежинки- приседают и руками показывают падающий снег.

Лыжи- имитируют движения лыжника.

Вьюга – кружатся и дуют.

Валенки –прыгают с ноги на ногу.

Воспитатель по очереди произносит слова. , слова произносятся все быстрее и быстрее.

Воспитатель обращает внимание детей на бельчонка сидящего на елке.

Прием ТРИЗ

Воспитатель:

 Бельчонок а где нам дальше искать снеговика.?

Бельчонок загадывает детям загадку:

Кто зимой холодной, Ходит злой , голодный?

( это волк)

  Воспитатель предлагает продолжить путь по следам от лыж.

Имитируя движения лыжника ,дети идут дальше.

Во время движения воспитатель говорит детям чем занимается волк зимой. Дом где живет волк это берлога.

- У лисы в лесу глухом, есть нора надежный дом.

-Не страшны в лесу метели , белочке в дупле на ели.

-Под кустами ёж колючий , нагребает листья в кучу.

-Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

-Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем

Воспитатель обращает внимание детей на еще одни комочки. Под ними загадка.

Воспитатель читает загадку:

Летом бродит без дороги, между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.  ( это медведь) Дети находят медведя.

Воспитатель: Дальше мы идем по этой тропинке. А вот, и берлога  медведя.

Что медведь делает зимой?  Спит. Как вы думаете стоит ли его будить? Будить медведя мы не будем.

Дети находят ещё одну деталь от снеговика.

Воспитатель предлагает попробовать сделать снеговика..

Дети на ковре делают снеговика из деталей. Сравнивают с фотографией и понимают что они его нашли.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

 Ну как у нас с вами все получилось? Помогли мы с вами зиме найти  снеговика.?  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Два раза повернись в детский сад вернись.

Дети кружатся  вокруг себя два раза.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте снимем с себя теплую одежду , а пока снимаем  вспомним кого мы встретили в лесу?                                                      

Дети имитируют раздевание и вспоминают, с кем встретились в лесу.

Дети замечают игрушечного снеговика. Рассматривают и понимают , что это подарок от зимы за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.

Интегрированное занятие в  средней группе на тему: «Дикие животные в зимний период». Воспитатель Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Коммуникация.Физическая  культура.Поз...

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

конспект собрания "Безопасность в зимний период"

Родительское собрание «Безопасность- в зимний период года»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»

Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...

Дикие животные в зимний период

Дикие животные в зимний период  (для детей младшего возраста)...

" Жизнь диких лесных животных в зимний период".

Конспект занятия об изменениях в жизни лесных животных в зимний период....