Презентация на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Коновалова Галина Николаевна

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребёнок».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Касторенский детский сад «Сказка» Касторенского района Курской области. Презентация на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет». Составила: Коновалова Галина Николаевна

Слайд 2

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребёнок».

Слайд 3

Нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно – выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 4

Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов. Развивает уверенность в своих силах. Развивает пространственное мышление. Учит детей свободно выражать свой замысел. Учит детей работать с разнообразным материалом. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объёма. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Слайд 5

Задачи: Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. Побудить желание рисовать. Развивать воображение и мышление. Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Слайд 6

Младшая группа (2-3 года) Рисование ладошкой. Рисование пальчиком. Рисование ватной палочкой. Примакивание кистью. Рисование жёсткой полусухой кистью.

Слайд 7

Рисование пальчиками . Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Материалы : мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Слайд 8

Рисование ватными палочками. Ребёнок прижимает ватную палочку краске и наносит оттиск или мазок на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и блюдце и ватная палочка. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, ватные палочки.

Слайд 9

Примакивание кистью. Ребёнок прижимает кисточку к краске и наносит оттиск или мазок на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и блюдце и кисточка. Материалы: блюдце с гуашью. Плотная бумага любого цвета и размера, кисточки.

Слайд 10

Рисование пальчиками по крупе. На тарелочках рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы. Материал: тарелочки с крупой (манка).

Слайд 11

Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой руками окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета большого формата, салфетки.

Слайд 12

Тычок жёсткой полусухой кистью. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета, формата, либо выразительный силуэт пушистого или колючего животного.

Слайд 13

Рекомендации родителям м атериалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать всё, о чём ребёнок любит говорить, и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать; не критикуйте ребёнка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребёнка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален !

Слайд 14

Рекомендации педагогам. Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения. В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приёмами изображения.

Слайд 15

Результатами моей работы в данном направлении стали Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности. Умение находить новые способы для художественного изображения. Умение передавать в работе свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...

Консультация по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми »

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчика...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для дете...

План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."

Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...