Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ
презентация
Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 872.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песочная терапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, что очень важно для детей с ОВЗ. Актуальность темы:
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. 2. "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Основные принципы игр на песке.
Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Снимают мышечную напряженность; Совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности; Способствуют расширению словарного запаса; Помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза; Позволяют развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; Способствуют развитию связной речи, лексико – грамматических представлений; Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; Повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом . Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь ребёнка, а значит, обеспечить успешное выполнение задания и эффективный способ подачи материала.
Оборудование
Развиваем речь, используя рисунки на песке . Составляем рассказы, отвечаем на вопросы, .
Ожидаемые результаты: В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Песхотерапия направлена на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; развитие зрительных ориентации, слуховой памяти, внимания и др. Данный материал может быть использован учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями и родителями при развитии мелкой моторики, тактильных ощущений , развития речи и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игра с песком возвращает нас в то безусловно счастливое детство! Соприкосновение с песком , возможность создать что-то новое, решить свою проблему вызывает у человека любопытство …Оставляя свои следы на песке, человек заявляет о себе миру – это большая помощь для неуверенных, сомневающихся в себе людей, боящихся сделать что-то не так. Это большая психологическая помощь для тех, кто хочет сбросить отрицательную энергию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-574168-1635843007.jpg)
Использование песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Методический семинар для педагогов-психологов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-574168-1635843007.jpg)
Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми
Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-116882-1349445533.jpg)
Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"
В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.
На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1276002-1602092876.jpg)
Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
Краткая теоретко-практическая статья о пользе и преимуществах использования песочной терапии в работе с детьми с ЗПР в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1390838-1647565677.jpg)
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...