Презентация по теме "Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Столярова Анна Юрьевна

В презентации содержится материал , где говорится о необходимости использовать песочную терапию с детьми с ОВЗ.Технология песочной терапии многофункциональна. Она позволяет однвременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия и её возможности в работе с детьми с ОВЗ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Ярцева Смоленской области Презентацию подготовила учитель – логопед высшей категории Столярова Анна Юрьевна

Слайд 2

Для многих людей облечение мысли в слово трудно, ребенок, тем более с ограниченными возможностями здоровья, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песочная терапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи, что очень важно для детей с ОВЗ. Актуальность темы:

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт преусматривает инклюзивное образование в дошкольных учреждениях - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образовательное пространство основано на представлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями.

Слайд 4

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. 2. "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Основные принципы игр на песке.

Слайд 5

Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Снимают мышечную напряженность; Совершенствуют зрительно – пространственную ориентировку, речевые возможности; Способствуют расширению словарного запаса; Помогают освоить навыки звуко – слогового анализа и синтеза; Позволяют развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; Способствуют развитию связной речи, лексико – грамматических представлений; Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; Повышают мотивацию в работе над звукопроизношением и развитием речи в целом. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь ребёнка, а значит, обеспечить успешное выполнение задания и эффективный способ подачи материала.

Слайд 6

Оборудование

Слайд 7

Развиваем речь, используя рисунки на песке. Составляем рассказы, отвечаем на вопросы, .

Слайд 8

Ожидаемые результаты: В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Пескотерапия направленна на: стимулирование сенсорного развития детей; компенсацию сенсорных впечатлений; развитие зрительных ориентации, слуховой памяти, внимания и др. Данный материал может быть использован учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями и родителями при развитии мелкой моторики, тактильных ощущений , развития речи и мышления детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

Игра с песком возвращает нас в то безусловно счастливое детство! Соприкосновение с песком , возможность создать что-то новое, решить свою проблему вызывает у человека любопытство …Оставляя свои следы на песке, человек заявляет о себе миру – это большая помощь для неуверенных, сомневающихся в себе людей, боящихся сделать что-то не так. Это большая психологическая помощь для тех, кто хочет сбросить отрицательную энергию.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт - терапия как средство продуктивно-психологической работы с детьми дошкольного возраста

                      "Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, - это не столько любить его, сколько научить ...

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".

Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органо...

Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ

Песочная терапия и ее возможности в работе с детьми с ОВЗ...

Презентация на тему: " Лего-терапия как здоровьесберегающая технология в работе с детьми дошкольного возраста."

ЛЕГО - терапия - одно из новых направлений в обучении и развитии дошкольников, в основе которых лежит созидательная конструктивно-игровая деятельность....