Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Сычёва Оксана Александровна

Развивать интерес детей, в любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_lyagushat.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности «Спасаем лягушат»

     Цель: создать условия для исследовательской - познавательной деятельности детей.

Задчи:

- способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;

- развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги, лепки из пластилина, развивать фонематический слух;

- продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы

Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота.

Ход занятия

1.Игровая мотивация

Дети играют в группе. Воспитатель включает аудиозапись со звуками кваканья лягушки. (запасной вариант: воспитатель обращает внимание детей на откуда-то доносящиеся звуки – кваканье лягушки.)

Воспитатель.  Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдёмте поищем.  (Дети определяют по звуку и находят лягушку).

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка. (Аудиозапись)

Мои весёлые ребята –

 Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

2.Исследовательская деятельность со льдом.

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети. Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки. (Дети берут льдинки в руки).

Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?

Дети. Потому что лёд холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит , лёд какой?

Дети. Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Дети. Прозрачный.

Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети. Это тает лёд.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети. Руки тёплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

Воспитатель. Лягушка приглашает нас поиграть с ними.

3.Продуктивная деятельность

Воспитатель. Скажите ребята, а на чем любят прыгать лягушата? (Ответ детей)

Воспитатель. Правильно, наши лягушата любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. На улице зима, холодно, лежит снег.

Воспитатель. Хорошо, пусть они погостят у нас до тёплых дней, а мы сделаем для них кочки.

Воспитатель. А из чего можно сделать кочки? (Из бумаги, пластилина, кубиков, нарисовать и т.д)

Воспитатель. Когда вы определитесь из чего вы будете делать «кочки» (приклеивать, слепить или рисовать их будете вот на этот лист-болото. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.)

Воспитатель. Посмотрите, сколько разных и интересных кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму.

4.Рефлексия

Мама лягушка. Какие вы молодцы ребята! Помогли спасти моих лягушат и сделали для них замечательные кочки. Нам будет тепло и весело у вас в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10

конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»  во второй младшей группе...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...