Презентация на тему: "Использование игрового комплекса Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Поплавская Алла Александровна
Комплект "Пертра" – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppezentatsiya_pertra_seminar.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №7» «Использование игрового комплекта Пертра в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья». п едагог-психолог: Поплавская А.А.

Слайд 2

Комплект состоит из 7 чемоданов Комплект " Пертра " – интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Его достоинства в том, что позволяет педагогу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем. Комплект разработан Марианной Фростиг , немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии . Данный набор представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями- манипулятивами под руководством воспитателя, психолога, учителя – дефектолога, логопеда.

Слайд 3

Игровой набор № 1 Конструирование на плоскости ( Konstruktion ) Цели работы: • Развитие пространственных представлений. • Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму. • Знакомство с различными видами линий. • Развитие концентрации внимания.

Слайд 4

Игровой набор № 2 Классификация ( Kllassifikator ) Цели работы: • Восприятие фигур и форм. • Формирование представлений о тождестве и симметрии. • Формирование способности к классификации. • Формирование представления о пространственных отношениях («лево и право», «верх и низ»). • Развитие математических навыков (усвоение понятий «больше и меньше», «столько же», представления о количестве). • Развитие пространственных отношений.

Слайд 5

Игровой набор № 3 Одинаковое и разное ( Diskrimnation ) Цель работы: • Восприятие формы и цвета. • Соотнесение и сравнение. • Развитие способности к классификации. • Развитие координации «глаз - рука» • Формирование содружественных движений обеих рук. • Развитие способности к копированию и воспроизведению

Слайд 6

Игровой набор № 4 Пространство и преобразования ( Relation ) Цель работы: • Формирование представлений о форме. • Развитие понимания пространственных отношений. • Развитие координации движений пальцев. • Формирование представлений о соотношениях.

Слайд 7

Игровой набор № 5 От каракуль к каллиграфии ( Grafomotorik ) Цель набора: • Развитие пространственных представлений. • Формирование графомоторных навыков, подготовка к обучению письму. • Развитие концентрации внимания.

Слайд 8

Игровой набор № 6 От хватания к схватыванию ( Handgeschiklichkeit ) Цели работы: • Развитие мелкой моторики. • Развитие дифференцированных хватательных движений. • Формирование представлений о числе. • Формирование навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма. • Развитие навыков счета и классификации.

Слайд 9

Игровой набор № 7 Начальные математические знания ( Mathematik ) Цели работы: • Формирование представлений о числе, множестве, составе числа. • Развитие навыков сравнения и классификации. • Развитие математических навыков (пересчет, выполнение вычислений, определение количества). • Формирование представлений об арабских цифрах.

Слайд 10

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО КОМПЛЕКТА ПЕРТРА ПОЗВОЛЯЕТ: ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ СВОЕОБРАЗИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ КОМПЕНСАТОРНЫЕ СПОСОБЫ ОРИЕНТАЦИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ СОХРАННЫХ АНАЛИЗАТОРОВ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ, ПАМЯТИ; ФОРМИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА; ОРГАНИЗОВАТЬ КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК ОПТИМАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ВСЕСТОРОННЕ ВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; ОБЕСПЕЧИТЬ УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ.

Слайд 11

Использование игрового оборудования с детьми с овз .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий с детьми ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо задуматься о поиске путей для оздоровления дошкольников, а так же об определение средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению.Основной деятельностью у детей ...

Презентация на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Други...

"Служба сопровождения. Преодоление трудностей в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информацио...

Презентация на тему"Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В презентации представлен материал по реализации инновационных технологий с детьми дошкольного возраста....

Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»

            Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...